Проект "Золотая осень"
материал (подготовительная группа) по теме

Боева Ирина Николаевна

 

Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.

А так же воспитание у детей любви к природе через  умение наслаждаться ее красотой, обогащая эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Золотая осень»

Руководитель Боева И.Н.

2010-2011 учебный год.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
  3. Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Вид проекта:

Межгрупповой

Среднесрочный

Тип проекта:

Творческий

Участники проекта:

Дети и воспитатели детей подготовительных групп № 4,7,5; родители воспитанников, старший воспитатель.

Возраст детей:

6-7 лет

Срок реализации:

1 сентября по 30  ноября 2010 года.

Распределение деятельности по этапам проекта «Золотая осень».

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность участников

Деятельность  детей

1 этап - констатирующий

Определение главного направления проектной деятельности.

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;

- провести предварительную работу  и  разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д.

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить.

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность.

2 этап – формирующий.

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности.

Разработать -  перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;

- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании  попевок;

- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;

- сделать фото разнообразных форм работы.

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей.

Слушают музыку, разучивают новые песни,  игры, стихи.

Принимают участие в сочинении попевок,  загадок.

3 этап - контрольный

Обогащение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года.

Написание сценария праздника «Осеннее путешествие», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта.

Участвуют в празднике «Осеннее путешествие», представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д.

1.

Работа музыкального руководителя

I. Составление сценария праздника «Осеннее путешествие», подбор музыкального и литературного репертуара.

II. Разучивание музыкального материала:

Подготовительная группа № 4

 Репертуар по тематике «Осень в лесу»

  1. «Осень к нам пришла» Е. В.  Машечковой
  2. Игра-хоровод «На дворе – листопад» Т.В. Бокач
  3. Хоровод «Осенние подарки» Н.Б. Караваевой
  4. «Песня Грибов» И.Боевой (мальчики)
  5. Музыкальная игра «Ищи»
  6. Песня-инсценировка «Лиса и Медведь» Е. Соколовой

Подготовительная группа №7

Репертуар по тематике «Осенний огород»

  1. Музыкально-театральная миниатюра «Осеннее рондо» И. Боевой
  2. «Осенний хоровод» О. Чадовой
  3. «Песенка Сорняков»  О. Чадовой
  4. Музыкальная игра «Соберем овощи»

Подготовительная группа №5

Репертуар по тематике «Хлебное поле»

  1. Хоровод «Земелюшка-чернозем» Р.н.п.
  2. Танец Колосков и петушка
  3. Игра «Бай-качи-качи-качи» Р.н.п.

III. Слушание:

  1. Шуман Р. «Жнецы»
  2. Чайковский П.И.  «Октябрь»
  3. Вивальди  А. «Осень»

IV. Психогимнастика Чистякова И.М.:

  1. «Грязь» муз. Е. Тиличеевой
  2. «Падающие листья» музыкально-психологический этюд под муз. вальса «Осенний сон»

V. Проведение осеннего праздника «Осеннее путешествие»

Чаепитие с яблочными пирогами.

2.

Работа с воспитателями

  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
  2. Рассматривание осенних берез и рябин.
  3. Беседа о хлебе.
  4. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов.
  5. Составление коллажей из осенних листьев, и поделок из природного материала.

3.

Работа с детьми

  1. Разучивание с детьми музыкального материала.
  2. Подбор с детьми осенних загадок для составления книжки-малышки.
  3. Разучивание с детьми пословиц об осени и о хлебе для составления книжки-малышки.
  4. Развивать творческие способности детей, учить сочинять попевки об осени.
  5. Музыкальная викторина «Отгадай мелодию» по осеннему репертуару

4.

Работа с родителями

  1. Сочинение вместе с детьми загадок на осеннюю тематику.
  2. Подготовка костюмов к осеннему празднику.
  3. Сочинить с ребенком осеннюю сказку.

5.

