Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Светлана Валерьевна

Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительности и путем дорисовки этих фигур получать предметную или сюжетную картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(интеграция «Познание (ФЭМП)» + «Художественное творчество»)

ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННЫЕ КАРТИНКИ»

Цель:

  1. Побуждать детей самостоятельно действовать, развивать инициативу, творческое воображение детей, их фантазию.
  2. Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами, явлениями окружающей действительности, и путем дорисовки этих форм получать предметную или сюжетную картинку.
  3. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
  4. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать эмоциональную сферу детей, развивать выразительность речи. Учить детей импровизировать.
  5. Воспитывать в детях доброту, дружбу и отзывчивость.

Материал:

  1. Цветные карандаши.
  2. Краски акварельные.
  3. Гуашь.
  4. Восковые мелки.
  5. Листы бумаги с изображением геометрических фигур и форм (на выбор).
  6. Обложка книги.
  7. Кисти, салфетки, «непроливайки».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в детских книгах;

- определение сходства геометрических форм и геометрических фигур с предметами окружающей действительности.

Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон, будто я вошла в нашу группу и увидела, что здесь появились необычные игрушки. А может и правда? Давайте посмотрим! (Вместе с детьми осматривает группу, в хорошо просматриваемых местах размещены куклы-петрушки).

Дети находят кукол.

Воспитатель. Ребята, как называются эти куклы?    (Ответы детей)

Как вы думаете, сколько лет Петрушке?

А сколько лет тебе? Тебе?               (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Петрушке более 300 лет. Люди очень любили Петрушку, потому что он приглашал их посмотреть веселые представления.

Вот потеха, так потеха,

Люди падают от смеха,

Наш Петрушка, вот дает,

В балаган к себе зовет!

Хвастливый весельчак с большим носом, ярким колпачком на голове смешил и забавлял зрителей –детей и взрослых.

Ребята, как вы думаете, почему сегодня в нашей группе появились Петрушки?

Правильно, они приглашают нас в театр посмотреть кукольное представление. Сейчас Петрушка раздаст вам билеты и мы пойдем на представление.

Кукольное представление: «Петрушкины друзья».

На ширме появляется Петрушка:

Эй, белобрысый, из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка?

А я – Петрушка!

Колокольчик мой звенит, начинать нам цирк велит.

Первый звонок (звенит) – зрители сидят на местах

Второй звонок (звенит) – зрители заканчивают разговаривать

Третий звонок (звенит) – представление начинается!

Сейчас перед вами выступит дрессированная собачка Дружок. Дружок, выходи на сцену!

(с лаем выбегает Дружок, ласкается к Петрушке, Петрушка его гладит)

Петрушка: Дружок, ребята ждут твоего выступления. Начинаем. Скажи, сколько на карточке яблок? (показывает карточку)

Дружок: Гав! Гав!

Петрушка: Ребята, правильно ответил Дружок? (ответы детей)

Петрушка: Правильно! Здесь на карточке 2 яблока.  А теперь смотри внимательно, сколько на это карточке воздушных шариков? (Дружок лает 4 раза).

Петрушка спрашивает правильный ли ответ. Дети отвечают.

Петрушка: Молодец, Дружок. Сейчас я принесу обруч и ты будешь прыгать через него.

(Приносит обруч, ставит его на ширму. Дружок прячется.)

Дружок, ты где? (Дружок разрывает папиросную бумагу в обруче и из обруча раскланивается в разные стороны)

Вот ты где! А теперь покажи, как ты умеешь прыгать через обруч. (Петрушка отводит обруч в сторону. По команде «Гоп!» дружок прыгает несколько раз, дети считают.)

Петрушка: Ай, молодец, Дружок! Похлопаем, ребята, ему!(Дружок кланяется и убегает.)

Петрушка: Сейчас перед вами выступит Зайка-музыкант. Встречайте его, да повеселее.

Зайка: Русская народная песня «Ой вы сени, мои сени»  (бубен)

Петрушка: Очень хорошо ты играешь. Ребята, похлопайте Зайке. (Зайка кланяется и уходит.)

Петрушка: Вот это здорово было, да? А теперь выступает Мишка-фокусник.

(Под музыку появляется Мишка, кланяется, делает лапами движение, появляется сундук. Мишка делает движение лапами в сторону, потом вверх – из сундука появляется флажок.)

Петрушка: Вот это да! (Берет флажок, от него тянется длинная лента, заканчивается появлением цветка.)

Петрушка: Здорово, Мишка! Вот это фокус!

Мишка: А сейчас небольшой сюрприз! (делает движение лапами, появляются мыльные пузыри, а затем воздушные шары).

Петрушка: Браво, браво, Мишка! (дети хлопают, Мишка кланяется и уходит).

Петрушка: До свидания, добрые люди,

                   С вами мы прощаться будем

                   До другого представленья…

                    Счастья, радости, веселья!

Ребята, вам понравилось выступление? Я очень рад этому. А у меня был еще подарок для вас – книжка с картинками про моих друзей – артистов. Да по дороге в детский сад случилась беда. Налетела на нас сила злая и заколдовала все картинки. Превратила она моих друзей: Дружка, Мишку, Зайку, да и меня самого, Петрушку, в какие то непонятные фигуры. Вот только обложка от книги сохранилась. Ребята, помогите расколдовать книгу. Ведь только дружба может справиться со злым волшебством.

Воспитатель (берет листы с изображением геометрических фигур и показывает детям):

Ребята, что изображено на листах? Давайте поможем Петрушке, попробуем превратить эти фигуры снова в артистов: Дружка, Зайку, Мишку, Петрушку. Если мы все постараемся, то все обязательно получится, ведь дружба помогает делать настоящие чудеса.

Воспитатель и дети идут к столам. Дети по своему желанию выбирают лист с изображением геометрической фигуры и материал для рисования. Дети рассаживаются за столы, начинают рисовать, во время занятия звучит музыка. В конце занятия, когда все картинки будут «расколдованы» проходит презентация добрых волшебников.

- Ребята, сегодня мы с вами были добрыми волшебниками и рассеяли чары злой силы.

(Каждый ребенок рассказывает о «чуде», которое он совершил.)

Воспитатель говорит детям, что вечером они соберут все страницы вместе , сделают книгу «Петрушкины друзья» и подарят ее малышам.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...

Конспект ООД "От картинки к картинке"

Занятие направленное на формирование у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок, созданию предварительного рассказа по ним....