"В гостях у постового"
материал (старшая,подготовительная группа) на тему

Галеева Регина Ильясовна

 

Музыкальное театрализованное представление для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

        «В ГОСТЯХ У ПОСТОВОГО»

Музыкальное театрализованное представление для детей дошкольного возраста.

Цель: показать детям в музыкальной театрализованной форме основные правила безопасности на дороге;

закрепить ранее полученные знания: - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора;

вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов;

воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

В развлечении входят все виды музыкальной деятельности:

Слушание музыки: Песенка постового. - С. Кудрявцева, « Веселые путешественники» слова Волковой, музыка М. Старокадомского,  «Когда поют светофоры» В. Шаинского, русские народные мелодии.

Пение: Песенка о светофоре сл. Н.Шифриной, муз. Н Петровой, «Цыплята». - Музыка А. Филиппенко.

Танцы: «Рок-н-ролл» под фонограмму, «Полька» А. Спадавскиа.

Музыкальная игра «Красный, зеленый, желтый»,  словесная «Это я, это я, это все мои друзья!».

Материалы:

- дорожные знаки на стойках,  набор дорожных знаков;

- фишки,  эмблемы;

- костюмы персонажей; мяч.

        Действующие лица: постовой, зайчиха – взрослые;

        медвежонок, зайчонок, Доктор Айболит, 3 поросята, 3 цыплята и курочка – дети.

Звучит фонограмма (шум на проезжей части дороги). Входит постовой::

«Здравствуйте, дорогие малыши! Хорошо, что вы пришли ко мне. А вы знаете, кто я?»

Дети: Полицейский!

1 ребёнок: А мы не шалили, не кричали, слушались воспитателей, вели себя хорошо….

Постовой: Я знаю, вы хорошие, но я - не просто полицейский, а постовой. А вы знаете кто такой постовой?

Дети: Здесь на посту в любое время

           Дежурит ловкий постовой

           Он управляет сразу всеми

           Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Постовой::   Да, ребята правильно сказали:  я самый главный человек на дороге. Слежу за порядком на улице.      

Исполняется Песенка постового. - С. Кудрявцева припев поют все дети.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Припев:    На мостовой — не играть, не кататься,

                  Если ты хочешь здоровым остаться.

Под музыку выезжает медведь на роликах, раздается свисток. Подходит милиционер.

Постовой:: Медвежонок, вы почему нарушаете правила дорожного движения? Разве вы их не знаете?

Медвежонок: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь».

Постовой:: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. (Звучит музыка, милиционер обращает внимание на детей). - А, посмотри, вот дети идут нам навстречу, они наверняка знают. Давай их спросим. Дети старшей группы:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, не бегать, держаться правой стороны.

- Прежде, чем переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»

Постовой:: Ну, что? Запомнил медвежонок? Повтори, чтобы не было, дружок, у тебя несчастий...

Медвежонок: Не катайся никогда на проезжей части (вздыхает), а мне подарили ролики, и я хотел покататься.

Постовой:: Катайся, пожалуйста, только на тротуаре.

Медвежонок: А вы, ребята, помогите мне, пожалуйста! (Уезжает).

Звучит фонограмма.

Постовой:  проводит игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

2. Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!»?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

3.Знает тот, кто говорит:  «Свет зеленый – путь открыт!»

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

4.А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто бежит домой так скоро, что не видит светофора?  (Дети молчат)

6. Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

7. А кто правила все знает, точно все их выполняет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

                   Вбегает зайчиха с зайчонком (скачет на одной ножке).

- Аи! Аи! Мой зайчик попал под трамвай.

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Постовой:: Успокойся зайчиха, сейчас вызовем доктора Айболита. Он твоему сынишке поможет. (Достает рацию). Звучит сирена. Едет Доктор Айболит:

-Я иду, иду, и сейчас вам помогу.

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новую ножку, он опять побежит по дорожке.

Постовой:: И доктор пришил ему ножку, и заинька прыгает снова. (Звучит музыка, зайчик начинает танцевать). - А с ним и зайчиха-мать, тоже пошла танцевать. (Танец «Рок-н-ролл»).        

Постовой: И смеется она, и кричит.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит:         Правила движения, все, без исключения,

Знать должны зверюшки барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята!        

