типы семейных взаимооношений
презентация на тему

работа с родителями родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа работы Клуба «Семейный очаг» Приготовила Намдакова Людмила Викторовна Воспитатель 1-й категории П. Новый Уоян

Слайд 2

Клуб « Семейный очаг» Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский

Слайд 3

АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Семейный очаг».

Слайд 4

Цель: активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей .

Слайд 5

задачи клуба повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду; обмен позитивным опытом семейного воспитания; инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы

Слайд 6

Основные функции клуба: Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей); Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком); социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

Слайд 7

Принципы Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

Слайд 8

Основные направления деятельности клуба пропаганда положительного семейного воспитания; - развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; - повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

Слайд 9

Содержание работы клуба 1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. 2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью: - сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство; - достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата; - принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей; - сформировать оптимальные детско-родительские отношения. 3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. 4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. 5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости. 6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер. 7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Слайд 10

Б локи «Социально-правовой», «Социально-медицинский», «Педагогический», «Психологический», « Досуговый ».

Слайд 11

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА . Принцип добровольности и открытости. Принцип равенства. Принцип общности. Принцип уважения и понимания друг друга. Принцип активности. Принцип конфиденциальности. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип стремления к здоровому образу жизни .

Слайд 12

Права членов клуба: Быть членом клуба «Семейный очаг». Участвовать в планировании работы клуба. Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Пользоваться библиотекой клуба. Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба. Быть избранным в Совет клуба. Вносить предложения по улучшению работы клуба.

Слайд 13

Обязанности членов клуба Регулярно посещать заседания клуба. Активно участвовать в заседаниях. Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

Слайд 14

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» Тема заседания Форма проведения Ответственные Срок проведения 1 Индивидуально психологические особенности детей 2. Почему дети такие неуправляемые? 3.Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка 4. О детской истерике 5. Родительская авторитарность 6. Как приучить ребенка к самостоятельности 7. Поощрения и наказания 8. Запугивание ребенка в семье. Его последствия 9. Влияние супружеских отношений на эмоциональное самочувствие ребенка в семье Лекция Круглый стол Практикум Тренинг Дискуссия Практикум Диспут Консультация Консультация Воспитатели Воспитатели Воспитатели Психолог Воспитатели Воспитатели Соц.педагог школы. Психолог Соц.педагог шк . сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Слайд 15

Спасибо За Внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Клуб «Семейный очаг» Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский

Слайд 3

АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Семейный очаг».

Слайд 4

активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей .

Слайд 5

повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду; обмен позитивным опытом семейного воспитания; инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы

Слайд 6

Основные функции клуба: Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей); Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком); социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

Слайд 7

Принципы Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

Слайд 8

Основные направления деятельности клуба пропаганда положительного семейного воспитания; - развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; - повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

Слайд 9

Содержание работы клуба 1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. 2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью: - сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство; - достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата; - принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей; - сформировать оптимальные детско-родительские отношения. 3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. 4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. 5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости. 6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер. 7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Слайд 10

«Социально-правовой», «Социально-медицинский», «Педагогический», «Психологический», «Досуговый».

Слайд 11

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА . Принцип добровольности и открытости. Принцип равенства. Принцип общности. Принцип уважения и понимания друг друга. Принцип активности. Принцип конфиденциальности. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип стремления к здоровому образу жизни .

Слайд 12

Быть членом клуба «Семейный очаг». Участвовать в планировании работы клуба. Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Пользоваться библиотекой клуба. Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба. Быть избранным в Совет клуба. Вносить предложения по улучшению работы клуба.

Слайд 13

Регулярно посещать заседания клуба. Активно участвовать в заседаниях. Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

Слайд 14

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» Тема заседания Форма проведения Ответственные Срок проведения 1 Индивидуально психологические особенности детей 2. Почему дети такие неуправляемые? 3.Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка 4. О детской истерике 5. Родительская авторитарность 6. Как приучить ребенка к самостоятельности 7. Поощрения и наказания 8. Запугивание ребенка в семье. Его последствия 9. Влияние супружеских отношений на эмоциональное самочувствие ребенка в семье Лекция Круглый стол Практикум Тренинг Дискуссия Практикум Диспут Консультация Консультация Воспитатели Воспитатели Воспитатели Психолог Воспитатели Воспитатели Соц.педагог школы. Психолог Соц.педагог шк. сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

            РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

            «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

  Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.)  Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Семейный очаг».

