Главные вкладки

    Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Глубокова Евгения Александровна

    В данном материале представлен план-конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_aprel_2008.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. Развивать эмоциональное осознание своего самочувствия, положительное настроение, повышение уверенности в себе, уменьшение тревожности;
    2. Обучать общению
    3. Воспитывать самостоятельно, принимать решения;
    4. Снятие мышечного напряжения

    Ход занятия

    Психолог:

    - Здравствуйте, ребята!

    1. Приветствие

    - Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!» Замечательно!

    - Я вижу, что у вас добрые, красивые улыбки и, по-моему, очень хорошее настроение!

    - А как вы думаете, какое еще бывает настроение у людей?

    Дети:

    - Грустное, веселое, праздничное и т.д.

    П:

    - Сейчас мы узнаем, какое настроение у вас. Сейчас мы по кругу при помощи сравнений будем говорить, на какое время года, природное явление, погоду похоже наше настроение.

    2. Игра «На что похоже настроение?»

    П:

    - Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе! А твое?

    Д:

    - На солнечного зайчика, ясный день и т.д.

    П:

    - Итак, настроение в нашей группе сегодня: веселое, грустное, смешанное и т.д.

    - А как можно повысить настроение?

    Д:

    - Посмотреть любимый мультфильм, подарить улыбку другу и т.д.

    П:

    - Ребята, мне сегодня пришло сообщение, и вот какую новость я узнала. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве пропала Василиса Премудрая, похитил ее Кощей Бессмертный и забрал у нее смех, радость, веселое настроение, и подарил ей «тоску зеленую».

    - Как вы думаете, на что похоже ее настроение сейчас сравнив его с временами года, явлениями природы, погодой?

    Д:

    - Ее настроение похоже на осенний  туманный день, на дождь, и т.д.

    П:

    - Ребята, поможем найти Василису Премудрую и вернуть ей смех и веселье?

    Д:

    - Да!

    П:

    - А как мы доберемся до владений Кощея Бессмертного?

    Д:

    - На машине, на поезде, на самолете и т.д.

    П:

    - Очень много версий вы предложили, но поедем мы на паровозе.

    3. Игра «Паровоз»

    П:

    - Паровоз будет везти вагоны через лес, а деревья предупредят об опасности, чтобы он нигде не ударился. Паровоз и вагоны должны работать слаженно с доверием друг к другу. Только в этом случае они пройдут свой путь, избежав столкновений.

    - Сейчас я вам предлагаю вытянуть из коробочки по одной геометрической фигуре. Кто вытянул треугольник, тот становится деревом,  кто круг – вагонами, а кто квадрат – паровозом.

    - Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Они не должны двигаться, но должны тихо говорить «ш-ш-ш» в момент, когда какой-нибудь вагон о них может удариться.

    - Теперь составим наш поезд. Становитесь за паровозом и положите руки на плечи предыдущего человека. Я завяжу каждому вагону глаза, потому что только у паровоза есть свет, он идет с открытыми глазами и может видеть. Он будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять вагоны и чтобы они чувствовали себя уверенно. Паровоз сам выбирает путь, которым пройдет через лес.

    - Игру начинаем по сигналу.

    - Молодцы, ребята, очень сплоченный паровоз у нас получился!

    П:

    - Вот мы и очутились в дремучем лесу недалеко от дворца Кощея Бессмертного, и куда идти дальше, мы не знаем, наверное, заблудились.

    - Через это препятствие могут пройти только сильные и смелые ребята.

    - А помогут  нам лесные жители, они   покажут дорогу к царству Кощея, но как они узнают, что мы именно такие: добрые и смелые?

    Д:

    - Мы им, скажем, совершим добрый поступок и т.д.

    П:

    - Правильно, мы им об этом расскажем.

    4. Игра «Комплименты»

    П:

    - Сядьте в круг и возьмитесь за руки. Попробуйте сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить друг друга. Тот, кому говорят слова, может ответить: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.

    П:

    - Вот мы с вами выбрались из дремучего леса и оказались перед замком Кощея, он очень разгневан и не хочет отдавать нам Василису!

    - Что мы можем сделать, чтобы ее спасти?

    Д:

    - Украсть, пожалеть Кощея, подарить что-нибудь.

    П:

    - Верно, давайте пожалеем Кощея, и подарим ему альбом с нашими рисунками,  и тогда он отпустит Василису Премудрую.

    Д:

    - Давайте.

    П:

    - Перед вами стоят столы на них листы бумаги, подойдите каждый к листу бумаги. Сейчас вы будете рисовать картинки, но прежде чем приступить к заданию необходимо задумать то, что хотите нарисовать. Пока звучит музыка, вы будете рисовать, как только музыка остановилась, вам необходимо перейти к рисунку соседа справа, и так до тех пора пока вы придете к своему рисунку.

    - Вот, ребята, мы с вами помогли Василисе Премудрой. Пришло время вернуться в детский сад, а поможет в этом наш Паровоз.

    - Василиса Премудрая благодарит вас за оказанную помощь, и оставила для вас сюрприз (медали за отвагу).

    - А сейчас все вместе возьмемся за руки, и по очереди продолжим фразу: Я умею… Я могу…, улыбнемся, друг другу и скажем «До свидания!»

    - Вы храбрые ребята!

    Коррекция тревожности у детей

    старшего дошкольного возраста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

    Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....

    Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно - ролевой игры.

    В настоящее время увеличилось число тревожных детей, необходимо вовремя распознавать таких детей и оказывать им помощь....

    Родительское собрание на тему: «Педагогические средства коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

    «Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С.Выготский:I. - В соответствии с традицией нашей группы каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сег...

    Коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Одной из общих закономерностей проблемы ребенка с недостатками речевого развития являются отклонения в формировании личности. Доказано, что речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений р...

    Игра- эффективный метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

    Иговая терапия является одним из эффективных методов коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста. Игровая деятельность- ведущая в данном возрасте, поэтому действенность этого метода в бо...

    Конспект игровой деятельности для коррекции тревожности у детей среднего дошкольного возраста

    Конспект игровой деятельности для коррекции тревожности у детей среднего дошкольного возраста...

    Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»"

          Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина...