Организация двигательной активности в условиях ограниченного пространства
презентация

Степынина Наталья Сергеевна

Организация двигательной активности в условиях ограниченного пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zozh_1.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация двигательной активности в условиях ограниченного пространства Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д етский сад №43 Подготовила и нструктор по физической культуре Н.С . Степынина п . Покровский Городок, 2021

Слайд 2

Цель – полноценное физическое развитие ребенка. З адачи : охранять и укреплять здоровье ребенка; совершенствовать жизненно важные функции организма; научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы детского сада. Общие рекомендации по организации самостоятельной двигательной активности детей. Предоставить детям для движения достаточно площади. При этом для малоподвижных детей площади больше, чем для детей высокой подвижности. В игры следует вносить определенные сюжеты через внесение атрибутов, пособий, подсказку игрового образца или наводящий вопрос. Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности. Полезно обратить внимание детей на осмысление движений и действий (Как можно выполнить задание по-другому? Как еще можно расставить предметы?)

Слайд 3

Во всех программах дошкольного воспитания большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в том числе, организации двигательного режима детей. Однако, важно заметить, что современные дети, не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она все больше ограничивается: замкнутым пространством группового помещения в детском саду, квартирой; ограничением движения на прогулке (отсутствие игровых площадок, большое количество транспорта); занятость и запреты родителей (не бегай, не лезь, не скачи, не пачкайся и т.д.); увеличение продолжительности образовательной деятельности, с преобладанием статических поз; преобладание статического времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т.д.)

Слайд 4

Но главная проблема, несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную деятельность. Особенно в условиях ограниченного пространства.

Слайд 5

Что такое двигательная активность? Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности. В теории и методики физического воспитания выделяется три вида двигательной активности: Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий (утренняя гимнастика, образовательные области: физическая культура, музыка) Частично-регламентированная двигательная активность - это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр). Нерегламентированная двигательная активность включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту или самостоятельной деятельности).

Слайд 6

Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков. Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей? Сначала необходимо определить, наблюдая за самостоятельной деятельностью, индивидуальные предпочтения детей: любимые игры, виды движений, часто используемые в свободной деятельности и т.д. Определив круг интересов детей, подобрать именно те подвижные игры и атрибуты, которые органично вольются в самостоятельную деятельность и будут стимулировать безопасную двигательную активность детей в условиях ограниченного помещения. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепление здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду.

Слайд 7

Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма . Задача педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением. Также решаются задачи: Н аучить самостоятельной двигательной активности в условиях группы; самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей; изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

Слайд 8

Применение методических рекомендаций по организации обучения детей к основным видам движений в условиях ограниченного пространства: 1. Использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы. 2. Создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т.д . 3 . Ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. 4. Бег: обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.

Слайд 9

5 . Прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении. 6. При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать . 7 . Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз. 8. Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма - в зависимости от конкретных задач.

Слайд 10

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов . Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.

Слайд 11

Но зачастую мы сталкиваемся с некоторыми обстоятельствами, которые не позволяют детям активно играть в наших группах. В чём же причины ? Рассмотрим их. Статичность и однообразие материала (воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создаёт удобные для себя правила по его использованию ); Несоответствие оборудования и материала возрастным возможностям и актуальным интересам детей (в самостоятельной деятельности атрибуты физ. уголка не используются ); Прямой словесный или негласный запрет (за возможность использования оборудования в свободной самостоятельной деятельности, необходимость предварительного согласия с воспитателем ); Эстетически малопривлекательный материал. Предлагаемые игры можно использовать воспитателям в группе и родителям дома и на прогулке, чтобы время, проведенное с детьми было интересным, увлекательным и полезным для ребенка .

Слайд 12

И гры с мячом Игра «Что услышал» Дети в кругу, воспитатель стоит в середине круга и тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах ). Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий; развивать слуховое внимание. Игра «1, 2, 3 – признаки сезона назови» Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи. Цель : упражнять в броске и ловле мяча; закреплять признаки весны. Игра «Мама , папа, я – моя семья» Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами ), ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя, дядя ). Цель: у пражнять в разных видах броска и ловле мяча; активизировать словарный запас ребенка

Слайд 13

Игра «Много – один» Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом. Цель: у чить ловить мяч, точно бросать в руки; у пражнять в изменении числа слова. Игра «Назови ласково» Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик Цель: у чить ловить мяч, точно бросать в руки; умение преобразовывать слово

Слайд 14

Игры со скакалками, веревочками Игра «Паутинка» ( подлезание , перелезание между натянутых шнуров). Цель : развитие ловкости, гибкости, тренировка мышц спины, плечевого пояса, рук ног . Игра «Кто быстрее смотает веревку» Цель : развитие координации, быстроты реакции, крупной моторики . Игра «Выложи предмет» или «Угадай, что получилось». Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, логического мышления.

Слайд 15

Игры с мешочками с песком Цель : предлагаемые мешочки с грузом можно подразделить на три типа: а) для метания, б) для выработки осанки, в) для предупреждения плоскостопия. Организация: каждый мешочек состоит из внешнего и внутреннего чехлов и наполнителя (песок, крупа, фасоль) Варианты использования: Бросить мешочек в мишень правой рукой, затем левой рукой подбросить мешочек вверх правой рукой, поймать левой (затем наоборот) Пройтись, держа мешочек на голове по узкой доске или скамейке, руки вытянуты в стороны, и в обеих занимающийся держит по мешочку. По мешочкам полезно не только ходить, но и бегать. Можно также прыгать с мешочка на мешочек. Заниматься следует босиком или в тоненьких носках. Игра « Негретята » (перенос мешочка с грузом на голове) . Цель : формирование правильной осанки, формирование умения ходить в разном темпе, развитие координации, чувства равновесия. Игра «Урожай в кладовочку » (забрасывание мешочка в короб) Цель: развитие пространственного восприятия, крупной моторики, координации, глазомера, тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Слайд 16

Наполняемость Центра физического развития 1-я младшая группа

Слайд 17

2-ая младшая группа

Слайд 18

средняя группа

Слайд 19

старшая группа

Слайд 20

подготовительная группа

Слайд 22

Спасибо за внимание ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...

Из опыта работы «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства »

Дошкольный возраст — решающий в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Известно, что для растущего организма огромное значение имеет двигательная активность, служащая в...

Мастер - класс "Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства"

Знакомство с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства....

Буклет "Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства".

Знакомство с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства....