"Взаимодействие ДОУ и семьи"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Айданалиева Айслу Наурсовна

Из опыта работы воспитателя Айданалиевой Айслу Наурсовны, МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 54" Октябрьского района города Саратова. В этом материале раскрыты четыре направления работы по вовлечению родителей к сотрудничеству с детским садом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_dou_i_semi.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» младшей группы «Птенчик» Айданалиевой Айслу Наурсовны «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». / Василий Александрович Сухомлинский/ В современном обществе, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родители порой взваливают воспитание на плечи бабушек. Непонимание между семьями и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считая, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто, по этой причине, испытываем большие трудности. Возникает множество вопросов: Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Слайд 3

Работу по вовлечению родителей в воспитательный процесс веду, по четырем направлениям: 1. Информационно – аналитическое направление; 2. Познавательное направление; 3. Наглядно – информационное направление; 4. Досуговое направление . 1. Информационно – аналитическое направление: С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начинаю работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных анализирую особенности каждой семьи, вырабатываю тактику своего общения с родителями. Можно выделить три группы родителей: Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели .

Слайд 4

2. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа специалистов ДОУ с семьями по реализации образовательной программы. Исходя из цели всего учреждения, я формулирую свои цели : Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для скоординированной работы детского сада и родителей ставлю перед собой необходимость решить следующие задачи : Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. С этой целью использую активные формы и методы работы с родителями: посещение семей воспитанников на дому; общие и групповые родительские собрания, совместные экскурсии; Консультации, беседы, дни добрых дел; Оформление выставок детских работ, изготовленных вместе с родителями и фотовыставок и фотомонтажей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов и развлечений; совместное создание предметно-развивающей среды;

Слайд 5

3. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Это направление включает в себя: родительские уголки; папки – передвижки; Фотомонтажи ; Фотовыставки; Выставки поделок; Выставка семейных рисунков и т.д. В период адаптации детей к условиям ДОУ (август – сентябрь ); Фотовыставка «В гармонии с природой» (октябрь); Фотовыставка ко Дню МАТЕРИ (ноябрь); Выставка новогодних поделок (декабрь - январь); Фотовыставка ко дню защитника Отечества (февраль); Фотовыставка к Международному Женскому Дню (март); Выставка семейных рисунков (апрель - май); Фотовыставка ко дню Защиты детей (июнь). Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома» (различные рекомендации и советы, конкретные игры), «Благодарим Вас» (благодарственные письма родителям за активное участие в жизни группы и ДОУ), «От всей души» (поздравительные открытки ко всем праздникам для родителей и именные открытки с днем рождения для воспитанников), «Обратите внимание» (информация от специалистов: психолога, логопеда, мед.сестры, муз. руководителя). В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, рекомендации. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Слайд 6

Фотовыставка в период адаптации детей к условиям ДОУ (сентябрь). «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

Слайд 7

ФОТОВЫСТАВКА «В гармонии с природой» (октябрь).

Слайд 8

Фотовыставка. «С Днем матери»(ноябрь).

Слайд 10

Поздравительные открытки.

Слайд 11

Поздравительная открытка к 8 Марта. ФОТОВЫСТАВКА: «МАМЫ разные нужны, МАМЫ разные важны!» (март)

Слайд 12

Выставка семейных рисунков «Весеннее настроение» (апрель) Весной 2010 года в детском магазине «Кошкин дом» была оформлена выставка семейных рисунков на тему: «Весеннее настроение». По результатам голосования посетителей детского магазина были выбраны лучшие рисунки. Этот рисунок нашего победителя.

Слайд 13

Фотовыставка была оформлена ко Дню защиты детей (июнь)

Слайд 14

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома» (различные рекомендации и советы, конкретные игры), «Благодарим Вас» (благодарственные письма родителям за активное участие в жизни группы и ДОУ), «От всей души» (поздравительные открытки ко всем праздникам для родителей и именные открытки с днем рождения для воспитанников), «Обратите внимание» (информация от специалистов: психолога, логопеда, мед.сестры, муз. руководителя). Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю объявление. Они не остаются равнодушными: собирают бросовый и природный материал, всей семьей рисуют рисунок, приносят фотографии из семейных альбомов, готовят вместе с детьми интересные поделки и всё это, не только объединяет семью – детей и родителей в общих делах , но и обогащает семейный досуг. А мне помогает лучше узнать воспитанников и их родителей. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Слайд 15

4. Досуговое направление – это направление для меня и для родителей является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и конечно самым трудоемким и сложным в плане организации, подготовки и проведении. Любое совместное мероприятие с участием родителей позволяет им: увидеть изнутри все трудности организации досуга или мероприятия; увидеть сколько воспитателю необходимо сил, терпения, фантазии и времени для того чтобы любой праздник получился веселым, незабываемым для детей и интересным для родителей. В группе проведены праздники и развлечения с активным участием родителей, театрализованные представления по мотивам русских народных сказок: «Колосок» ; «Колобок».

Слайд 16

Сценарии праздников и развлечений разрабатываем с музыкальным руководителем, при необходимости совместно вносим изменения, распределяем роли для взрослых. Чтобы все эти мероприятия стали интересными для детей и родителей, изготавливаю пригласительные билеты, совместно с родителями занимаюсь изготовлением атрибутов и декораций. Теперь у меня как традиция, постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения или досуга. Мамы и папы, дедушки и бабушки гордятся своими детьми и внуками, а я – творчеством, фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения устанавливаются эмоциональные контакты и формируются положительные взаимоотношения воспитателя с детьми, воспитателя и родителей, родителей и детей.

Слайд 17

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Хотелось бы еще отметить один важный момент в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – либо работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Не забывайте хвалить своих родителей. Я делаю это при любом удобном случае (в беседе, на собрании), вручаю благодарственные письма и грамоты. А родители платят мне тем, что помогают мне всегда и во всём. Доверительные отношения устанавливаются в совместной деятельности воспитателя, родителей и детей. Шаг за шагом постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно и комфортно. На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками. Они стали проявлять искренний и живой интерес к жизни группы и детского сада в целом. Вы все прекрасно знаете, что организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

Слайд 18

По мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК» с участием родителей.

Слайд 19

Новогодний праздник по мотивам русских народных сказок с участием родителей.

Слайд 20

И в заключении, хочу добавить, что каждому воспитателю важно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи, внесение коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребёнка, может вызвать протест родителей. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств, убеждений и вероисповедания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Программа взаимодействия ДОО с семьями воспитанников «Детский сад + семья»

Программа взаимодействия ДОО  с семьями воспитанников «Детский сад + семья»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....