ПОЛОЖЕНИЕ

о клубе «Семейный очаг» для родителей.

Общие положения

1.1Основой правовых отношений организации деятельности Клуба являются:

– Закон РФ от 10.07.1992 № 32661  (с изм. и доп. от 06.01.2007 г., 05.02.2007 г.,  09.02.2007 г., 26.06.2007 г., 30.06.2007 г.) “Об образовании”;

– Типовое положение “Об общеобразовательном учреждении”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. (с изм. и доп. от 23.12.2002 г., 01.02.2005 г., 30.12.2005 г.) № 196;

– Типовое положение “О дошкольном образовательном учреждении”, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. (с изм. и доп. от 14.02.1997 г., 23.12.2002 г., 01.02.2005 г.) № 677;

– Устав МАДОУ.

Клуб    «Семейный очаг» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги группы могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.

Данное Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность Клуба «Семейный очаг».

Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами  группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.

Основные задачи клуба:

  • повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;
  • обмен позитивным опытом семейного воспитания;
  • инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы.

Клуб «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей, обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов.

Семейный клуб создается как консультативный орган, объединяющий усилия педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и обучающихся для создания благоприятных условий развития детей.

Основные функции клуба:

  • Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
  • Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
  • социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

1.Информирование родителей осуществляется по правовым, социальным, медицинским вопросам. Родители в письменном виде могут подавать вопросы, для этого существует специальный «почтовый ящик». Затем вопросы обрабатываются и рассматриваются на очередном заседании клуба. Для обстоятельного ответа на них на заседание приглашаются компетентные лица, специалисты.

2.В отличие от информирования просвещение предполагает наличие обратной связи, активности со стороны родителей. Целью педагогического просвещения в клубе является вооружение родителей знаниями об особенностях развития личности ребенка, о способах взаимодействия с ним  и т. д. Формами педагогического просвещения, используемыми в работе клуба, являются семинары, целью которых является развитие коммуникативных навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителей; педагогические практикумы, которые направлены на выработку у родителей педагогических умений по воспитанию детей, развития у них педагогического мышления; дискуссии и диспуты, которые ориентированы на выявление позиций по тому или иному вопросу (например, «Телевидение и дети: за и против», «Одежда современного дошкольника» и др.)

Принципы педагогического просвещения родителей:

  1. Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах.
  2. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.
  3. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в  детском саду: оно должно носить не только  актуальный, но и опережающий характер.
  4. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.
  5. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

3.Обучение родителей в клубе представляет собой целенаправленное формирование педагогических умений и навыков. В клубе «Семейный очаг» основное внимание сконцентрировано на создание условия для реализации собственных идей родителей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания)

Основные направления деятельности клуба:

-  пропаганда положительного семейного воспитания;

-  развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия;

-  повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

Содержание работы клуба.

1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;

- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.

3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.

6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы. Тематика заседаний клуба не всегда планируется заранее. Она часто определяется результатами последнего заседания. С целью изучения образовательных интересов и запросов родителей в начале учебного года разрабатывается примерная тематика заседаний клуба по следующим блокам:

«Социально-правовой»,

«Социально-медицинский»,

«Педагогический»,

«Психологический»,

«Досуговый».

Родители отмечают наиболее интересные для себя темы, и Совет клуба старается по возможности удовлетворить их интересы

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА.

  • Принцип добровольности и открытости.
  • Принцип равенства.
  • Принцип общности.
  • Принцип уважения и понимания друг друга.
  • Принцип активности.
  • Принцип конфиденциальности.
  • Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
  • Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
  • Принцип стремления к здоровому образу жизни.

