Кружок для детей старшего возраста "Здоровей-ка"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Прохорова Марина Анатольевна

Цель:

 Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

  • Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

 

  • Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

 

  • Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям.

 

  • Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

 

Перспективный план занятий.

 

 

 Срок

 Содержание работы

Программное содержание

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Что такое человек.

Человек в разные периоды жизни.

Я и моя семья.

Спасибо зарядке.

Массаж жизненно-важных точек.

 

     Формировать представления о людях: понимать людей (различать) по полу, возрасту и по степени родства.

      Развивать активность, познавательный интерес, любознательность.

     Закреплять знания о частях лица, тела.

    Воспитывать  желание и потребность проявлять заботу о людях и внимание к ним.

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Дружи с водой.

Для чего нужно мыться. Уроки Мойдодыра.

Режим дня и здоровье.

Психогимнастика:

«Путешествие в страну Чистоты»

 

 

    Формировать положительное отношение к гигиеническим процессам и к культуре еды; понимание того, что окружающие одобряют действия связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости;      

      Закреплять знание последовательности действий в процессах умывания и одевания.      

     Воспитывать и развивать чувство чистоты.

 

 

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

Глаза - главные помощники человека.

Чтобы глаза видели.

Уроки Мойдодыра.

Очень вредно глазам.

Разучивание гимнастики для глаз.

Уроки Айболита.

 

    Совершенствовать представления о некоторых особенностях своего организма, о назначениях органов (глаза - видеть).

    Вовлекать в процесс самостоятельного поиска (как беречь свои глаза). Подвести детей к пониманию, что вредно и полезно для глаз.

     Воспитывать заботу о своих глазах и глазах окружающих.

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Чтобы зубы не болели.Дом для языка.

Приятного аппетита!

Здоровая пища для всей семьи.

  Обучение чистке зубов. Овощи, фрукты - витамины. Артикуляционная гимнастика.

 

 

       Формировать знания детей  об  особенностях своего организма, о назначении органов (зубы - пережёвывать пищу и т.д.), как беречь свои зубы и  заботиться о них.

         Развивать умение с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»).

         Подводить к пониманию о полезной пище - витаминах.

         Воспитывать желание заботиться о своих зубах.

 

 

 

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

Что бы уши слышали.Уход за ушами.

Уроки Мойдодыра.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Органы дыхания

Ботанический сад.

Где мы легко дышим.

Гимнастика маленьких волшебников.

 

 

 

         Формировать представления детей о некоторых особенностях своего организма и о назначениях некоторых органов (уши - что бы слышать).

         Побуждать детей проявлять стремление узнавать от взрослого сведения о своем организме и о функционировании отдельных органов (как я дышу?).   

         Вовлекать в процесс самостоятельного поиска (как беречь свои  уши).

          Подвести детей к пониманию: что вредно, а что полезно.

                   Воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Ушах.

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

Скелет - наша опора.Держи осанку!

Уроки Мойдодыра «Зачем человеку кожа», Пожалей свою бедную кожу.

Правила ухода за кожей.

Вредно - полезно для кожи.

Можно - нельзя - «Неболейка».

       Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

        Прививать детям санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровыми: следить за осанкой и чистотой своей кожи.

        Подводить к пониманию, что вредно, а что полезно для позвоночника и кожи.

Воспитывать желание выглядеть опрятно.

 

 

М

А

Р

Т

 

Зачем нужен сон.«Спокойной ночи» - «Уроки Мойдодыра», Как вести себя во время болезни.

Осторожно -лекарство! Приключения Стобеда. Королевство сна  

Шаги к здоровью.

 

       Формировать знание детей о необходимости сна.

        Развивать потребность быть здоровыми, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы.

       Закреплять выразительные движения через образную игру.  

       Воспитывать уважительное отношение к докторам.  

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Руки и ноги тебе еще пригодятся.

Рабочие инструменты человека.

Правила поведения на улице и в транспорте.

  «Красный, зеленый».   «Незнайка на дороге», «Уроки Айболита».

 

 

      Формировать знания детей о правилах уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, детям играть у дорог нельзя; назначение и сигналы светофора.

      Развивать мышление, внимание. Воспитывать привычку правил поведения на улице и дороге.

 

 

 

М

А

Й

 

Азбука настроений.

 Какое настроение.

Куб настроений.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Правила поведения на воде и на солнце.  

Царство воды и Королевство Солнца. Факторы здоровья.

 

      Совершенствовать умение осознавать некоторые свои состояния, желания (Мне скучно, я радуюсь).  

     Развивать у детей имитации эволюционных состояний (радость, удивление, интерес, грусть, стыд, чувство вины), приёмы саморасслабления (через расслабление отдельных мышц).

        Познакомить с правилами поведения на воде и о пользе солнца, а также об опасностях, которые могут произойти.

Воспитывать привычку быть здоровым. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»

Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...

Кружок для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

кружок для детей старшего дошкольного возраста по квиллингу "Волшебный завиток"

кружок для детей старшего дошкольного возраста по квиллингу "Волшебный завиток"...

Кружок для детей старшего дошкольного возраста "Талантливый читатель"

Кружковая работа направлена на приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы, на знакомство дошкольников с детскими произведениями писателей  и поэтов Пе...


 

Комментарии

Мантюхина  Светлана Григорьевна

Очень интересный перспективный план. Спасибо за публикацию.