моя творческая жизнь портфолио
методическая разработка по теме

 

<?xml:namespace prefix = o /??> 

Моя педагогическая деятельность.

 

Музыка - это основа развития творческих способностей детей в детском саду. С младенчества музыка сопровождает ребенка, она помогает ему развиваться и умственно, и духовно, расширяет кругозор, способствует его раскрепощению.

Занятия в музыкальном зале - у ребят самые любимые. Дети прекрасно чувствуют музыку, реагируют на смену мелодий и их частей. Им нравится  играть на палочках, погремушках, свистках, барабанах, бубнах и других  несложных инструментах. Даже самые маленькие любят петь, танцевать, создавать мелодию и слушать ее.

Впрочем, заинтересуется ребенок или навсегда расхочет заниматься музыкой – во многом это зависит и от педагога. Даже если малыш не проявляет особых способностей – опытный учитель всегда может помочь ребенку раскрыться. Творческие задатки есть у любого ребенка, и на музыкальных занятиях они обязательно проявятся.

 

Углубленное обучение пению

 

Уже 35 лет я учу детей и взрослых петь. Не разучивать песни и петь абы как. Учу исполнять и умом, и сердцем: чтобы и ноты правильные были, голос поставленный, и за «душу брало». Я пробовала разные методики, и, используя различные приемы обучения, я приходила к разным результатам. Моя копилка опытных знаний пополнялась и пополнялась – из них сложилось четкое представление, о  том кого и как надо учить. 

Работать с малышами труднее, чем со взрослыми. Лучшая форма обучения для них – это игра. За шестнадцать лет работы в детском саду на основе методик разных авторов я разработала свою методику углубленного  обучения пению. Помимо основной программы  М.Васильевой я использую методику обучения певческим навыкам В.Емельянова, Лазарева и дыхательную гимнастику Стрельниковой.

 

 

Основные акценты в моей работе

 

- Конечно, сначала детей нужно заинтересовать. Для этого я провожу всегда разные занятия. По видам: типовые, тематические, интегрированные, комплексные. По содержанию: использую сюрпризный момент, сказочных персонажей, наглядные пособия и т.д.

- Считаю, что праздники и развлечения должны запоминаться всем. Цель утренников – расширить не только музыкальные навыки детей, но и их  кругозор. Для этого я делаю их разными по форме: концерт, музыкальная сказка, колядки, опера, посиделки, театральные постановки, в которых участвуют взрослые и обязательно дети, причем в главных ролях (см. приложение на дисках).

- Пишу свои оригинальные  сценарии к праздникам по мотивам разных сказок, как классических, так и современных. Такие праздники интересны не только детям, но и даже взрослым.

- Считаю важным расширить рамки исполнительской деятельности детей. Для этого провожу индивидуальную работу с детьми. И не только с ребятами, отстающими в пении. Дети, которые хорошо поют и владеют всеми певческими навыками, испытывают большую потребность в пении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческое портфолио

основные направления и содержание моей работы...

моя творческая жизнь

фотографии  разных групп в разные годы моей работы...

ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ГРУППЫ ЗАРЯНИЧКА

проведен конкурс "Яблочко наливное" творческие работы детей...

Творческая жизнь группы "Аистята"

интересные моменты жизни группы...

Календарнрно-тематическое планирование в старшей группе "Художественные традиции народного искусства в творческой жизни детей"

Данный план работы содержит ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....

Портфолио Познавательно - творческого проекта "Моя мама - лучшая на свете!"

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощ...