"Незнайка и его друзья"
план-конспект занятия (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Глухих Ирина Анатольевна
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_i_ego_druzya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      День защиты детей                    

                  «Незнайка и его друзья».

                             (Для всех групп)

                   Дети собираются возле сада.

Ведущий: В первый день лета, 1 июня люди всех стран отмечают праздник «День защиты детей»

           Все люди на большой планете

           Должны всегда дружить.

           Должны всегда смеяться дети,

           И в мирном мире жить.

Знаете ли вы, как много детей живет на планете? Таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдет время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное сей        час для всех – это мир во всем мире.

            Ребятам всей земли – салют.

            Пусть будет мир на свете.

            Пускай счастливыми растут

            Отцам на смену дети.

        Звучит музыка «Сюрприз». Дети слушают, удивленно переглядываясь. Из леса выходит Незнайка, весь в ссадинах, царапинах.

Ведущий:  Ой, ребята, вот это сюрприз! Кто же это? Да это же Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка:  Ребята, мы с коротышками решили отправиться в путешествие на воздушном шаре. Сначала все было здорово: мы летели над полями и лесами, но потом наш шар вдруг стал падать. Знайка всех предупреждал: «Держитесь крепче!», но я не послушался и выпал из корзины. А воздушный шар улетел дальше, и где теперь мои друзья, я не знаю.

Ведущий: Незнайка, может, мы тебе поможем. Давай вместе поищем твоих друзей. В какую сторону улетел воздушный шар?

Незнайка:  Кажется, вон туда. (Показывает направление)

         Все дети идут в ту сторону, куда показал Незнайка. Воздушного шара  там не находят. 

Незнайка:  Нет, тут нет моих друзей. А, может быть, шар полетел туда (показывает другое направление).

        Дети с Незнайкой идут в другую сторону, но там тоже никого нет.

Незнайка:  И здесь никого. Где же их искать? (Думает): Мы летели на юг, я выпал, а шар полетел дальше на юг. А где же юг? Как узнать?

Ведущий:   Незнайка, стороны света определяют по компасу. Совершенно случайно у меня оказался компас. Сейчас мы узнаем, где юг и пойдем в ту сторону.

        Смотрят направление по компасу, идут в ту сторону. С другой стороны сада видят воздушные шары, к ним привязана корзина, в ней Знайка, Пилюлькин, Пончик и Винтик.  

Незнайка:  Ура!!! Вот они мои друзья! Как здорово, что мы вас нашли. Спасибо вам, ребята!

Знайка:  (поучает) Говорил я тебе, Незнайка, держись крепче, а ты, как обычно не слушаешь.

Незнайка:  Ну, я же не знал, что я упаду.

Да, познакомьтесь, это мои друзья-коротышки. (Представляет): Знайка, доктор Пилюлькин, Пончик и Винтик.

Ведущий:  Как здорово, что вы встретились! А это значит, что праздник продолжается. Давайте станцуем под песенку, которую любят все коротышки.

                ТАНЕЦ «КУЗНЕЧИК» ( Во время танца Незнайка не танцует, сидит)

Знайка:  Незнайка, а ты что не танцуешь?

Незнайка:  Не могу, когда я упал, все ножки поранил (показывает).

Пилюлькин:  Ребята. Давайте полечим Незнайку .

                ИГРА «ЛЕЧИМ НЕЗНАЙКУ»

 ( Средняя группа промывают ранки ваточками, смоченными в воде, малыши – дуют, старшая группа – мажут зеленкой, Пилюлькин бинтует )

Пилюлькин:  Не болит нога твоя?

Незнайка:  Я совсем здоров, друзья!

                    И теперь готов опять

                    Я с ребятами сыграть.

                  ИГРА « ДРУЖБА»

(Под веселую музыку дети двигаются врассыпную, затем музыка смолкает, ведущая говорит, например: «Ручки», «Спинки», «Носики» и т.д. Дети встают парами, соединяются этими частями тела, затем игра повторяется.)

Винтик:  Ребята, а хотите покататься на паровозе? (дети отвечают)

Незнайка:  А где мы возьмем паровоз?

Винтик:   Я же мастер на все руки , механик. Мы с моим другом Шпунтиком  построили уже очень много всяких машин. И с вами сейчас сделаем паровоз.

           СТРОИМ ПАРОВОЗ: 

 Старшие дети берут обручи, встают в две колонны  - это колеса; между колоннами кучкой встают   сначала средняя группа – это мотор(они будут крутить руками); затем младшая группа – они будут изображать гудок и стук колес.

           Под музыку «ЧУКА-ЧУКА» едем.

Винтик: Приехали!

Пончик:  Что-то я уже проголодался.

Ведущий:  А хочешь, мы тебе кашу сварим?

Пончик:  Хочу. А какую?

Ведущий:  Рисовую.

             ИГРА «ВАРИМ КАШУ»

     (Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто кем будет – «молоком», «солью», «сахаром», «крупой» Как только ребенок услышит название своей «роли», он тут же входит внутрь круга.)