ПРАВА ЧЛЕНОВ КЛУБА

  • Быть членом клуба «Семейный очаг».
  • Участвовать в планировании работы клуба.
  • Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
  • Пользоваться библиотекой клуба.
  • Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
  • Быть избранным в Совет клуба.
  • Вносить предложения по улучшению работы клуба.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

  • Регулярно посещать заседания клуба.
  • Активно участвовать в заседаниях.
  • Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
  1. .

ПЛАН РАБОТЫ  КЛУБА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»  

Тема заседания

Форма проведения

Ответственные

Срок проведения

1  Индивидуально психологические особенности детей

2. Почему дети такие неуправляемые?

3.Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка

4. О детской истерике

5. Родительская авторитарность

6. Как приучить ребенка к

самостоятельности

7. Поощрения и наказания

8. Запугивание ребенка в семье. Его последствия

9. Влияние супружеских отношений на эмоциональное самочувствие ребенка в семье

Лекция

Круглый стол

Практикум

Тренинг

Дискуссия

Практикум

Диспут

Консультация

 

Консультация

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Психолог школы

Воспитатели

Воспитатели

Соц.педагог школы.

Психолог школы

Соц.педагог шк.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

                             

План заседания

Тема: «Когда ребенок сводит взрослого с ума»

Цели: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка  раннего возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребенка; обобщение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребенком, когда он «сводит взрослого с ума»

1. Приветствие. Знакомство. Тренинг общения «Что вы ждете от нашей сегодняшней встречи и от дальнейших встреч в клубе»

2. Диагностическая игра «Клубочек» (Что вас тревожит в вашем ребенке?)

3. «Какой он ребенок, который «сводит с ума»» (мозговой штурм, рисуем общий портрет)

4. Психологическая консультация.

Период упрямства и капризов

- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

- Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2, 5- 3 года жизни.

- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

- Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

- В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

- Если дети по достижении 4 лет все чаще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями.

Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

  Что могут сделать родители.

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что – либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали « нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить : «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка! И т. д. – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

5. Игровое упражнение:

а. Отправляемся за покупкой в магазин детских характеров. Каждый родитель выбирает себе игрушку-куклу с каким-либо детским характером (на куклах надписи типа:

  Я – НЫТИК

Я – КАПРИЗНЫЙ

Я – ТИРАН

Я – ЛЮБЛЮ ЗАКАТЫВАТЬ ИСТЕРИКИ

Я – МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ

Я – КОНФЛИКТНЫЙ

Я – УПРЯМЫЙ

Я ЛЮБЛЮ ТРЕБОВАТЬ

Я ИГНОРИРУЮ ВЗРОСЛОГО

б. «Мой разговор с ребенком, который сводит меня с ума своим поведением»

Задание:

Скажите что-то ребенку – игрушке, либо что-то спросите у него, либо что-то ответьте за него. Вопрос: «Какой опыт мог получить ребенок, если бы этот разговор с ним состоялся в реальности».

Вывод: Нередко ребенок усваивает «Когда я такой, меня не одобряют, не любят, мое поведение не принимается, критикуется и осуждается. Попробуем потренировать себя в навыке избегать давать ребенку при общении с ним подобный опыт.

6. Игровое упражнение «Я вижу, что сейчас с тобой происходит»

цель: учиться выявлять подлинное желание ребенка, спрятанного за бурный каприз, тренировка навыка приспосабливаться к чувствам ребенка, постигая язык детских переживаний.

Задание: расшифровать смысл поведения «ребенка с характером»

«Уважай мою точку зрения, хоть раз отнесись серьезно к моему мнению»

«Не запрещай мне быть иногда слабым и беспомощным, я буду отстаивать это право»

«Со мной считаются только тогда, когда я не управляю собой»

«Не приближайтесь ко мне, я сейчас опасен!»

«Я докажу вам, что я смогу себя защитить от того, что мне не нравится»

«Я не знаю, что мне делать со своей злостью и раздражением»

«Мама, позаботься обо мне, пожалей меня, полечи меня»

«Я заставлю вас признать мою силу»

«Мне обидно и очень трудно сдержать свою обиду, я не знаю, как с ней справиться»

«Обрати на меня внимание, заметь, как мне грустно»

«Не торопи меня, дай мне жить в своем темпе»

«Ты очень многого от меня хочешь, убавь свои требования ко мне»

«Я очень устал и хочу, чтобы ты это заметила и помогла мне»

                               

План заседания

Тема: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»

1. Приветствие.