Исполняет Песенка о светофоре сл. Н.Шифриной, муз. Н Петровой

Если красный свет горит— Светофор нам говорит;

«Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит — Он, как друг, нам говорит:

 «Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет—

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!»

Светофор нам говорит.           

Зайчиха и зайчонок переходят дорогу и уходят.

Постовой:  подходит к зайцу и штрафует его. Звучит фонограмма (шум на проезжей части).

Постовой загадывает загадки: Странная зебра: не ест и не пьет, но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход)

Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем! Ноги, обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Он имеет по три глаза по три с каждой стороны,

И хотя ещё не разу не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор. Что же это?   (Светофор)

Под музыку вбегают три поросенка, в руках держат мяч.

Исполняется танец трех поросят - граммофонная запись. (По окончании танца начинают играть на дороге с мячом).

Поросенок: Вот досада! Хоть ты плачь, под машиной лопнул мяч. (Раздается свисток милиционера).

Постовой:: (Подходит). Играть не надо на проезжей части. Вас тут могут подстеречь несчастья!

Поросята просят прощения. Переходят дорогу и уходят.

Физ.минутка. Игра «Красный, желтый, зеленый». Постовой:  поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый бегут по залу, желтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору музыкального руководителя.  

Под музыку с пением входит Курица с цыплятами. Исполняют песню «Цыплята». - Музыка А. Филиппенко. 1. Вышла курочка гулять. Деткам город показать,

А за ней ребятки -Желтые цыплятки

 Припев.  Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,

В городе прекрасно, Но небезопасно.

2.Посмотрите вы вперед, Здесь проложен переход.

Свет зеленый говорит: Проходите - путь открыт

Припев.

3. Вот дорогу мы прошли, На полянку мы пришли.

Здесь вы поиграйте Травку пощипайте.

Припев.

Переходят дорогу и уходят.

Постовой::        Аи, да курочка - хохлятка,

Знают правила цыплятки. Не торопятся, все ждут... Дети: На зеленый свет идут!

Постовой:: предлагает всем детям перейти дорогу. (Но сначала проводит закрепление знаний у детей - значение цвета светофора).

Дети: Будь внимателен в пути,  

Влево, вправо погляди

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

        Хоть у вас терпенья нет

        Подождите красный свет!

        Желтый свет на пути-

        Приготовься идти

        Свет зеленый впереди-

        Вот теперь – переходи!

Будьте внимательны, дети,

На улице помните правила эти

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Исполняют песню ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Слова Волковой           Музыка М. Старокадомского

1. Мы едем, едем, едем в далекие края -

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Движеньем полон город бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день и ночь горят

Припев:    Красота, красота! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку - забияку, Обезьяну, попугая -вот компания какая!

2. Под солнышком веселым стоит на мостовой.

Ребята, посмотрите - ведь это постовой!

Один он только может движением руки

Остановить прохожих пропустить грузовики.

Припев.

На улицах движенье непросто нам в пути.

Будь шофер внимательным, на знаки погляди.

Мы ехали, мы пели и с песенкой такой

Без нарушений правил приехали домой!

Постовой:  Ребята! Надеюсь, что знания, которые вы сегодня показали, не подведут вас в ваших пеших прогулках на тротуарах, при переходе проезжай части дорог. И что вы будите не только знать, но и выполнять правила дорожной безопасности.

Звучит фонограмма-шум на проезжей части. Постовой  смотрит на часы, прощается, уходит.

СВЕТИТ МЕСЯЦ

Светит месяц, светит ясный,

Светит полная луна.

Дарья, Марья, Акулина

Танцевать пришли сюда.

Дарья любит наряжаться,

Марья любит танцевать,

Акулина-свет малина

Любит кашу уплетать.

Светит месяц, светит ясный,

Светит полная луна.

Дарья, Марья, Акулина

Танцевали до утра.

Дарью любит физкультурник

Марью любит трудовик

Акулину за работу

любит весь наш коллектив.

Дарью выгнали с работы

Марью вымели метлой

Акулине за работу

дали орден трудовой.

Светит месяц, светит ясный

Светит бледная луна

Дарья, Марья, Акулина

Больше не придут сюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у постового

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге....

В ГОСТЯХ У ПОСТОВОГО

театрализованное представление для детей младшей группы...

Развлечение "Наш друг постовой"

Дорожный экзамен в нашем саду...

физкультминутка "Постовой"

физминутка по правилам дорожного движения...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....