Вед:  Раз, два, три,

         Кашу нашу, горшок, вари!

  (Дети начинают движение по кругу)

         Мы внимательными будем,

         Ничего не позабудем!

         Наливаем молоко…  (Ребенок «молоко» входит в круг, остальные продолжают движение)

          Мы внимательными будем

          Ничего не позабудем:

          Сыплем соль…

          Мы внимательными будем,

          Ничего не позабудем:

          Сыплем сахар…

          Мы внимательными будем,

          Ничего не позабудем:

          Насыпаем крупу…

   (В круг входят все остальные.)

           Мы внимательными были,

           Ничего не позабыли.

           Все продукты поместили,

           Каша варится: «Пых-пых!»,

           Для друзей и для родных.

           А себя мы позабавим,

           Попрыгаем, поприседаем.

           Каша варится, пыхтит,

            Вкусным запахом дразнит.

            А теперь все друг за другом

            Размешаем кашу кругом!

            И попробуем-ка нашу

            Вместе сваренную кашу!

            Ее вместе поедим,

            Всех, всех кашей угостим.

            Ведь варилась-то – «пых-пых» -

            Для друзей и для родных.

Пончик:  Какая вкусная каша! А теперь надо чай попить. А чай я пью из моего любимого чайничка. Он у меня вот такой. (Показывает)  Покажите вместе со мной.

             ИГРА «ЧАЙНИЧЕК С КРЫШЕЧКОЙ»

Чайничек   (Показывают руками пузатый чайник)

С крышечкой  (Раскрытой ладошкой  правой руки показать сверху крышечку)

Крышечка    (Движение тот же)

С шишечкой  (Правую руку собрать в кулачок)

В шишечке   (Движение то же)

Дырочка    (Соединить указательный и большой пальцы правой руки)

В дырочку  (То же)

Пар идет  (Указательным пальцем правой руки круговые движения по направлению вверх)

   Далее теми е движениями сопровождать рассказ.

Пар идет в дырочку,

Дырочка – в шишечке,

Шишечка - в крышечке,

Крышечка - в чайничке.

    Все повторить в более быстром темпе.

       Незнайка идет, напевает строчки из песни А. Макаревича «Люблю я макароны…»

Знайка:  Незнайка, что ты там поешь, Макарена? Ты умеешь танцевать Макарену?

Незнайка:  Макароны – их едят, а не танцуют.

Знайка:  А есть такой танец «Макарена»

Незнайка: А как его танцуют?

Знайка:  Ну, ты Незнайка, ничего не знаешь. Вот так!

           ТАНЕЦ «МАКАРЕНА»

Незнайка:  Видите, как хорошо я танцую. Я еще не то умею, например, стихи сочинять.

Знайка: Опять ты хвастаешься!

Незнайка:  Я не хвастаюсь. Вот, послушайте:

                     Я - поэт, зовусь Незнайка,

                     От меня вам балалайка.

        Я и про вас стихи сочинил:

                   Пончик очень был голодный,

                   Проглотил утюг холодный.

                   Знайка шел гулять на речку,

                   Проглотил случайно свечку

Знайка:  Незнайка, твои стихи обижают малышей, они неправильные.

Незнайка:  Ой-ей-ей, неправильные!  А вы какие правильные! Ну и сочиняйте сами правильные стихи.

Знайка:  Ребята, поможете мне?

               

              ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Знайка:  Серый волк в густом лесу

                 Встретил рыжую…

Дети:  Лису.

Знайка:  Целый день поет щегол

                В клетке на окошке.

                Третий год ему пошел,

                А  он боится …

Дети:  Кошки!

Знайка:  У меня пропал носок,

                Утащил его…

Дети:  Щенок!

Знайка:  Михаил играл в футбол

                И забил в ворота…

Дети:  Гол!

Знайка:  Вот как надо сочинять стихи.

Незнайка:  Ну и что, а мои стихи смешнее. А я еще и игру смешную знаю.

                ИГРА «ХА-ХА-ХА»  ( с платочком)(Вед подбрасывает вверх легкий газовый платок, все дети смеются до тех пор, пока платок не достигнет земли.)

Пончик:  Забыл!  Забыл!

Незнайка:  Что забыл?

Пончик:  Я же в корзину сладенькое прятал.

           Незнайка бежит к корзине, ищет, находит один Чупа-чупс

Незнайка:  Вот это?

Пончик: Там много было.

Пилюлькин:  Так, когда шар стал падать, нас так раскрутило, что все Чупа-чупсы разлетелись в разные стороны.

Ведущий:  Ребята, пойдемте поищем на своих участках.

Коротышки:  А мы пойдем чинить свою корзину. Успехов вам.

Незнайка: Кто ищет, тот всегда найдет!

        Дети расходятся по участкам, находят угощение.

 

                                                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп

Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....

конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"

Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....