2. Тренинг общения «Расскажите о своем способе родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «сводить вас с ума».

3. Рисуночное упражнение «Что я разрешаю ребенку? Что запрещаю? Что разрешаю, но ставлю условия? Что разрешаю, но иногда уступаю?» ( родители делят по своему усмотрению на четыре части лист бумаги  и символами обозначают ответы на вопросы, презентация своих рисунков)

4. Консультация специалиста «О значении режима дня в жизни ребенка», «О правилах жизни ребенка в семье»

- Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.

- Хорошо, если правил не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

- Все ограничения, запреты усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьями.

- Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.

- Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.  

5. Задание: «Выберите из предложенного списка правил в семье одно, обоснуйте свой выбор» (дается на карточках):

 а. Проявление нежности к ребенку делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями.

Б. Родители – хозяева ребенка.

В. В семье признается право каждого на ошибку.

Г. Любовь связана с чувством долга.

Д. В семье признается право открыто говорить о своих желаниях.

Е. Ребенок отвечает за настроение родителей.

Ж. Требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны.

З. Спонтанность  ребенка представляет угрозу для авторитета родителей.

И. Любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым.

К. Родители определяют, что правильно, а что нет .

Л. Свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье.

М. Родители заслуживают уважения, потому что они родители.

 6. Упражнение на тренировку внимания взрослого к телесным проявлениям ребенка и умения «считывать» и понимать их.

Задание: «Сделайте предположение об  эмоциональном состоянии ребенка по описанию его позы и жестов»

- ребенок стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую (если сидит, то скрещивает ноги);

- ребенок переплетает пальцы рук: большие пальцы нервно двигаются и пощипывают ладони; ребенок грызет конец карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не садится; топчется, перебирает ногами; - ребенок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен

7. Подведение итогов. Домашнее задание.

                                           

А Н К Е Т А

члена клуба «Семейный очаг»

  1. Фамилия, имя, отчество________________________________________
  2. Число, месяц, год рождения_____________________________________
  3. Домашний адрес, телефон_______________________________________
  4. Ваша профессия (мужа)_________________________________________
  5. Ваша профессия (жены)_________________________________________
  6. Место работы__________________________________________________
  7. Ваше образование______________________________________________
  8. Дети (количество, возраст)________________________
  9. Материальное положение_______________________________________

10.Бытовые условия проживания ______________________________

   11.Ваше хобби ___________________________________________________

12. Читаете ли Вы педагогическую литературу_______________________

Если да, то какую_________________________________________________

13. Как обычно Вы организуете свой выходной день

14. Какие семейные праздники являются традиционными в Вашей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Каким методам  воспитания вашего ребенка Вы отдаете предпочтение

и считаете наиболее эффективными ________________________________ __________________________________________________________________

16.Ваши пожелания членам клуба_____________________________________________________________

17. Ваши пожелания организаторам клуба___________________________

18. Что Вы ждете от встреч в нашем клубе _________________________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вашему вниманию тематику встреч в клубе для родителей «Семейный очаг». Отметьте наиболее интересующие Вас темы.(*)

  1. СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ БЛОК.

-Беседа с юристом «Семья и закон»;

-Библиотечная выставка «Российское государство семье»;

-Консультация специалиста по социальной работе «Социальные гарантии детям и семье»;

-Беседа с юристом «Опасна ли юридическая безграмотность?»;

-«Права и обязанности участников образовательного процесса».

