Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Вместе весело шагать по просторам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышение самооценки воспитанников.

Задачи: обучать безопасно и эффективно общаться,  понимать и выражать свои чувства, развивать способность адекватного и наиболее полного познания себя и других, способствовать эмоциональному объединению воспитанников внутри группы, повышению  представления   о  собственной значимости, ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vmeste_veselo_shagat._2013.docx18.71 КБ
Файл nod._karta_volshebnogo_lesa_2.pptx311.78 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

«Вместе весело шагать по просторам»

Педагог-психолог

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №3»

г.Кызыла, Республики Тыва

Смоленова Анастасия Михайловна

Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышение самооценки воспитанников.

Задачи: обучать безопасно и эффективно общаться,  понимать и выражать свои чувства, развивать способность адекватного и наиболее полного познания себя и других, способствовать эмоциональному объединению воспитанников внутри группы, повышению  представления   о  собственной значимости, ценности.

Оснащение: техническое оснащение (интерактивная доска, музыкальное сопровождение), «кочки» - картонная бумага форматом А4 – 8 штук, складывающийся материал для острова, кубики Зайцева «Д», «РУ», «Ж», «БА».

Приветствие

Вначале звучит веселая музыка, настраивающая детей на позитивный лад и поднимающая настроение.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть .

Далее приветствие идет по часовой стрелке, называя имя и говоря, что ты рад его видеть. По окончании все протягивают и соединяют правую руру в центре круга и хором приветствуют друг друга.

Психолог: Ребята, сегодня утром ко мне из волшебного леса прилетела сорока и с грустью рассказала, что у них в лесу потерялась дружба. Она распалась на части.

- Ребята, а почему сорока грустит из-за этого?

- Что теперь может происходить в лесу, если дружба распалась?

Да, когда дружбы нет, то начинают ссориться, и вся работа начинает стопориться. А может мы поможем и найдем распавшуюся дружбу? Но для этого вам придется преодолеть различные препятствия. Но все помехи можно преодолеть только тогда, когда вы дружно выполните задание, и если не получается у одного, то терпит поражение вся группа. Договорились? Тогда-в путь!

Основная часть

(Слайд с изображением карты)

Чтобы вам не заплутать, жители леса оставили карту. Посмотрите, какое испытание ждет нас в самом начале?

Игровое упражнение «Болото»

Кочки» прикрепляются к полу скотчем на расстоянии среднего шага друг от друга.

Группа становится в ряд, берутся за руки. Получается цепочка. Необходимо перейти через «болото» по «кочкам», не разорвав цепочки. Если кто-то наступит на болото, упражнение начинается сначала.

Обсуждение. Трудно вам было пройти первое испытание? Что было трудно? Что помогло преодолеть препятствие?

Обратить внимание на то, что происходило с группой. Как договаривались, кто руководил, кто помогал и т.д.

- Посмотрите, ребята, а здесь под кустом и первая потерявшаяся буква – «Д». На эту букву и начинается слово «Дружба». А какие еще хорошие слова начинаются на эту букву? (добро, доверие, добропорядочность, друг, до свидания, душа и т.д.).

Молодцы, сколько слов хороших знаете и все они подходят к дружбе! Помогают нам быть дружными.

Но нам надо двигаться дальше. На пути у нас вырастают скалы, которые тоже надо преодолеть.

Упражнение «Скала».

Все выстраиваются в одну линию, плотно приставляя ноги к стоящим соседям, справа и слева, ухватившись за локти соседей. При этом необходимо, чтобы у каждого было расстояние между собственными ногами 10 – 15 см. Это и есть скала. Задача каждого – по очереди пройти по «скале» так, чтобы не сорваться. Для этого необходимо, обнимая каждого и ставя свои ноги в оставленные промежутки, медленно и осторожно пробраться к краю «скалы». Первый участник, прошедший «скалу», должен встать в конец и продолжить «скалу»

Обсуждение: что помогло достичь результата,  и какие трудности были во время выполнения упражнения?

- Ой, ребята, а вот и лисичка-сестричка принесла нам еще буквы из распавшегося слова (кубик «Ж»). Мы его берем с собой и давайте посмотрим на карту, куда мы с вами двигаемся дальше? Да, мы попадаем с вами на одинокий остров!

Упражнение «Одинокий остров»

Инструкция: Остров постепенно уходит под воду, и сейчас нужно всем разместиться на том клочке суши, который остался. Группа должна разместиться на коврике и простоять одну минуту, не имея никаких внешних точек опоры. Затем, т.к. остров постепенно уменьшается (коврик складывается пополам) постараться разместиться на меньшей площади.

Обсуждение: Что помогло достичь результата или почему не получалось. какие возникли трудности?

- Вы чудесно преодолели и это препятствие и вот, смотрите, очередная часть пропавшей дружбы. (Кубик «БА»)

 -Все ли мы преграды преодолели? Всю ли дружбу мы собрали? Или еще нас что-то ждет? (Сверяемся с картой и собранными буквами).

Да, осталось совсем немного и мы у цели!

Исследовательская игра «Разорви бумагу»

Проходите и садитесь за столы. Мы сегодня с вами много говорим о том, что нужно делать «дружно». А как это – «дружно»? что это обозначает? Как вы думаете, как с вами врагу легче справится, когда вас много или когда вы по одному?

Я предлагаю вам это проверить. Перед вами лежат листы бумаги. Попробуйте ее сейчас взять и порвать не разъединяя. А теперь, возьмите попробуйте порвать каждый листик по отдельности.

Обсуждение: как было легче порвать бумагу? Почему сложнее разорвать, когда ее много?

- Вы правы, когда вы одни, вас легко победить, если вас много и вы дружны, то никакая сила вас не сможет преодолеть!

Но у нас с вами нашлось и недостающее к нашей дружбе. (Кубик «РУ»).

Осталось только правильно собрать! (вызывается один воспитанник и складывает слово).

Ура! Вы смогли помочь жителям сказочного леса и восстановили дружбу!

Заключение

Я думаю, что каждый из вас достоин аплодисментов.  По кругу аплодируем определенному воспитаннику и говорим ему приятные слова.

Обратная связь

Что вы чувствовали сегодня на занятии? От чего?

Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?

На прощанье я хочу прочитать вам небольшое стихотворение.

Давайте дружно будем жить.

И дружбой нашей дорожить.

И никогда не ссориться-

Тогда дела все спорятся!

Спасибо вам, ребята. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Топкое болото Грозные скалы Одинокий остров КАРТА поиска дружбы Площадь изучения дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

сценарий досуга детей и родителей "Вместе весело шагать по просторам".

совместное времяпровождение детей с родителями в активных действиях так необходимо для понимания друг друга...

Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»

Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....