Работа старшего воспитателя

  1. Проведение выставки «Витамины в лукошке»
  2. Проведение выставки поделок «Осенняя фантазия»
  3. Проведение смотра-конкурса «Огород на окошке»

              Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
  2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;  появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
  1. мимикой
  2.  жестом
  3.  в своих рассказах
  4.  рисунках
  5. в музыкально-ритмических движениях.

2010 г. Осенний праздник.

Подготовительная группа.

Осеннее путешествие.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами долго готовились к осеннему празднику, и вот, наконец, этот долгожданный день  настал.

Как осень сегодня красива!

Запомнится нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко красным горят!

 Мы праздник осенний устроим

И Осень к нам в сад позовем.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем.

Песня «Осень к нам пришла»                       Е.В. Машечковой

 (поют все дети на местах)

В конце песни входит Осень.

Осень:

Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть,

Расписанным листвою,

И гроздьями рябин,

Причудливой красою

Прозрачных паутин.

Здравствуйте, ребята! Как я рада, что каждый год в вашем детском саду устраивается осенний праздник. Я всегда с удовольствием прихожу повеселиться вместе с вами, но сегодня  хочу сделать вам сюрприз,   и пригласить  в  осеннее путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

 

Осень: Ну, тогда сначала отправляемся в осенний лес!

Лист волшебный, ты лети!

В лес ты нас скорей веди!

Песня «Осенние подарки» Н.Б.Караваеврй  гр. № 4

 (Осень ведет детей змейкой по залу. В конце песни -  дети садятся на стульчики.)

Дети:

1. Заглянем скорее в осенний мы лес:

    Там шепчутся сосны у самых небес.

    Там солнце, сплетая, как нити, лучи,

    Березкам шьет новый наряд из парчи.

2. От ветра листочки осины дрожат,

И вдаль паучки на крылатках спешат.

Грибы из-под шляп с любопытством глядят,

Как в прятки играет с землей листопад.

Игра-хоровод «На дворе -  листопад» Т.В.Бокач

Ведущий: Дорогая Осень! Это просто чудо – листочки ожили, пели и  танцевали для нас!

Осень: И это еще не все, сейчас появятся грибочки и споют для вас свою песенку.

«Песенка Грибочков». И.Н. Боевой

В конце песни грибочки становятся в круг, выбегают девочки-листочки и становятся перед грибами.

Музыкальная игра «Ищи».

Звучит тревожная музыка, листочки и грибочки разбегаются по местам. Появляется Леший.

Леший: Что за шум в моем лесу, что за непорядок? Кто это мешает лесу к зиме готовиться?

Осень: Здравствуй Леший! Это же я – Осень! А со мной мои гости – ребята из детского сада!

Леший: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Госпожа Осень! Не признал тебя сразу. Ты всегда очень тихо появляешься в нашем лесу, осторожно ступаешь по дорожкам, бережно раскрашиваешь листву деревьев, а если  шумишь, так только ветром и дождиком.

Осень: Не ворчи, Леший! Ведь мы твои гости, а гостей нужно встречать добрым словом, шуткой да забавой!

Леший: Чем же мне вас позабавить? Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Леший: Ну, тогда слушайте!

1.У избы помоет крышу.

   Отведет в берлогу мишку,

   Труд крестьянский завершит,

   А потом листвой шуршит.

   Мы ее тихонько спросим:

   - Кто ты?- И услышим:……

Леший: Молодцы, ребята! Отгадали! Ну, эта загадка оказалась для вас слишком легкой, а у меня есть хитрая книга загадок, здесь же и отгадки есть. Вопрос лишь в том: согласитесь ли вы с этими отгадками.

Осень: Ты загадай, Леший, нам свои загадки! А мы попробуем отгадать!

Леший:

1. В чаще, голову задрав,

    Воет с голоду…. жираф.

(волк)

2. Кто в малине знает толк?

    Косолапый, бурый……волк.

(медведь)

3. Дочерей и сыновей

    Учит хрюкать…муравей.

(свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться,

    Конечно – рыжая…лисица.

