Адаптация
материал (младшая группа) по теме

Масленикова Анастасия Викторовна

Как быстро адаптировать детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения, некоторые педагогические хитрости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги, я второй год работаю с детьми раннего возраста (1,5 – 3 года) и в первый год я столкнулась с проблемой адаптации. Несмотря на всю мою душевность, доброту и ласку, дети адаптировались плохо. Меня очень заботила эта проблема и я решила обратится к опыту своих коллег. Хотела бы поделится с вами наиболее эффективными приёмами.

  1. В группе к потолку на верёвочке я повесила обруч, в котором были сделаны отверстия и к ним привязаны различные яркие мягкие игрушки. Когда ребёнок входил в группу, я начинала крутить этот обруч, и у детей было море положительных эмоций. Иногда позволяла ребёнку крутить обруч самостоятельно.
  2. Взяла для себя в привычку с утра встречать детей весёлой детской музыкой (с помощью магнитофона).
  3. Попросила родителей принести свои фотографии и оформила в группе стенд «Моя мамочка».
  4. Старалась каждый день вносить какие-нибудь изменения в оформлении группы. Каждое утро дети с интересом искали в группе что-нибудь новенькое.
  5. Позволяла в тихий час ложиться с любимыми игрушками, читала перед сном книжки по выбору детей.
  6. В тёплое время значительно увеличила продолжительность прогулок (не в ущерб образовательному процессу).
  7. Сама старалась в период адаптации выглядеть ярко, сказочно, загадочно.
  8. Процессы умывания, одевания, раздевания, принятия пищи, приборки игрушек сопровождала стишками. (Водичка серебристая струится из под крана. И мыло есть душистое, как дома в нашей ванной…)
  9. Очень много хвалила детей, даже мелочи.
  10. Как можно чаще приглашала сказочных персонажей в гости (в этом мне очень помогала старший воспитатель и коллеги).
  11. Очень тесно работала с родителями (родительские собрания, консультации, оформление уголка для родителей).
  12. И конечно же не забывала уделять внимание каждому ребёнку (обнять, приласкать, пожалеть, похвалить, подержать на руках, посадить на колено…)

Может для кого- то это всё не ново, но мне как начинающему специалисту эти советы очень пригодились и в этом году адаптация в моей группе прошла незаметно. Желаю всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...