Консультация для педагогов ДОУ "ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ в рамках ФГТ"
статья по теме

Стасюк Валентина Викторовна

Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Место ФГТв ДОУ.  Цели формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников в рамках ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchenie_pdd_v_ramkah_fgt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ в рамках ФГТ

Сабирзянова Валентина Викторовна,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ

До последнего времени реализация образовательной программы в ДОУ не регламентировалось никаким документом на уровне государства. 23 ноября 2009г. вступили в силу Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

ФГТ имеют место быть в ДОУ в связи с идеями обновления стандартов начальной школы, отражают приоритетную деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях. ФГТ – это требования к тем комплексным программам, по которым мы работаем.

ФГТ предполагают психолого-педагогическую работу по освоению детьми 10 образовательных областей, ориентированную на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание образовательной области «Безопасность» ляжет в основу работы ГМО «Безопасное детство». В рамках ФГТ данное содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

1) формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4) формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.