"Как медведь зимует"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ранговская Елена Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_meo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике экологического образования

в старшей группе

на тему:

«Как зимует медведь»

Провела: Ранговская Е.С.

Воспитатель

Москва, 2010

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о жизни медведя в лесу зимой.
  2. Расширить представления детей об изменениях, происходящих в жизни медведя зимой.
  3. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животного, образа его жизни.
  4. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, связанные с изменениями в природе и жизнью животного.
  5. Заложить основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  1. Картинка с изображением медведицы с медвежатами.
  2. Вид зимнего леса, медвежья берлога в разрезе.
  3. Игрушка медведь.
  4. Костюм медведя.
  5. Аудио-запись «Колыбельная медведицы».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях на ковре полукругом.

  1. Вводная часть.

Воспитатель задает вопрос к детям: «Каких диких животных вы знаете?»

Ответы детей: лиса, волк, заяц. Лось и т.д.

Воспитатель: «Молодцы, много знаете диких животных. А отгадайте, про кого эта загадка?

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети: Медведь

Воспитатель: «Вот сегодня мы и поговорим о медведях».

Рассказ воспитателя о медведях.

«Ходит бродит по лесу медведь. Ищет чем бы ему полакомиться. Предпочитает медведь растительную пищу – травы, корешки, ягоды, фрукты и даже ядовитые грибы, ими он лечится. Медведь большой лакомка. В малиннике он может сидеть весь день и обсасывать  усыпанные ягодами ветки. Назвали это животное так потому, что он любит мед. Т.е. ведает мед. к зиме медведь накапливает жир под кожей. Это помогает ему перезимовать, так как зимой медведи ничем не питаются.

Осенью ищет медведь, где бы ему берлогу на зиму устроить. Найдет место под корягой, лапами землю разгребет, веток, листьев натаскает и уляжется. Там его снегом и засыпает. Всю зиму лежит медведь в берлоге. Медведица тоже себе на зиму берлогу приготавливает: уляжется и спит. А когда наступают сильные морозы,  у нее рождаются медвежата: слепые, маленькие, не больше щенка, весом всего 500 гр. Прижмутся малыши к матери и дремлют. А захочется им поесть, пососут они молока у матери, повернуться на другой бок и засыпают.  К весне медвежата подрастают, глазки у них открываются. А как растопит солнце высокие сугробы, как почует медведица тепло, сразу вылезает из берлоги. Медвежата следом за матерью выбираются.  Посмотришь на них, ну совсем как плюшевые игрушки. Пушистые, забавные, а глазки, словно пуговки, так по сторонам и поглядывают. Медведица зорко следит за малышами: как бы они не убежали далеко, как бы не потерялись! Следит, а сама поскорее спешит отыскать еду. Ведь она всю зиму пролежала в берлоге, ничего не ела, отощала. Теперь медведица раскапывает землю: ищет корешки, червяков, жуков... Сама ест и детей к такой пище приучает. Говорят, что медведи в берлоге от голода сосет лапу. На самом деле они просто лижут подошву лап. А делают это потому, что зимой меняется кожа на ступнях и своим шершавым языком стараются быстрее содрать старую кожу. Медведь – опасный хищник, пожирает все: начиная от маленькой мышки и кончая лосем, нападает на домашний скот, но любит растительную пищу».

Вопросы к детям:

  1. Почему медведя так называют?
  2. Почему медведи зимой спят?
  3. Чем они зимой питаются?
  4. Что происходит в жизни медведей зимой?

2  Основная часть.

Открывается дверь и в группу входит ребенок  (переодетый медвежонком), с корзинкой в руках. Он заблудился, плачет, ищет свою маму.

Медвежонок:

«Куда я попал? Где моя берлога?

Где мой родной дом?

Почему я потерялся в этой тьме лесной?

Хочется мне кушать, хочется мне спать,

Хочется мне маму скорее увидать».

Воспитатель: «Ребята, этот медвежонок не захотел зимой спать и убежал от мамы погулять. Заблудился и попал к нам в детский сад. Давайте встретим нашего гостя».

Проводится физкультминутка.

Мишка ходит косолапый,

У него болят все лапы,

Вместе с мишкой разомнемся

И зарядкой мы займемся.

Раз-два выше голова,

Три-четыре руки-лапы шире,

Пять-шесть можно сесть,

Семь – восемь повторить попросим.

Воспитатель: «Ребята, за то, что мишутка убежал от мамы, злой волшебник наказал его и запутал следы. Теперь медвежонок не знает, как вернуться домой. Давайте поможем мишутке найти свою маму. Чтобы найти его маму, вы должны выполнить 3 желания волшебника.

Воспитатель: «Первое желание. Посмотрите, на доске висят картинки с изображениями, что вы на них видите?»

Ответы детей: берлога, медведица спит, зима

Воспитатель: « А вот и второе желание волшебника. Нужно  из этих картинок составить предложения».

Дети составляют предложения:

  1. В берлоге зимой крепко спит медведица.
  2. Медведица крепко спит в берлоге зимой.
  3. Зимой в берлоге крепко спит медведица.
  4. Крепко спит медведица в берлоге зимой.

Воспитатель: «Молодцы! А вот и третье желание волшебника. Посмотрите, он сделал для нас подсказку, как нам быстрее добраться до Мишуткиной мамы и разложил на полу следы, которые ведут к берлоге, посмотрите это запутанные следы.  Для того, чтобы нам добраться до берлоги, нужно сосчитать эти следы».

Мишутка начинает плакать, он не умеет считать, поэтому не увидит свою маму. Дети предлагают ему свою помощь и начинают считать. Следы привели мишутку к берлоге. Там крепко спит его мама. Мишутка благодарит детей, что помогли найти его маму.

3.  Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше занятие. Мы узнали много нового о жизни медведей зимой и помогли мишутке найти маму. Но посмотрите, она спит, может разбудить ее?»

Дети объясняют, почему нельзя будить медведицу: сон у нее крепкий, лучше ее не беспокоить, пусть набирается сил.

Воспитатель: «Вот и тебе пора спать, мишутка!»

Мишутка: «перед тем как спать, я лучше полакомлюсь своим любимым малиновым вареньем». Он так увлекается, что забывает про детей. По предложению воспитателя мишутка угощает вареньем детей.

Воспитатель (пока детям раздают варенье): «Ой, ребята, посмотрите, наш мишутка уснул. Дети подходят к берлоге.

Дети:

«Тише-тише не шуметь,

Потому  что спит медведь,

Он все лето корм искал,

А к зиме он подустал.

Почему же он устал,

Потому  что мед искал

И малину собирал.

Звучит колыбельная медведицы. Дети на носочках, тихо проходят мимо мишутки.

Подводится итог занятия.

 Вопросы к детям:

  1. Понравилось вам занятие?
  2. Что нового вы узнали?

Воспитатель: «А теперь угощайтесь вареньем, которым вас угостил мишутка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"

Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в ...

проект "Почему медведь зимой спит"

дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит»

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчетоб интегрированном занятии «Как ж...