Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме:
    "Незнайка и его друзья"

    Глухих Ирина Анатольевна
    Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neznayka_i_ego_druzya.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                          День защиты детей                    

                      «Незнайка и его друзья».

                                 (Для всех групп)

                       Дети собираются возле сада.

    Ведущий: В первый день лета, 1 июня люди всех стран отмечают праздник «День защиты детей»

               Все люди на большой планете

               Должны всегда дружить.

               Должны всегда смеяться дети,

               И в мирном мире жить.

    Знаете ли вы, как много детей живет на планете? Таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдет время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное сей        час для всех – это мир во всем мире.

                Ребятам всей земли – салют.

                Пусть будет мир на свете.

                Пускай счастливыми растут

                Отцам на смену дети.

            Звучит музыка «Сюрприз». Дети слушают, удивленно переглядываясь. Из леса выходит Незнайка, весь в ссадинах, царапинах.

    Ведущий:  Ой, ребята, вот это сюрприз! Кто же это? Да это же Незнайка! Что с тобой случилось?

    Незнайка:  Ребята, мы с коротышками решили отправиться в путешествие на воздушном шаре. Сначала все было здорово: мы летели над полями и лесами, но потом наш шар вдруг стал падать. Знайка всех предупреждал: «Держитесь крепче!», но я не послушался и выпал из корзины. А воздушный шар улетел дальше, и где теперь мои друзья, я не знаю.

    Ведущий: Незнайка, может, мы тебе поможем. Давай вместе поищем твоих друзей. В какую сторону улетел воздушный шар?

    Незнайка:  Кажется, вон туда. (Показывает направление)

             Все дети идут в ту сторону, куда показал Незнайка. Воздушного шара  там не находят. 

    Незнайка:  Нет, тут нет моих друзей. А, может быть, шар полетел туда (показывает другое направление).

            Дети с Незнайкой идут в другую сторону, но там тоже никого нет.

    Незнайка:  И здесь никого. Где же их искать? (Думает): Мы летели на юг, я выпал, а шар полетел дальше на юг. А где же юг? Как узнать?

    Ведущий:   Незнайка, стороны света определяют по компасу. Совершенно случайно у меня оказался компас. Сейчас мы узнаем, где юг и пойдем в ту сторону.

            Смотрят направление по компасу, идут в ту сторону. С другой стороны сада видят воздушные шары, к ним привязана корзина, в ней Знайка, Пилюлькин, Пончик и Винтик.  

    Незнайка:  Ура!!! Вот они мои друзья! Как здорово, что мы вас нашли. Спасибо вам, ребята!

    Знайка:  (поучает) Говорил я тебе, Незнайка, держись крепче, а ты, как обычно не слушаешь.

    Незнайка:  Ну, я же не знал, что я упаду.

    Да, познакомьтесь, это мои друзья-коротышки. (Представляет): Знайка, доктор Пилюлькин, Пончик и Винтик.

    Ведущий:  Как здорово, что вы встретились! А это значит, что праздник продолжается. Давайте станцуем под песенку, которую любят все коротышки.

                    ТАНЕЦ «КУЗНЕЧИК» ( Во время танца Незнайка не танцует, сидит)

    Знайка:  Незнайка, а ты что не танцуешь?

    Незнайка:  Не могу, когда я упал, все ножки поранил (показывает).

    Пилюлькин:  Ребята. Давайте полечим Незнайку .

                    ИГРА «ЛЕЧИМ НЕЗНАЙКУ»

     ( Средняя группа промывают ранки ваточками, смоченными в воде, малыши – дуют, старшая группа – мажут зеленкой, Пилюлькин бинтует )

    Пилюлькин:  Не болит нога твоя?

    Незнайка:  Я совсем здоров, друзья!

                        И теперь готов опять

                        Я с ребятами сыграть.

                      ИГРА « ДРУЖБА»

    (Под веселую музыку дети двигаются врассыпную, затем музыка смолкает, ведущая говорит, например: «Ручки», «Спинки», «Носики» и т.д. Дети встают парами, соединяются этими частями тела, затем игра повторяется.)

    Винтик:  Ребята, а хотите покататься на паровозе? (дети отвечают)

    Незнайка:  А где мы возьмем паровоз?

    Винтик:   Я же мастер на все руки , механик. Мы с моим другом Шпунтиком  построили уже очень много всяких машин. И с вами сейчас сделаем паровоз.

               СТРОИМ ПАРОВОЗ: 

     Старшие дети берут обручи, встают в две колонны  - это колеса; между колоннами кучкой встают   сначала средняя группа – это мотор(они будут крутить руками); затем младшая группа – они будут изображать гудок и стук колес.

               Под музыку «ЧУКА-ЧУКА» едем.

    Винтик: Приехали!

    Пончик:  Что-то я уже проголодался.

    Ведущий:  А хочешь, мы тебе кашу сварим?

    Пончик:  Хочу. А какую?

    Ведущий:  Рисовую.

                 ИГРА «ВАРИМ КАШУ»

         (Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто кем будет – «молоком», «солью», «сахаром», «крупой» Как только ребенок услышит название своей «роли», он тут же входит внутрь круга.)

