Конспект комплексного занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие в заколдованный город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.
Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные - воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
с применением нейропсихологического подхода
«Путешествие в заколдованный город»
Составитель:
воспитатель
Воробьева Е.И.
Конспект занятия в средней группе
с применением нейропсихологического подхода
«Путешествие в заколдованный город»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.
Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные - воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.
Направление - развивающее.
Группа – средняя.
Тема - «Путешествие в заколдованный город».
Тип занятия - комплексное.
Время реализации - 20минут.
Количество детей - 8 чел.
Учебно-методическое обеспечение:
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
- Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2000.
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста.
М., 2005. - «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста Турова И.В. ассистент кафедры педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015.
- 5.Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – М., 2016.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор,
проекционный экран,
ноутбук,
презентация к занятию,
камешки марблс,
бланки с заданиями,
фишки;
верёвка;
макет корабля (картонный).
На занятии применяются следующие технологии:
игровые;
здоровье сберегающие;
информационно-коммуникативные.
Музыкальное сопровождение:
музыка для релаксации (сборник «Звуки природы» – композиция «Спокойное море»);
песня «У жирафа пятна…», Екатерина Железнова.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Их встречает воспитатель в образе Доброй волшебницы.
Вос: Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Я тоже ваша гостья - добрая волшебница с далекого острова. Давайте познакомимся. К кому я прикоснусь волшебным цветком, тот назовет своё имя.
Дети: каждый называет своё имя.
Вос: Ребята, я очень рада познакомиться с вами. Мне нужна ваша помощь. На моем острове побывала злая волшебница и украла радость. Теперь все обитатели острова грустные, они перестали улыбаться и радоваться. Давайте вместе отправимся в заколдованный город и вернем радость.
Впереди нас ждёт долгое путешествие, полное сложных испытаний. А начинается оно с полета на воздушном шаре. Ребята, забирайтесь в корзину. (В зале сделан круг из каната).
Дети становятся в круг.
Вос: Ребята, наш воздушный шар оторвался от земли. Мы поднимаемся все выше и выше. Посмотрите, перед нами проплывает тучка… Это тучка – Радость. Ребята, у кого из вас такое же настроение?
Дети отвечают на вопрос.
Вос: А это тучка – Грусть. Ребята, у кого из вас такое же настроение?
Дети отвечают на вопрос.
Вос: Ребята, а вот к нам приближается сердитая тучка. Сверкает молния. Это тучка - Гнев. Среди вас есть те, кто сердился и злился сегодня?
Дети отвечают на вопрос
Вос: Ребята, очень важно, чтобы во время нашего путешествия у всех было хорошее настроение. Для этого улыбнитесь друг другу…
Дети улыбаются друг другу.
Вос: Молодцы! Ребята, от ваших улыбок на небе появилось солнышко. Ведь улыбки, как солнышко согревают всех своим теплом. Наш воздушный шар снижается, мы приземляемся на чудесную полянку, чтобы выполнить первое задание. Ребята, садитесь, пожалуйста, за парты …
Дети садятся за парты.
Вос: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Порхают разноцветные бабочки, тепло, пригревает солнышко. Сейчас, вам необходимо пройти лабиринт, чтобы узнать, на чём мы отправимся в волшебный город?
Для этого поставьте на оранжевые круги указательные пальцы (правый и левый). Проводите ими по линиям сверху вниз одновременно двумя руками.
Дети выполняют задание. Проводят одновременно по линиям на карте двумя указательными пальцами до конца.
Вос: Ребята, что вы видите в конце лабиринта?
Дети отвечают: корабль.
Вос: Верно, а это значит, что мы отправимся на остров на корабле. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Ребята, перед морским путешествием давайте выполним полезную гимнастику.
Дети вместе с педагогом выполняют кинезиологические упражнения:
1. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
2. «Лягушка»
Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
3. «Замок»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
4. «Домик»
Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
5. «Кисточки»
Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз).
Дыхательное упражнение. «Подуй на одуванчик»
Дети делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.
Вос: Ребята, вы слышали какой-то звук?
Звучит сигнал корабля.
Ребята, давайте посмотрим в подзорную трубу.
Дети встают из-за парт, смотрят в подзорную трубу и видят корабль.
Вос: Ребята, за нами приплыл корабль. Давайте сядем на корабль. Проходите на палубу. И мы отправляемся в морское путешествие. Наш корабль держит путь к заколдованному острову. Пока наш корабль плывет по волнам, давайте отдохнем.
Динамическая пауза. (У жирафа пятна…)
Звучит музыка. Дети одновременно двумя руками выполняют движения, повторяя их за педагогом-психологом.
Вос: Ребята, наш корабль приближается к заколдованному острову. Вот мы и прибыли. Остров со всех сторон окружен морем. Мы с Вами сейчас посидим на берегу и послушаем шум моря. Проходите, пожалуйста, за парты.
Дети садятся за парты. Релаксация. Дети слушают шум прибоя.
Вос: Ребята, сейчас вы будете расколдовывать животных. Для этого вам необходимо разложить камешки двумя руками на бланки с изображениями животных.
Дети выполняют задание. Раскладывают камешки марблс на бланки с изображениями животных.
Вос: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, животные расколдованы!
Слайд с танцующими и веселыми животными.
Дети приветствуют животных (машут руками).
Вос: Ребята, нам пора возвращаться домой.
Произносит заклинание:
К волшебному цветку мы вместе прикоснемся и в одно мгновенье в детский сад вернемся.
Вос: Вот мы вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Ребята, вы очень добрые и отзывчивые. Помогли вернуть радость на остров. Я хочу вам подарить гостинцы, которые Вам передали жители острова.
Пришло время прощаться, вам пора возвращаться в свою группу! Давайте скажем до свидания нашим гостям, которые наблюдали за нашим путешествием!
Дети: До свидания!
Вос: До свидания!
(Уход детей в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".
Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные: учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие: развивать эмоциональную и коммуни...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр. «Путешествие на корабле»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр.«Путешествие на корабле»...
- Мне нравится (1)