  • Ваши предложения______________________________________________________________________
  1. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК.
  • Современные болезни современного ребенка.
  • Как уберечь ребенка от простуды.
  • Народная медицина на страже детского здоровья.
  • Женские болезни.
  • Мужские болезни.
  • Первая помощь при несчастных случаях.
  • О вреде алкоголя и никотина на детский организм.
  • Двигательный режим ребенка дома.
  • Профилактика сколиоза и плоскостопия.
  • Личная гигиена ребенка и роль родителей в привитии гигиенических навыков.
  • Ваши предложения________________________________________

  • 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.
  • Детские страхи и их профилактика
  • Коррекция эмоциональной сферы ребенка и взрослого
  • Тренинги общения (практические занятия)
  • Общаться с ребенком? Как?
  • Детские неврозы. Профилактика.
  • Преодоление застенчивости и стеснительности ребенка.
  • Агрессивный ребенок. Причины агрессивности.
  • Что такое характер?
  • Исправление истерического характера.
  • Психологическая подготовка ребенка к школе.
  • Как помочь ребенку с задержкой психического развития?
  • Как противостоять стрессам?
  • Как сделать семью счастливой?
  • Супружеские конфликты. Профилактика.
  • Супружеская измена. Причины.  Поведение супругов.
  • Ваши предложения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

  • «Трудные дети» или «Трудные взрослые»
  • Поощрять или наказывать?
  • Готовить ребенка к школе? Как?
  • Стили семейного воспитания
  • Воспитываем культуру поведения
  • Игры и игрушки моего ребенка
  • Ребенок у экрана
  • Если в семье один ребенок?
  • Воспитание ребенка в неполной семье
  • Организация досуга в семье

Ваши предложения: ________________________________________________________

 ДОСУГОВЫЙ

  • Ваши предложения______________________________________________________________________________________________

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.

  1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

            1. ДА               2. НЕТ                 3. НЕ ВПОЛНЕ

  1. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

-СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

-специальные книги по педагогике;

  • беседы с друзьями и знакомыми;
  • беседы с учителями;
  • _________________________________________________________
  • _________________________________________________________
  1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
  • взаимное непонимание детей и взрослых;
  • непослушание;
  • лень;
  • упрямство и капризы;
  • агрессивность,
  • _________________________________________________________
  1. Что бы Вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

-___________________________________________________________

  1. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
  2. С кем вы говорили о вашей проблеме?

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

  • психолога;
  • педагога;
  • врача;
  • _____________________________________________________________
  • 8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка – семья или образовательное учреждение?
  • Безусловно, семья;
  • В большей мере семья;
  • В равной степени и семья и образовательное учреждение;
  • Образовательное учреждение, так как там ребенок проводит много времени;
  • Образовательное учреждение и улица.
  1. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетенции в нашем клубе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама и папа в жизни ребёнка. Или разница в воспитании. Мама и папа в жизни ребёнка. Или разница в воспитании . Приготовила воспитатель 1-й категории Намдакова Людмила Викторовна МБДОУ детский сад «Лесная поляна»

Слайд 2

Мама в жизни ребёнка

Слайд 3

это сама природа, то что питает, защищает, учит со существовать со всем во круг в гармонии, не насилии. Учить терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме малыша .

Слайд 5

папа

Слайд 6

это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

Слайд 8

Папы всё делают правильно просто иначе чем мы. Они не приходят занять наше место и играть в маму!!!! Если вам нужна замена женского влияния и способа подхода пригласите няню или бабушку на время вашего отсутствия. Не заставляйте пап подражать вам во всём. Научитесь доверять! И поменьше беспокойства – это не полезно вашему малышу.

Слайд 9

папа может научить учиться, бороться и побеждать, встать стеной на защиту своих интересов, интересов и безопасности других людей, быстро принимать решения, достигать поставленной цели .

Слайд 10

Мама - учит терпению, неконфликтности, приспосабливаемости, общению, гармонии



Предварительный просмотр:

Мама и папа в жизни ребёнка.

Или разница в воспитании.

Мама в жизни ребёнка - это сама природа, то что питает, защищает, учит со существовать со всем во круг в гармонии, не насилии. Учить терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме малыша.

Если необходима в чём либо регулярность то органичнее маме за этим следить и обучать вспоминать об этом ребёнка самостоятельно (навыки гигиены, самообслуживания, самостоятельности и т.п. в общем, всё то, что позволяет адаптироваться в мире). Функция адаптации - это женская энергия! И по большому счёту именно это и есть суть материнства.

