Эссе воспитателя
материал (младшая группа) по теме

Почему я претендую на победу в номинации "Моя вторая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_biryukova.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

Эссе воспитателя

Бирюковой Ирины Анатольевны

Почему я претендую на победу в номинации

«Моя вторая мама»

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, смелым, добрым. Психологи утверждают, что детям до 3-х лет просто необходимо быть рядом с мамой, чтобы они могли вырасти уверенными, любознательными, здоровыми людьми. Но, к сожалению, жизнь вносит свои коррективы и в 2 года некоторым малышам приходится идти в детский сад. Очень важно сможет воспитатель хотя бы частично компенсировать малышу отсутствующую весь день маму.

       Я, Бирюкова Ирина Анатольевна, работаю в детском саду со зрительной патологией уже 22 года, из них 12 лет на ясельной группе (дети от 2-х до 3-х лет). За это время более двухсот малышей, впервые переступившие порог нашего садика, нашли в моем лице не просто воспитателя, а понимающего, поддерживающего друга, надежную точку опоры в новой для них среде.

       Конечно, в нашей группе создана уютная домашняя обстановка – много зелени, удобная детская мебель, разнообразные игрушки, позволяющие всем малышам найти интересные для них занятия. Кто-то рисует, кто-то играет с машинками, кто-то строит дороги, а кто-то просто тихонько сидит рядом  воспитателем и слушает любимую книжку.

       Но самое главное, в группе я стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу. Взаимоуважение, доверие, безопасность (психологическая, прежде всего) – вот три кита, на которых строится общение в группе. Зная особенности каждого ребенка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребенок получил максимальные возможности для самовыражения и развития.

Каждый день я встречаю своих малышей с любовью и лаской, как мама. Каждый малыш – шумный и тихоня, быстрый и медлительный- имеют право быть таким какой он есть.

Когда ребенок, заигравшись, вдруг обращается ко мне «Мама, посмотри…» я не поправляю его, потому что я чувствую и веду себя с ним как мама, вторая мама. Возможно, такое общение  знак того, что у меня получается хоть не надолго заменить малышу маму. И я благодарна им за это.

В заключении я хочу привести некоторые выдержки из отзывов родителей моих воспитанников:

  1. «Нашу воспитательницу можно назвать второй мамой, так как она внимательна и заботлива к детишкам….» Борисова Т.В., 1998г.
  2. «Родителям нравиться отношение Ирины Анатольевны к детям, как к родным. Как часто она по долгу носит на руках плачущего ребенка, как мама, качая, успокаивая его. Она просто любит детей, и это самое главное, а детки любят свою любимую воспитательницу.» Павлова В.В., 2003г.
  3. «Я испытываю огромную благодарность и уважение к Ирине Анатольевне. Всегда приветливая, веселая, внимательная, добросовестная и доброжелательная, она для меня образец педагога.» Рыбакова Е.Е., 2007г.