(белка)

5. Быстрее всех от страха

    Несется…черепаха.

(заяц)

6. В теплой лужице своей

    Громко квакал…бармалей.

(лягушонок)

7. С пальмы – вниз, на пальму снова

   Ловко прыгает … корова.

(обезьяна)

Леший: Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать, как я не старался!

Осень: А за это ребятам полагается награда! Ну, Леший, чем ты наградишь ребят?

Леший: Я подарю вам, ребята, целую корзину грибов!

Осень: Вот, спасибо тебе, Леший! Но и у ребят есть для тебя сюрприз!

Леший: Ах, я очень люблю сюрпризы! Ну, какой, какой сюрприз?

Осень: Это песня-шутка о том, как Медведь танцевал с Лисой, вот послушай!

Песня-инсценировка «Лиса и медведь» Е.Соколовой

Леший: Ах, спасибо, ребята! Как вы меня порадовали! Давно я не получал такого удовольствия!

  Осень: Мы с ребятами тоже очень рады, что посетили твой лес, но теперь нам пора. До свидания, Леший!

Леший: До свидания, Ребята! Приходите почаще ко мне в лес! Я буду вас ждать!

Осень: Ребята, из осеннего леса мы отправимся с вами на огород, посмотреть, что же там созрело?

Лист волшебный, ты лети!

В огород нас приведи!

Дети выходят полукругом, и исполняют музыкальную композицию «Осеннее рондо»

«Осеннее  рондо»  И.Н. Боева

Загадаем вам загадку

Про осенний огород,

Что за вкусный, что за сладкий,

Что за овощ там растет?

Если отгадаешь – овощ оживет,

Песенку простую про себя споет.

1. Загадка.

Рыжая лисичка

Ростом невеличка,

Спряталась в норушку,

Оставила макушку.

Мы найдем плутовку,

Вытащим (морковку).

Песенка Морковки.

Я красная девица зеленая косица,

Собою я горжусь, я для всего гожусь.

И для сока, и для щей, для салата и борщей,

В пироги и винегрет, и зайчишкам на обед!

2.Загадка.

Он приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Он вам друг!

Он простой зеленый (лук).

Песенка Лука.

Говорят я горький, говорят не сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Ешьте лук зеленый – будете здоровы!

3. Загадка.

Закудрявилась листва,

Закрутилась густо.

Вышла чудо голова,

Выросла (капуста).

Песенка капусты.

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна.

Я стою на толстой ножке

И скрепят мои одежки.

Осень: Видите ребята, какие замечательные овощи выросли на огороде, они для нас пели, да еще хотят сплясать веселый хоровод.

«Осенний хоровод» Н.В. Лукониной

После хоровода дети садятся на места. Раздается стук в дверь.

Осень: Ребята, кажется, к нам пришел гость.

Появляется Пугало.

Пугало: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень!

Осень: Здравствуй, Пугал! Какими судьбами в наших краях?

Пугало: Я служу на соседнем огороде, гоняю воробьев и ворон, и вдруг слышу – песни, смех. Вот и пришел посмотреть, что же здесь за веселье?

Осень: Да это я привела ребят сюда, посмотреть,  что же выросло на огороде, каков в этом году урожай овощей?

Пугало: На этом огороде уродилось много овощей, только вот об урожае говорить пока рановато.

Осень: Почему, что же может помешать?

Пугало: Ох, не все спокойно в нашей овощной стране, на соседних огородах появились ужасные сорняки, заполонили все кругом и мешают зреть морковке, капусте, огурцам. Если они появятся и здесь, урожай погибнет.

Ой, кажется, они идут сюда!

Осень: Кто идет?

Пугало: Сорняки!

Под музыку появляются сорняки.

Песня сорняков. Н. В. Лукониной

Пугало: Вот видите? Теперь сорняки и на вашем огороде! Что теперь делать?

Осень: Не плачь, Пугало! Мы сейчас с ребятами быстро очистим огород от сорняков!

Игра «Прогони сорняки»

Пугало: Ах, какие ребята молодцы! Так быстро и дружно очистили огород от сорняков.