Если у вашего ребёнка проблемы с окружающим миром, со сверстниками, общением, доверием, следованию своду законов навязываемых окружающим миром, то это проблемы МАМЫ ! И никто не сможет заменить её, никакие суррогаты в виде воспитателей, учителей, психологов и психотерапевтов. (ну разве что папа может попытаться в случае полного отсутствия мамы, но мне удачные случаи подобной трансформации не известны).

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания!Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

Сопротивляться, стоять на своём твёрдо без каприз и эмоций - это тоже очень важное умение, в жизни сто раз пригодится! И именно папина задача научить этому.

Приведу пример, на сколько различны потребности ребёнка в папе и маме в почти идентичной ситуации...:

Конфликт между вашим ребёнком и другим старше или сильнее....

1) Прибегает к маме, жалуется. Просит защиты или совета как поступить, что бы конфликт свести на нет. И защита которую он просит- абсолютна! Закрой меня, спрячь! Сделай так, чтобы такого больше не было!

2) Во время конфликта ребёнок бросает подобную фразу - "А я скажу своему папе и он тебе покажет !!! "

Прибегает к отцу за поддержкой! То есть папа соратник, боец, который вместе пойдёт в бой и поможет отстоять свою точку зрения. Папа научит сопротивляться и побеждать!

Проблемы с иммунитетом, с учёбой, с агрессивностью, не достаточной активностью - это проблемы с ПАПОЙ. Нехватка или искажённое участие отца.

Кто может заменить - другой мужчина, но из тех, кому вы полностью доверяете. Дедушка, дядя, тренер, учитель, старший братишка - тот, кто готов взять на себя эту роль!

Может, конечно, попытаться и мама, но не со 100% успехом, всё равно женская энергия - это не то .....

Часто мужчины говорят - "я не знаю, что с ним делать...", "я не могу быть строгим и настойчивым...."

Отвечу советом - заведите общее дело, и, пусть ребёнок будет активным участником и помощником!

Дети вообще с удовольствием помогают отцам в любом деле, но в последнее время когда папы в основном заняты компьютерами, телевизором и пивом им бессмысленно в этом помогать, очень скучно!

Если у папы с малышом будет общее дело, то папе придётся быть требовательным, настойчивым, и, вообще весь комплекс эмоций и отношений с ребёнком, которые ему необходимы!

Очень часто встречается, что мамы сами не дают папам активно участвовать в воспитании малыша. Они им попросту не доверяют! Ну конечно, ведь папы всё делают не так!

Папы всё делают правильно просто иначе чем мы. Они не приходят занять наше место и играть в маму!!!! Если вам нужна замена женского влияния и способа подхода пригласите няню или бабушку на время вашего отсутствия. Не заставляйте пап подражать вам во всём.

Научитесь доверять! И поменьше беспокойства – это не полезно вашему малышу.

Приведу здесь отрывок из книги «ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. Первый год»

Михаил Викторович Трунов, Леонид Михайлович Китаев

"Ваш ребёнок становится жертвой страхов и волнений. За него постоянно волнуются. Мама, папа, особенно бабушка. Сейчас даже само материнское чувство связывается с волнением и беспокойством. Представьте себе мать, не волнующуюся за своего ребенка. Да разве это мать!

Страхи, окутывающие малыша, становятся его собственными страхами. Он не умеет не доверять. Он любит, а значит доверяет, верит в то, что думают о нем. И эти страхи обращаются в реальность. А что родители, бабушки и дедушки? Представьте себе человека, чьи опасения оправдались. Значит, он был прав, значит, он умеет предвидеть. И начинают предвидеться еще более страшные вещи…

Как трудно поверить, что наши мысли и страхи могут так легко стать реальностью. Вот классический пример. Ребёнок начинает ходить. Вот он делает первые неуверенные шаги, новые ощущения переполняют его, он шагает все быстрее и быстрее, все дальше и дальше от мамы. Что думает мама, если ребёнок достаточно далеко? Она думает: ”Сейчас упадёт!” Что делает ребёнок? Конечно, падает. Думайте, что он слабый и неприспособленный, и он таким будет. Думайте, что он может заболеть, – и он обязательно заболеет.

