Главные вкладки

    Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства
    материал (старшая группа) по теме

    Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач - удовлетворение естественной потребности детей в движении. Дошкольники очень активны, им хочеться прыгать, бегать и они не всегда могут соотносить свои желания с возможностями группы. А также не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную активность в суловиях ограниченного пространства. Главная цель - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Детский сад «Сказка»


    Консультация для педагогов: «Самостоятельная  двигательная активность детей среднего возраста  в условиях ограниченного пространства»

    Автор: воспитатель  Белоглазова Л. Н.

    Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращением игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.

    Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновала нас. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку.  Полноценное физическое развитие детей, укрепление здоровья и совершенствование функций организма  является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно  складывается на растущем организме ребенка  и  приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

    Цель нашей работы - удовлетворение естественной потребности детей в движении в группе.

     Задача  педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.

    Также решаются задачи:

     1. Научить  самостоятельной двигательной активности в условиях  группы.

    2.Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

    3.Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

    С целью реализации данных задач, для начала было проведено наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Анализ показал, что дети любят: строить из конструктора «Лего» и  обыгрывать  постройки; играть в сюжетно-ролевые игры( больница, парикмахерская, семья,), рисовать рисунки, а больше всего любят  раскрашивать раскраски; настольные игры-   кубики любят складывать сюжеты  из сказок; разнообразные лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.

    На основе полученных данных, в результате изучения программы физического развития детей, пополнении физкультурного уголка авторскими игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространства необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладин  из тесьмы, большие надувные мячи.              

    Игры с ковриками

    Оборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами.

    "Гигантские шаги"

    Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;

     Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик ( прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулировали детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

    Из практики педагога:

    Интересно детям заниматься с ковриками, где нашиты геометрические фигуры: игры «С кочки на кочку» дети прыгают  по коврикам. «Гигантские шаги»- дети шагают с коврика на коврик.

    "Веселая дорожка"

    Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания4 формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге.

    Ход  игры: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

    Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

    " Займи свое место"

    Цель: развитие  пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знаний формы и цвета.

    Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и по новому сигналу занимают:

    1- свои коврики.

    2- любой коврик.

    После чего каждый называет, на каком коврике он оказался.

     Игры с  ортопедической дорожкой.

    Оборудование: дорожка голубого цвета, длинной 1,5 м. длинной.

    " Домик щенят".

    Цель: Развивать координацию движений, упражнять в равновесии, ходьбе, прыжках, ползании.

    Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают (купаются).

    "Огород".

    Цель: развивать мелкую моторику рук.

    Ход игры: дети перебирают пальцами наполнители, имитируя работу на грядке.

    " Котята".

    Цель: упражнять в ползании на четвереньках.

    Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке.

    Игры с цветными шнурами.

    Оборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см.

    " Зайчики".

    Цель: упражнять в прыжках.

    Ход игры: Из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы.

    "Нора лисички".

    Цель: упражнять в подлезании.

    Ход игры: воспитатель держит шнур-косичку в виде круга, как обруч. Дети- лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в "обруч".

    "Солдаты на тренировке".

    Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять различные физические упражнения для рук, ног, туловища.

    Ход игры: выбирается водящий и назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром н: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны , шнур в вытянутых руках вперед и т.д.

    "Паутинка".

    Цель: упражнять в перелезании, подлезании,  пролезании между натянутых шнуров.

    Ход игры: дети преодолевают препятствия перелезая через натянутый шнур, затем подлезают под шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами.

    "По мостику".

    Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия.

    Ход игры: дети идут друг за другом не торопясь по шнуру .

    Игры с лесенкой.

    Оборудование: лесенка сделанная из двух толстых шнуров и "перекладин" из тесьмы.

    "Поднимись по лесенке".

    Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение;

    профилактика плоскостопия.

    Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами.

    "Преодолей препятствие".

    Цель: закреплять умение ходить боком; упражнять в равновесии; развивать воображение.

    Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу.

    Игры с мешочками.

    Оборудование: мешочки с песком разных размеров.

    "Веселые негритята".

    Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание.

    Ход игры: Дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.

    "Через кочку".

    Цель: упражнять в прыжках.

    Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком.

    "С кочки на кочку".

    Цель:  развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком.

    Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него.

    "Урожай в кладовочку."

    Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб.

    Ход игры: дети забрасывают мешочки с песком в короб.

    "Аист"

    Цель: упражнять в равновесии.

    Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове.

      Применять  методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства:

    1.Использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы.

    2.Создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т.д.

    3.Ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.

    4.Бег: обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.

    5.Прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка на отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.

    6.При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.

    7.Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.

    8. Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма -  в зависимости от конкретных задач.

    При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению: Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится  количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства

    Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших зада...

    Доклад для педагогического совета. Самостоятельная двигательная активность в условиях группы

    Доклад  содержит список необходимого  оборудования для спортивных уголков по возрастам....

    Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

    Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...

    Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

    Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...

    Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.

    Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?  В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...

    «Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

    Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...