"Опыты с водой"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кустова Елена Григорьевна

Детское экспериментирование с водой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Чебурашка»

Опыты с водой

(средняя группа)

Воспитатель: Кустова Е.Г.

г. Чайковский

2010г.

Опыты с водой

Цель: научить детей очищать воду.

Задачи:

  1. Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды.
  2. Познакомить со способами очищения воды.
  3. Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Оборудование: мерные стаканчики по количеству детей, ситечки, воронки, фильтры (салфетки, бинт, вата, ватные диски), картины лаборатории, сосуды разной формы с водой.

Ход: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Кто работает в лаборатории?

Что делают лаборанты?

Ребята, а вы хотите поработать в лаборатории?

Давайте оденем фартуки. (сели)

Посмотрите на мой стол.

Что вы видите на нем?

Что в этих сосудах?

Какая вода?

А какая еще вода бывает?

Вода, это что? (жидкость)

(Воспитатель переливает воду из одной емкости в другую, трясет бутылочку с водой, выливает воду на стол)

Назовите мне свойства воды.

(Вода льется, булькает, растекается)

Почему вода разной формы? От чего это зависит?

Чем еще может быть вода? (лед, снег, пар)

Ребята, а вода это хорошо?

Игра «Хорошо – плохо»

Ребята, сегодня мы не полили комнатные растения, а воды в кранах нет, если их не полить, они завянут или даже могут погибнуть.

Где взять воду? (лужа, ручей)

Ребята, сегодня я набрала воду из лужи. Но посмотрите, какая она грязная. Можно такой водой поливать растения?

Что можно сделать?

Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.

Далее предлагаю профильтровать воду.

Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)

Показываю модель «Как очистить воду»

Предлагаю детям выбрать фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обратите внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравните воду в своем стаканчике с большей емкостью.

Можно такой водой поливать растения? Дети поливают растения.

Анализ: Что мы делали? Из чего были фильтры? Кому мы помогли?