Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_polyana.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

Заколдованная поляна (старшая группа)

Задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания, представление об опасных  для человека ситуациях в природе.

 Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Обобщить представление детей о   правилах поведения на природе (в лесу).

Заинтересовать детей эстафетными играми, развивать и закреплять физические качества быстроту, меткость, ловкость и общую выносливость, воспитывать дружелюбие, организованность и взаимопомощь, создать у детей бодрое и радостное настроение, приобретение навыков ориентировки в здании умение разбираться в  карте – схеме маршрута.

Исполнять выразительно песни, выполняя движения в соответствии с текстом.

Действующие лица: ведущий-воспитатель, Птицегуб, Водомут.

Атрибуты: туман, деревья (в тине, паутине), ручей с мусором, письмо, кроссворд,  ориентиры 4 шт., мешки для мусора 2 шт., свисток, мишень 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, карточки с правилами поведения на природе, рогатки

Дети находят в приемной письмо.

ВОСП: Интересно от кого это письмо? Сейчас мы все узнаем (читает) «Дорогие дети, помогите! Нашу поляну загубили Птицегуб и Водомут, только вы своими знаниями можете помочь нам! Обитатели лесной поляны». Поможем, ребята, обитателям лесной поляны? (отв.д) Тогда пойдемте.

Идут в музыкальный зал.  Не могут войти, т.к. дверь закрыта, на ней кроссворд виде ключа

ВОСП: Как же нам ее открыть? (отв.д). Видите кроссворд в виде ключа, может в нем тайна двери? (ответы детей) если мы его разгадаем, то дверь наверно и откроется.

Дети решают кроссворд

  1. Пришла без красок

И без кисти

И  перекрасила все листья.

Что это? (Осень)

  1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной –

Никуда не годный (мухомор)

  1. Сквозь землю прошел

Шапку красную нашел? (красноголовик)

  1. Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Все равно ты будешь мой!

Кто это? (Дятел)

                   

5. Злой разбойник

    Серый, зубастый

    По полям рыщет,

   Добычу ищет. (волк)

Дверь открывается, и дети идут в зал. Останавливаются перед туманом.

ВОСП: (удивляется) Какой туман?!

ГОЛОС: (завывая) Стой!  Кто идет?  (дети отвечают, что получили письмо с заколдованной поляны)

ДЕТИ: А вы не знаете где она?

ГОЛОС: Знаю, это я ее закрыл. Я не хотел, но Птицегуб и Водомут меня заставили.

ВОСП: Что же нам тогда делать? Как нам пройти?

ГОЛОС: Я вам помогу, если  вы согласитесь со мной поиграть (отв.д) правильно будете отвечать на вопросы тогда пройдете через туман.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

  1. Можно ли есть незнакомые грибы или ягоды? Почему?        (Можно отравиться)
  2. Можно ли детям ходить в лес одним без взрослых? Почему? (Можно заблудиться)
  3. Можно ли с чужими ходить в лес?

ГОЛОС: Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь.

ВОСП: А мы с вами пошли в лес все вместе с воспитателем, чтобы помочь обитателям заколдованной поляны.

ГОЛОС: Правильно ответили на все вопросы, что ж проходите на поляну.

ВОСП: Посмотрите и прислушайтесь, как тихо и сумрачно на поляне, что же здесь случилось?

Отходят в сторону, на поляне появляются Птицегуб и Водомут, кричат, шумят.

  ВОДОМУТ: Птицегуб! Давай соревноваться, кто дальше бросит.

Кидают в воду различный мусор, кричат: недолет, перелет, попал…

ВОСП: (обращается к детям) Ребята, посмотрите они правильно ведут себя? (отв.д)  Тогда давайте их остановим (обращается к Птицегубу и Водомуту) Прекратите сейчас же. Разве модно себя вести так в лесу?

Вод: (с возмущением) А что такое?!

ВОСП: Ребята, объясните им как надо вести себя в лесу. (отв.д)

Можно ли в лесу разбрасывать мусор? Почему? (Могут пораниться – люди, животные, еще животные могут съесть и погибнуть; от стекол может быть пожар).

Что нужно делать с мусором? (Собрать и унести из леса)

Можно ли разжигать костер в лесу? Почему?

(Можно при соблюдении определенных правил – подальше от деревьев, когда нет сильного ветра).

Можно ли бросать в костер резину, зажигалки, пластиковые бутылки, батарейки,  баллончики? Почему?  (Могут взорваться, можно надышаться ядовитым дымом, обжечься).

ВОДОМ: Да вы нам просто завидуете!!!

ВОСП: Посмотрите сколько всякого мусора, ручей даже не журчит, весь засорили. Давайте соберем мусор? (отв.д) делитесь на две команды, вот каждой команде по мешку для мусора и посмотрим кто больше и быстрей соберет мусор!

АТТРАКЦИОН «Собери мусор»

ВОСП: Слышите! Что это? Ручей зажурчал, ожил и побежал по камушкам.

Дети идут к ручью.

ПТИЦ: (возмущенно) Это наша поляна! Что хотим, то и делаем!

Отводит Водомута в сторону

ПТИЦ: Давай соревноваться в меткости… (достает рогатку) Вот сейчас найду птичку…

ВОСП: (детям) Здесь совсем тихо. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетели? (отв.д)  (обращается к Птицегубу) А ты, Птицегуб, мог бы  быть хорошим мальчиком, если  учился меткости не на птицах, а бросая мяч в цель. Хочешь мы тебя научим? (отв.Птицегубу) Ребята,  научим Птицегуба метать мяч в цель? (отв.д) Это тоже интересно и увлекательно.  Делимся на две команды, ваша задача попасть в цель.

Аттракцион «Попади в цель»

ПТИЦ: А мои, больше раз попали, Водомут.

ВОДОМ: Ничего подобного мы победили.

ПТИЦ: Нет, у нас больше.

ВОДОМ: нет у нас. Это больше чем у вас!

Ссорятся.

ВОСП: Перестаньте ссориться.

ПТИЦ и ВОДОМ: (обр.к детям)  Да что вы хотите?

РЕБ: Мы хотим, чтоб птицы пели,

         Чтоб вокруг леса шумели,

         Чтобы были голубыми  небеса.

  Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

РЕБ: Мы хотим, чтоб солнце грело

         И березка зеленела,

         И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтоб весною лил веселый дождь!

ВОСП: Слышите, птицы вернулись на поляну, как стало кругом светло, и ожила поляна.

ВОДОМ: И правда наша поляна ожила.

ПТИЦ: Мне она такой больше нравится.

ВОСП: Правильно, ведь лучше, если вы будете дружить с обитателями поляны.

ПЕСНЯ  «Дружат дети всей земли!»

ВОСП:  Теперь Водомут и Птицгуб берегите поляну и ее обитателей, не обижайте их! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

ПТИЦ: Спасибо вам, мы теперь будем хорошо себя вести.

ВОДОМ: Будем беречь поляну. До свидания.  

Дети уходят в группу.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Заколдованный лес"

Это занятие направлено на закрепление цвета ,формы,величины,на закрепление геометрических фигур ,знания диких животных ,и представлений о весенних приметах...

Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".

Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Чудесная поляна (насекомые)"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ ПОЛЯНА» (НАСЕКОМЫЕ)Цели:- способствовать закреплению и расширению представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни-...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"...

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019...

Конспект комплексного занятия «Сказочная поляна»

Конспект комплексного занятия «Сказочная поляна»...