занятие по ОБЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зиннатуллина Татьяна Николаевна

 

закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах поведения в незнакомом месте, с незнакомыми людьми; учить предвидеть последствия поступков, находить самостоятельное решение в экстренных ситуациях. Активизировать словарь. Воспитывать смелость, осторожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon polet_na_lunu.zip11.48 КБ

Предварительный просмотр:

Полет на планету: «Мульти – Пульти»

(Занятие по ОБЖ в подготовительной группе)

Т.Н.Зиннатуллина, воспитатель высшей категории, МБДОУ-Джалилильский

детский сад №6 «Теремок» Сармановского района п.г.т. Джалиль

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах поведения в незнакомом месте, с незнакомыми людьми; учить предвидеть последствия поступков, находить самостоятельное решение в экстренных ситуациях. Активизировать словарь. Воспитывать смелость, осторожность.

Декорации: на центральной стене герои любимых мультфильмов, в углу – «летающая тарелка», костюмы зверей, магнитофонная запись, сказочные герои: Баба  Яга, Кот.

Ход занятия:

Под музыку входят дети в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас удивительный день. Мы отправляемся с вами на планету «Мульти - Пульти».

                                       На планете Мульти – Пульти

                                       Дни и ночи мультик крутят.

- Вы, готовы отправиться на эту планету?

Дети: да.

Воспитатель: А кто будет управлять летающей тарелкой? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил.

                Кто может управлять транспортом?

Дети: Управлять транспортом могут только взрослые, а дети могут управлять только детским транспортом на специальных площадках.

                   Как должны вести себя дети в салоне транспорта?

Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам. Подчиняться и соблюдать указания взрослых.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте решим, кто поведет летающую тарелку?

Дети: Вы.

Голос (магнитофонная запись): Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит курс на далекую планету «Мульти – Пульти». Просьба пассажирам занять свои места. Внимание, взлет!

(Дети заходят, садятся в «летающую тарелку», включаются световые эффекты, звучит музыка «Зодиак». С окончанием музыки включается свет, дети выходят из «летающей тарелки»).

Воспитатель: (смотрит вокруг себя) Ой, как здесь интересно! Все здесь ново неизвестно!

Дети:                      Не планета – просто диво! 

                                 Как здесь сказочно,  красиво,

                                А на нас то посмотрите

                                Мы в каком – то странном виде

                                Были дети, а теперь:

                                Кот, лиса, какой-то зверь.

(Дети надевают шапочки – зверей).

Воспитатель: Ой, а я скажи на милость, я в Мультяшку превратилась? Видно все не просто, это такая планета. Давайте рассмотрим эту планету. (Слышен шум и крики).

Воспитатель:

                                Что за шум, что за гам?

                                Кто же кричит там?

                                (смотрит по сторонам)

                                Просто срам!

                                Ба да это она!

                                Наша Бабушка Яга!

                                ( появляется  Баба Яга).

Баба Яга: Кто такие? Отвечайте? И не вздумайте мне врать, если скажете неправду, снежную обрушу рать!

Воспитатель: Ребята, как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?

Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи.

Воспитатель: А если они вас угостят чем – нибудь или подарят красивую игрушку?

 Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно, если ты один. А если с другом, друг должен позвать взрослого.

Воспитатель (обращается к Бабе Яге): Что вы? Что вы? Ну за что же сразу в льдинки? Дело важное у нас!

Баба Яга: Дело говорите? Что за дело? Я при чем? И зачем пришли в мой дом?

Дети: Мы прилетели на вашу планету, чтобы познакомиться с ее обитателями.

Баба Яга: Ради вашего прихода угостить я вас готова. В моем саду растет чудо – дерево: на нем конфеты и печенья, и сладкое  угощение. Подходите не стесняйтесь, угощайтесь! (Подводит детей к дереву, кто-то пытается сорвать).

Воспитатель: Стоп! Дети перед вами незнакомое дерево с угощением, что нужно делать?

Дети: Мы не знаем, съедобны они или нет, поэтому мы не должны их трогать и есть.

Баба Яга: Раз вы отказались от моего угощения, я приглашаю вас в наше  лунное кафе. (Детей встречает Кот). Это мой помощник - Лунный Кот.

Воспитатель: А что у вас меню? Чем мы можем у вас подкрепиться?

Кот: Есть чай «Звездный час», «Метеоритный квас» и Земное Мороженое.

                             Я когда расти устану,

                             То мороженщиком стану,

                             Чтобы делать для детей

                             Всех названий и мастей:

                             Молочное, клубничное,

                             С изюмом, земляничное,

                             С орешком, в шоколаде,

                             И даже в мармеладе.

                             Вкуснее, чем пирожное,

                             Отличное мороженое.

                             Подходите, угощайтесь.

Воспитатель: Можем ли мы принять это угощение?

Дети: Мороженое можем, есть, мы знаем, что оно съедобное, принять угощение можем.

Воспитатель: Угощение принять можем, но прежде, чем его съесть, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Для чего мы должны мыть руки?

Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.

Воспитатель: Давайте вспомним правила Доктора воды, когда моют руки.

Дети:

  1. После уборки комнаты.
  2. После туалета.
  3. После игры.
  4. После прогулки.
  5. После общения с животными.
  6. После работы в огороде.
  7. После поездки в транспорте.

Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети: Мыло, вода и чистое полотенце.

Воспитатель: Да, вода и мыло наши настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы.

                              От простой воды и мыла,

                              У микробов тают сила.

А как надо правильно мыть руки?

Дети: Намочить руки, намылить с обеих сторон, намылить между пальчиками, сполоснуть руки чистой водой, вытереть чистым полотенцем.

Воспитатель: Ты, Кот, не обижайся, угощение заберем с собой, а когда приедем домой, выполним правила Доктора Воды и съедим его. (Кот уходит)

Баба Яга: (бегает и кричит) Чем это пахнет? Чем это пахнет? (нюхает).

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то пахнет?

Баба-Яга: Ах, старая моя голова, костяная нога, я ведь молоко на плите кипятила, а с вами про все на свете забыла. Пойду, зажгу, потухший газ. (Берет спички).

Воспитатель: Стой, Баба-Яга! Ребята, что надо делать, если вы почувствовали запах газа?

Дети:

  1. Закрыть кран.
  2. Проветрить помещение.
  3. Если никого из взрослых нет дома, обратиться к соседям и позвонить в службу газа по номеру 04

Воспитатель: А что нельзя делать?

Дети: Нельзя зажигать спички, включать свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так что, Баба-Яга беги скорей и принимай меры.

    (Раздается голос).

 

Голос (магнитофонная запись): Внимание! Внимание! Объявляется посадка на «летающую тарелку», следующую по маршруту: «Мульти-Пульти – Земля». Просьба пассажиров занять свои места.

(Включаются световые эффекты. Дети занимают свои места, звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели домой. А сейчас мы идем к себе в группу, мыть руки и угощаться мороженым.

 

                               

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....