Масленица 2010
материал (старшая группа) на тему

Мурзина Людмила Борисовна

 

 Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры. Продолжать знакомить воспитанников с малыми  жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.). Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenica_2010.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

 фольклорного праздника

Масленица

(для детей старшего дошкольного возраста)

Из опыта работы музыкального руководителя МДОУ «Росинка»:                                                                                    

                          Мурзиной Людмилы Борисовны

г. Ноябрьск

2010год


Сценарий

фольклорного праздника

Масленица

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры. Продолжать знакомить воспитанников с малыми  жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.). Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века. Слушание русской народной музыки   Разучивание с детьми частушек, поговорок, стихов, песен, игр, хороводов.   Разучивание с сотрудниками ДОУ и родителями  инсценировки  С.Маршака. «Как старик корову продавал». В ДОУ в день проведения Масленицы  пекутся блины для всех детей.

 

Материалы и оборудование: Яркие русские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, костюм деда, «покупателей и продавца», бутафорская корова, русские народные инструменты, маски с названием каждого дня масленичной недели.

                                                                     

Ход праздника:

Под музыку «Байновская кадриль» дети входят в зал, имитируя гуляние, садятся на стульчики.

          Выбегают двое «зазывал»:

1 ребенок. Эй, веселей собирайся народ!

                    Нынче масленица в гости идет.

                    Спешите! спешите, спешите!

                    Друзей с собой захватите!

2 ребенок.  Тары-бары, тары-бары!

                     Выходите во дворы!

                     Будем пляски начинать,

                     Будем масленицу встречать.

Ведущая.    Но пришла пора.

                     Ай-да, Зимушка-зима,

                     Зима славная была.

                     Проститься,  да с весною подружиться.

3 ребенок.  Зима-ледяна, зима-студена,

                    Пришла и твоя пора уходить со двора!

4 ребенок. Русскую зиму проводить нужно

                    Задорно, весело, дружно!

Исполняется хоровод-игра «Вдоль по улице метелица метет» р.н.м.

(дети садятся на места. Под музыку приплясывая в зал входит дед Ерофей)

Дед. Ой. Как вас много! Да все румяные, улыбчивые. А вот звать-то вас как? И не знаю! А ну-ка, назовите себя по имени, да погромче, чтобы слыхать было! (дети отвечают)

Дед. Теперь понятно, с кем имею дело!

Ведущая. Дедушка! А как тебя самого-то звать?

Дед. (поет частушки) А я дед Ерофей,

         Износил сто пар лаптей, только пару сапог

         До сих пор сносить не смог.

         Сшила бабка мне кафтан,

         Из овчины латки.

         Променял я тот кафтан

         На три шоколадки (танцует)

Ведущая. Дедушка Ерофей! А что привело тебя к нам в садик?

Дед. Как что? Да ведь масленица.

        В среду все блины пекут,

        Среду лакомкой зовут.

        А где же ваши блины?

Ведущая. Пекутся, дедушка, пекутся! Давай лучше с нами масленицу встречать!

1 ребенок. Масленица-кривошейка встретим тебя хорошенько:

                   С блинцами, с каравайцами, с вареничками.

                   С сыром, маслом, калачом и печеным яйцом!

                   В первый день ее встречают -  веселой песней зазывают.

2 ребенок. Приходите в гости к нам ко горячим, ко блинам.

                   Масленка, масленка, широкая масленка!

Исполняется песня: «Масленка» р.н.п.

Ведущая. В проводах Масленицы есть свой порядок, обозначенный названием дней недели.

        Понедельник – Встреча.

        Вторник – Заигрыш.

        Среда – Лакомка.

        Четверг – Разгул.

        Пятница - Тещин вечерок.

        Суббота - Заловкины посиделки.

        Воскресение - Прощенный день или проводы.

Дед. Да, в старину была хорошая русская традиция справлять масленицу веселыми задорными песнями, плясками, и разными играми. А вы какие-нибудь  русские народные  игры знаете?  (ответы детей) Молодцы! Хоть кости разомну!

Ведущая. Эй, веселый наш народ становитесь в хоровод!

                  Ну-ка хватит отдыхать, приглашаю поиграть.

Проводится игра «Кострома» р.н. (после игры Дед Ерофей возвращается, ведя за собой корову)

Ведущая. Дедушка, зачем же ты корову привел к нам  на праздник?

Дед. Да вот, Буренку свою хочу продать у вас на ярмарке, и купить себе новый кафтан, а то свой-то я променял на шоколадки, что я теперь своей бабке скажу?

 

Ведущая. Ну, хорошо, нужно отдохнуть сейчас,

                  И послушать наш рассказ.

       

Исполняется инсценировка стихотворения С. Маршака «Как старик корову продавал»

Ведущая. На рынке корову старик продавал,

                  Никто за корову цены не давал.

                  Хоть многим была коровенка нужна,

       Но, видно, не нравилась людям она.

Покупатель. Хозяин, продашь нам корову свою?

Дед. Продам! Я с утра с ней на рынке стою!

-Не много ли просишь, старик за нее?

-Да где наживаться! Вернуть бы свое!

-Уж больно твоя коровенка худа!

-Болеет проклятая! Прямо беда!

-А много ль корова дает молока?

-Да мы молока не видали пока!

Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,

        Никто за корову цены не давал.

        Один паренек пожалел старика:

Парень: Папаша! Рука у тебя не легка!

               Я возле коровы твоей постою,

              Авось продадим мы скотину твою!

Ведущая. Идет покупатель с тугим кошельком,

        И вот уж торгуется он с пареньком.

Прохожий. Корову продашь?

Парень: Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад!

-Да полно! Уж выглядит больно худой!

-Не очень жирна, но хороший удой!

-А много ль корова дает молока?

-Не выдоишь за день, устанет рука!

Ведущая. Старик посмотрел на коровы свою:

Дед. Зачем я, Буренка тебя продаю?

        Корову свою не продам никому,

        Такая скотина нужна самому!

Я лучше ребят из детского сада напою молочком да сметанкою угощу (уводить корову, и возвращается)

Дед. Я на ярмарке бывал, чего там только не видал.

       Сколько плясок, сколько шуток и веселых прибауток.

Ведущая. Эй, девчушки, веселушки, спойте звонкие частушки!

Исполняются «Масленичные частушки» ( с использованием р.н. инструментов)

Дед. А как кадриль-то заиграет - всех танцоров увлекает.

        Всякий молодец - на свой образец

Исполняется танец « Тверская кадриль»  //Музыкальный руководитель  №2-2009

Дед. А не пора ли нам блины есть?

Ребенок. Широкая масленица, мы тобою хвалимся,

        На горах катаемся, блинками наедаемся.

Дети: (хором) Тин-тинка, подай блинка.

                         Оладушка-прибавушка.  Масленый кусок!

Исполняется песня: «Блины» р.н.п.

  (Дети угощаются блинами)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перепись-2010"

О переписи......

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

ЮМОРИНА - 2010

Поздравляем с праздником, ...

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...