    Вед:  Раз, два, три,

             Кашу нашу, горшок, вари!

      (Дети начинают движение по кругу)

             Мы внимательными будем,

             Ничего не позабудем!

             Наливаем молоко…  (Ребенок «молоко» входит в круг, остальные продолжают движение)

              Мы внимательными будем

              Ничего не позабудем:

              Сыплем соль…

              Мы внимательными будем,

              Ничего не позабудем:

              Сыплем сахар…

              Мы внимательными будем,

              Ничего не позабудем:

              Насыпаем крупу…

       (В круг входят все остальные.)

               Мы внимательными были,

               Ничего не позабыли.

               Все продукты поместили,

               Каша варится: «Пых-пых!»,

               Для друзей и для родных.

               А себя мы позабавим,

               Попрыгаем, поприседаем.

               Каша варится, пыхтит,

                Вкусным запахом дразнит.

                А теперь все друг за другом

                Размешаем кашу кругом!

                И попробуем-ка нашу

                Вместе сваренную кашу!

                Ее вместе поедим,

                Всех, всех кашей угостим.

                Ведь варилась-то – «пых-пых» -

                Для друзей и для родных.

    Пончик:  Какая вкусная каша! А теперь надо чай попить. А чай я пью из моего любимого чайничка. Он у меня вот такой. (Показывает)  Покажите вместе со мной.

                 ИГРА «ЧАЙНИЧЕК С КРЫШЕЧКОЙ»

    Чайничек   (Показывают руками пузатый чайник)

    С крышечкой  (Раскрытой ладошкой  правой руки показать сверху крышечку)

    Крышечка    (Движение тот же)

    С шишечкой  (Правую руку собрать в кулачок)

    В шишечке   (Движение то же)

    Дырочка    (Соединить указательный и большой пальцы правой руки)

    В дырочку  (То же)

    Пар идет  (Указательным пальцем правой руки круговые движения по направлению вверх)

       Далее теми е движениями сопровождать рассказ.

    Пар идет в дырочку,

    Дырочка – в шишечке,

    Шишечка - в крышечке,

    Крышечка - в чайничке.

        Все повторить в более быстром темпе.

           Незнайка идет, напевает строчки из песни А. Макаревича «Люблю я макароны…»

    Знайка:  Незнайка, что ты там поешь, Макарена? Ты умеешь танцевать Макарену?

    Незнайка:  Макароны – их едят, а не танцуют.

    Знайка:  А есть такой танец «Макарена»

    Незнайка: А как его танцуют?

    Знайка:  Ну, ты Незнайка, ничего не знаешь. Вот так!

               ТАНЕЦ «МАКАРЕНА»

    Незнайка:  Видите, как хорошо я танцую. Я еще не то умею, например, стихи сочинять.

    Знайка: Опять ты хвастаешься!

    Незнайка:  Я не хвастаюсь. Вот, послушайте:

                         Я - поэт, зовусь Незнайка,

                         От меня вам балалайка.

            Я и про вас стихи сочинил:

                       Пончик очень был голодный,

                       Проглотил утюг холодный.

                       Знайка шел гулять на речку,

                       Проглотил случайно свечку

    Знайка:  Незнайка, твои стихи обижают малышей, они неправильные.

    Незнайка:  Ой-ей-ей, неправильные!  А вы какие правильные! Ну и сочиняйте сами правильные стихи.

    Знайка:  Ребята, поможете мне?

                   

                  ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

    Знайка:  Серый волк в густом лесу

                     Встретил рыжую…

    Дети:  Лису.

    Знайка:  Целый день поет щегол

                    В клетке на окошке.

                    Третий год ему пошел,

                    А  он боится …

    Дети:  Кошки!

    Знайка:  У меня пропал носок,

                    Утащил его…

    Дети:  Щенок!

    Знайка:  Михаил играл в футбол

                    И забил в ворота…

    Дети:  Гол!

    Знайка:  Вот как надо сочинять стихи.

    Незнайка:  Ну и что, а мои стихи смешнее. А я еще и игру смешную знаю.

                    ИГРА «ХА-ХА-ХА»  ( с платочком)(Вед подбрасывает вверх легкий газовый платок, все дети смеются до тех пор, пока платок не достигнет земли.)

    Пончик:  Забыл!  Забыл!

    Незнайка:  Что забыл?

    Пончик:  Я же в корзину сладенькое прятал.

               Незнайка бежит к корзине, ищет, находит один Чупа-чупс

    Незнайка:  Вот это?

    Пончик: Там много было.

    Пилюлькин:  Так, когда шар стал падать, нас так раскрутило, что все Чупа-чупсы разлетелись в разные стороны.

    Ведущий:  Ребята, пойдемте поищем на своих участках.

    Коротышки:  А мы пойдем чинить свою корзину. Успехов вам.

    Незнайка: Кто ищет, тот всегда найдет!

            Дети расходятся по участкам, находят угощение.

     

                                                           

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

    Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

    Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

    Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

    "День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп

    Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....

    Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

    •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

    Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

    Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

    Конспект интегрированной индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Незнайка и его друзья в плену».

    Конспект индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда ДОУ, с детьми с ФФН. Особенность данной разработки является интергация речевой и познавательной  областей (развитие математических категор...