Игры-занятия на развитие восприятия цвета.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шамсутдинова Халида Исмаевна

Сенсорное воспитание. Помощь в формировании у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-zanyatiya_na_razvitie_vospriyatiya_cveta.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-занятия на развитие восприятия цвета

«Ежики и грибочки»

«Поможем ежикам»

Основная дидактическая задача.

• Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Материал: игрушки- ежики двух цветов (красный и зеленый); грибы двух цветов (красные и зеленые).

Ход занятия.

На ковролине расположены грибочки - это небольшая лесная поляна, там же находятся ежики. Воспитатель предлагает детям подойти к поляне.

_ Ребята, вон сколько грибов выросло на лесной опушке после дождика, какие они красивые и разные! Вот этот грибок какого цвета кто знает?

Воспитатель показывает красный гриб и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша. (Аналогично с зеленым грибом)

_ Посмотрите, ребята, на полянке - ежики, какие они славные! Один ежик красного цвета (показывает), другой - зеленого. А  давайте мы соберем для этих ежиков грибочки. Только будьте внимательны: я красному ежику дам красный грибочек, а зеленому ежику - зеленый грибок, вот так.

Воспитатель показывает, как надо прикрепить грибочки к »колючкам» ежиков. Если кто-либо из малышей неправильно выполняет задание, взрослый помогает. Но вот все грибочки собраны и подарены ежикам. Воспитатель и  дети любуются своей работой.

В конце занятия можно провести подвижную игру »Заинька».

«В дальний лес мы пойдем, там грибы - маслята»

Основная дидактическая задача.

• Продолжать формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький).

•Развивать умение подбирать определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

•Обобщать предметы по признаку цвета.

•Познакомить малышей с новым цветом.

Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое), грибы большие тех же цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые); корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру» Похлопаем в ладоши!»:

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки-

Похлопаем опять!    (легкие хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

У маленьких ребят!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут, (вращения кистями поднятых рук)

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят. ( руки медленно опускаются до уровня груди)

После игры воспитатель говорит:

_ Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти  по мостику:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы - маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?

Дети. Грибы!

Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?

Дети. Зеленый

Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?

Дети. Красный.

Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а здесь что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки. Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.

Воспитатель. А теперь мы отдохнем.

Малыши рассаживаются на стульях. На  столе - большая тарелка.

Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной-

Ежик добрый, а не злой.

-Кто это, дети?

Дети. Ежик!

Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:

Мы ежики - по лесу гуляли,

Грибочки искали.

Долго- долго мы шли,

А грибочков не нашли.

Как же быть нам, как же быть,

Чем нам деток покормить?

Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику – такой же зеленый гриб; красному ежику – красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.

Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Дидактические игры, направленные на развитие восприятия цвета

Данные игры не являются авторскими. Представленая подборка игр используются мною в работе....

Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"

Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....

Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета у детей 3-4 лет.

Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красные цвета. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных ( синих, желтых, зеленых)....

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Игры- занятия на развитие восприятия цвета

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом слу...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...