Осень: Пугало, смотри, а овощи ведь поспели! Пора и урожай собрать.

Пугало: Осень, а я вот что придумал! Мы будем урожай собирать весело, играя!

Игра «Собери овощи»

(Играют 2 ряда детей, передают через весь ряд овощи, с подноса в корзинку.) 

Осень: Ну, вот! Овощи мы собрали, а теперь нам пора отправляться дальше, посмотреть, как в поле зреет пшеница. До свидания, Пугало!

Пугало: До свидания, ребята!

Осень: Лист волшебный, ты лети!

             В поле нас скорей веди!

Ведущий: Осень – горячая пора  для тех, кто убирает урожай. А хлеб – основной продукт питания. Не зря говорят «Хлеб – начало начал» и наши ребята знают много пословиц о хлебе.

Дети:

1. У народа есть слова,

    Хлеб всей жизни голова.

2. Славится он первым на земле,

    Ставится он первым на столе.

3. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

    Ломоть ржаного, трудового хлеба?

4. Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное – работой пахнет хлеб!

Осень: Ребята, давайте посмотрим, как же хлеб попадает к нам на стол?

Ведущий:

Весна звенит ручьями,

Стрекочет, как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

И вот под снегом талым

Распахнуты поля.

Платком пуховым стала

Широкая земля.

Ребенок:

Черная земелька.

А милее нет.

Черная земелька –

Белый, белый хлеб!

Хоровод «Земелюшка – чернозем»

Ведущий:

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идет.

(Трактористы, держа в руках рули,  выводят колоски. Появляется Петушок, бегает между посеянными зернышками, пытается склевать).

Зернышко:

Ты не клюй меня, дружок

Голосистый петушок!

В землю колосом уйду,

 К солнцу колосом взойду!

 Дети:

Кыш-кыш-кыш! (Петушок убегает).

Ведущий:

            Зеленеют стебельки,

            Скоро будут колоски!

Дети: Дождик, дождик, лей, лей, лей!

          Н жалей пузырей!

(Между рядами колосков бегает дождик, за тем убегает на стульчик.)

Дети: Золотое солнышко,

          Ты согрей-ка зернышко!  

(Девочка-солнышко обегает колоски)

Танец-сценка Колосков.

Муз. материал: «Пойду ль да выйду ль я»

«Комбайнер» И.Кишко

Ведущий:

 Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры,

Полевые корабли!

(Комбайнеры под музыку уводят колоски).

Ведущий:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор!

Аттракцион «Кто быстрее отвезет хлеб на элеватор».

Дети: Побыстрей собирай,

          Да зерно не рассыпай!

Ведущий: Едет хлеб на мельницу,

                  Мельницу – гудельницу!

Дети:

1. Богатырь – муковоз

    На завод муку повез.

2. От завода  - автомата

    Льется теплый хлебный запах.

3. Так и скачут из печи

    Плюшки, сушки, да ватрушки,

    Куличи, да калачи,

    Сладкие коврижки!

Игра «Кто быстрей найдет свой калачик»

(Р.н.п. «Бай качи-качи-качи»)

Ведущий: Дети, что вкусней всего на свете?

Дети: Хлебушек!

Появляется Осень с пирогом.

Осень:

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Испекли для вас пирог

Вкусный, сладкий!

Кушайте, ребятки!

(отдает пирог Ведущему)

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень за этот вкусный пирог.

Дети: Спасибо!

Осень: Я рада, что все остались довольны! Но нам пора возвращаться в детский сад.

             Лист волшебный, ты лети!

             В детский сад нас отведи!

Ну, вот и закончилось наше путешествие, мне пора, ребята, у меня еще много работы, ведь до зимы еще далеко. До свидания!

Под музыку Осень уходит.

Ведущий: Ребята, Осень ушла, а наш праздник продолжается. Сейчас в группах мы устроим чаепитие с этими прекрасными пирогами, которые нам подарила Осень!

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...