Главные вкладки

    Психолого-педагогическое развивающее занятие «Встреча со сказкой» для детей 5-6 лет.
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

     

    Цель:развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение), развитие навыков эмпатии, сотрудничества,

    научить детей элементам психогимнастики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическое развивающее занятие

     для детей 5-6 лет.

    «Встреча со сказкой»

    Авторы:

    Педагог-психолог: Фетисова Е.Е.

    Старший воспитатель: Масленникова Е.В.

    ГОУ детский сад № 985 г.Москва

    2011 год

    Цель: развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение), развитие навыков эмпатии, сотрудничества,

    научить детей элементам психогимнастики.

    Герои: Дети, Снежная королева,  Герда, Кай, Ведущий-психолог.

    Ход занятия:

    Вступление:

    Дети под веселую музыку входят в зал.
        Ритуал приветствия. (Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу).

    Психогимнастика.

    Психолог:

    Ребята, хотите отправиться в волшебный зимний лес.

    Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, которые очутились на снежном облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое белое-белое. Раз, два, три – глаза открыть.

    (Звучит спокойная музыка).

    Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и разлетелось, и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.

    Сначала вправо-влево (покачались) покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!

     Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, все в разные стороны.

     Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, и уснули. Открыв глаза, мы видим, что находимся в волшебном лесу.

    Основная часть:

    Психолог:

    Посмотрите! А кто это  идет нам на встречу? Что это за девочка?

    Давайте спросим как ее зовут?

         Девочка, здравствуй! Как тебя зовут? Куда ты идешь?

    Герда:

    Меня зовут Герда. Я ищу своего брата Кая. Его похитила и унесла к себе Снежная королева. Я  долго блуждаю по лесу, вся уже выбилась из сил, но найти своего братика не могу. Может вы, мне поможете?

    Психолог:

    Ребята, поможем Герде найти ее братика?

    Дети: 

    Поможем!!!

    Психолог: 

    Но найти его не просто! Я знаю один секрет, как освободить Кая. Но для этого вы должны пройти три испытания. Испытания не простые, они на ваши знания. Вы готовы помочь Герде?

    Дети: 

    Готовы!

    Психолог:

    Тогда приступаем.

    Испытание 1.

    Психолог:

    Сейчас на экране вы увидите 8 предметов. Вы должны их запомнить.

    Затем я буду задавать вам вопросы. Если вы будете согласны с моим

    утверждением, то вы, будете хлопать в ладоши, если нет, то вы будите топать ногами.  Готовы?

                                                                               

     Дети:

     Готовы!

                                                                                                     Психолог:

    Начали! ( на экране появляются: дом, стол, ель,  окно, лёд,  кот,  конь, лес)

    Психолог:

     Там была – вилка, стул, дом, кот, корова, луна, лес, собака?

    Психолог: 

    Молодцы!

    Испытание 2.

    Психолог:

    Сейчас я буду говорить утверждения. Если вы считаете, что утверждение верно, то вы поднимаете ручки вверх, если нет, то вы приседаете на корточки. Готовы?

     

    Дети:

    Готовы!

    (на экране заставка, сказочный лес)

    Психолог:

    Начали!

    А) Верно, что у кошки 4 лапы?

    Б) Верно, что летом идет снег?

    В) Верно, что днем темно?

    Г) Верно, что утром мы завтракаем?

    Д) Верно, что утка квакает?

    Е) Верно, что рыбы летают?

    Ж) Верно, что вы дружные ребята?

    Психолог:

    Молодцы, ребята, справились!

    Испытание 3.

    Психолог:

    А сейчас, ребята, мы узнаем, хорошо ли вы знаете времена года? Я буду называть вам время года, а вы должны будете перечислить его признаки? Готовы?!

    Дети:

     Готовы!

    Психолог:

    Весна!

    Дети называют признаки весны

    Психолог:

    Молодцы! (на экране появляется картинка Весна).

    Психолог: Лето!

    Дети называют признаки лета

    Психолог:

    Молодцы! (на экране появляется картинка с летним  пейзажем).

    Психолог: Осень!

    Дети называют признаки осени.

    Психолог:

    Молодцы! (на экране появляется картинка с осенним пейзажем).

    Психолог: И последнее время года – зима!

    Дети называют признаки зимы

    Психолог:

    Молодцы! (на экране появляется зимний пейзаж)

    Психолог:

    Ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями, и теперь Снежной королеве ничего не остается сделать, как освободить Кая.

    Появляется Снежная королева.

    Психолог: А вот и она.

    Снежная королева:

    Ребята, вы действительно справились со всеми испытаниями,  оказывается, вы так много знаете и умеете, что мне ничего не остается сделать, как отпустить Кая. Герда, забирай Кая. Ребята, а вы будьте всегда такими дружными, добрыми, а самое главное продолжайте и дальше узнавать много нового.

    До свидания! (Снежная королева уходит)

    Герда и Кай: 

    Ребята, спасибо вам за помощь! Приходите в нашу сказку  еще, мы будем рады видеть вас. (Уходят)

    Психолог:

    Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и мысленно попрощайтесь с волшебным лесом.

    Откройте глазки. Вот мы уже в нашем зале.

    Ритуал прощания.

    А теперь встаньте в круг, вытяните руки вперед и соедините их в центре круга. Давайте, закончим наше занятие речёвкой.

    Все мы дружные ребята.

    Мы ребята-дошколята.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло!

    Звучит веселая музыка, дети произвольно танцуют.         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Психолого-педагогические условия развития чутья к родному языку у детей дошкольного возраста"

    статья из сборника материалов научно-практической конференции "Дошкольное детство", в которой рассматриваются условия при которых развивается чутье к родному языку у детей дошкольного возраста...

    «Психолого-педагогические проблемы формирования представлений об эмоциональных состояниях у детей раннего дошкольного возраста в доме ребёнка».

    Эмоциональная сфера - это один из важных аспектов  полноценного развития ребёнка.  В домах ребёнка дети  отстают в развитии, в том числе, и в эмоциональном....

    «Психолого – педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»

    «Психолого  – педагогические  принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»...

    Инновационный проект/ Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга «Шаг на встречу»

    Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив посещающих детский сад детей и их родителей. Главная причина трудностей в работе п...

    Инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном профессиональном образовании

    Инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном профессиональном образовании...