Мы уже говорили, что младенец – существо чрезвычайно сильное. Да, ему действительно нелегко после рождения, все его силы мобилизуются на первостепенную задачу – выжить. Но природа прекрасно его защитила, снабдив такими внутренними ресурсами, о которых взрослый и не помышляет.

И все же он уязвим. Уязвим до удивления просто. Те его тонкие психические структуры, благодаря которым он является существом человеческим, новые в эволюционном отношении, природа защитить еще не успела. Для этого есть мать и отец. Для этого есть семья. А если такая защита вообще не предусмотрена? Как он может чему-то научиться от нас, будь он ”вещью в себе”, обладай он этой защитой? Ведь ему расти и жить среди людей.

Как губка впитывает он все, что происходит вокруг. А что же вокруг него происходит? Суета, волнения, страхи, беспокойства. А если еще в семье конфликты? ”…В первый год жизни ребёнка психическое состояние матери влияет на состояние малыша. Излишние ее волнения, связанные, например, с трудностями в отношениях с мужем и его родителями, чрезмерная озабоченность только усиливают беспокойство ребёнка”.

Типичный пример. Утром ребёнок спокойно спит в своей комнате, родители же на кухне принимаются бурно выяснять отношения. Отец в расстроенных чувствах уходит на работу, мать в волнениях принимается за будничные дела. Вечером они помирятся. А ребёнок? Ночью у него вдруг обнаруживается высокая температура. Он горячий, тяжело дышит. Прибывший врач, затрудняясь поставить диагноз, подозревает воспаление лёгких, хотя делает это из-за перестраховки. Ребёнка забирают в больницу, а через 2–3 дня выписывают за неподтверждением диагноза. Но он уже успел получить большую дозу антибиотиков. Он ослаблен, флора его кишечника нарушена. Начинаются новые проблемы. Но разве есть такой диагноз – конфликт между родителями?

Другой пример. Поздравить родителей с рождением малыша и полюбоваться новорождённым приезжают родственники. А затем опять температура, плач до утра, бессонная для матери ночь с не унимающимся ребёнком на руках. И, может быть, опять врач. Не разве есть такой диагноз – волнение бабушки? А что будет, если постоянно волнующаяся бабушка живет в той же квартире? А волноваться и переживать, как известно, бабушки умеют…"

Подытоживая скажу!

Только папа может научить учиться, бороться и побеждать, встать стеной на защиту своих интересов, интересов и безопасности других людей, быстро принимать решения, достигать поставленной цели.

Мама - учит терпению, неконфликтности, приспосабливаемости, общению, гармонии.

Мамы - старайтесь не конфликтовать с детьми! Ребёнок воспринимает это как стихийное бедствие (цунами, землетрясение, торнадо) ни к чему конструктивному это не приводит, только к возникновению психосоматических заболеваний и неврозов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

О стилях семейного воспитания написано множество книг и проведено не меньше исследований. Но я попыталась рассмотреть данный вопрос несколько нетрадиционно......

"Типы семейных взаимоотношений"

работа с родителями, родительское собрание...

Презентация "Типы семейных взаимоотношений"

Материал для родительского собрания, посвященного воспитанию детей....

Типы семейного воспитания

Развитие ребенка напрямую зависит от его семьи, от каждодневного общения малыша с его близкими людьми. Семьи бывают разные: полные и неполные; многодетные и с одним ребенком; конфликтные и благо...

Проблемы тактильного взаимодействия старших дошкольников со сверстниками из семей с различными типами семейного воспитания

Семья является первым социальным окружением для ребенка и от того, какой фундамент она заложит в личность ребенка, будет зависеть как пойдет дальнейшее развитие. Одним из наиболее важных факторов в во...

Консультация для родителей "Типы семейного воспитания"

Дано краткое описание типов семейного воспитания, которые являются значительным фактором становления "Я" в детском возрасте, определяют развитие ребенка. Материал может быть использован для псих...