Методические разработки, отражающие работу социального педагога ДОУ по формированию межнационального согласия и толерантности у дошкольников
методическая разработка по теме

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Современный мир жесток. Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качестве формирующей основы культуры межнационального общения, которое является составной частью процесса взаимодействия в полиэтнической среде.

Возросший интерес к проблемам межнациональной толерантности и межнационального общения обусловлен новым этапом развития науки о человеке и запросами социальной практики. Многие виды человеческой деятельности, в какой бы форме они не протекали, реализуются коллективными усилиями представителей различных этносов, опосредуются процессом их общения. Общение, в частности межнациональное, выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности.

Поэтому проблема межнациональных отношений становится особенно актуальной, необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом.

Необходимость создания данных разработок была обусловлена тем, что нашдетский сад находится в многонациональном городе. В ДОУ воспитываются дети разных национальностей: русские, башкиры, татары, мари и другие, есть дети, воспитывающиеся в семьях с межнациональным браком. Поэтому очень важно ознакомить детей с культурными традициями  других народов, постараться воспитать  благожелательное отношение к людям других национальностей.

Образование – неотъемлемая часть культуры. Одна из функций образования заключается в том, что оно является средством социальной преемственности. Старшее поколение передает младшему опыт и знания, которые сохраняют целостность общества и позволяют ему развиваться дальше.

Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений. Поэтому предлагаемые мероприятия представляет собой систему воспитания и обучения всех субъектов воспитательно-образовательного  процесса: родителей, педагогов, детей.

       Цель – способствовать развитию диалога между детьми различных социальных групп и национальностей, взрослыми и детьми, а также улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях между людьми.

          Задачи:

  1. воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  2. формировать у дошкольников толерантность и широту мышления, уважение к своим правам и правам других  людей;
  3. знакомство дошкольников с культурой своего народа и народов ближайшего окружения,  развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

          Формы организации работы:

  • Проведение непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Беседы с дошкольниками.
  • Проведение семинаров для родителей.
  • Проведение семинаров для педагогов.
  • Создание методических пособий для воспитателей ДОУ и специалистов
  • Конкурсы рисунков, творческих семейных работ.
  • Мониторинг.
  • Создание предметно-развивающей среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ «ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ В ДОУ»

Слайд 2

ПОВЕСТКА СЕМИНАРА: АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. БЛИЦ-ИГРА

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ

Слайд 5

МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ доброжелательность терпимость сдержанность ответственность

Слайд 6

РОДНОЙ КРАЙ ДЕТСКИЙ САД УЛИЦА ГОРОД РЕСПУБЛИКА СТОЛИЦА – УФА СТРАНА СТОЛИЦА - МОСКВА

Слайд 7

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Рассматривание иллюстраций слушание художественных и музыкальных произведений рисование экскурсии игры-путешествия народные игры встречи с интересными людьми

Слайд 8

Задача социального педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события, права и обязанности детей и взрослых – граждан РБ и т.д.

Слайд 9

Работа социального педагога с родителями Семинары-практикумы Анкетирование Памятки Консультирование Выпуск и распространение брошюр «Игры народов, населяющих РБ», «Национальная одежда», «Национальная кухня» Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс

Слайд 10

Работа социального педагога с воспитателями Семинары-практикумы Анкетирование Памятки Консультирование Методические копилки «Игры народов, населяющих РБ», «Национальная одежда», «Национальная кухня»

Слайд 11

Основные формы работы социального педагога: индивидуальные, групповые.

Слайд 12

Основные методы работы социального педагога: непосредственная образовательная деятельность, семинар, беседа, консультация, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, дидактические, народные игры.

Слайд 13

БЛИЦ – ВИКТОРИНА «Башкортостан – край межнационального согласия» Назовите национальный напиток своего народа. Первый президент РБ. Башкортостан является родиной, какого известного русского писателя. Назовите национальный музыкальный инструмент своего народа. Детская передача на башкирском языке. Для самых дорогих гостей хозяева готовят свои национальные блюда. Попробуйте назвать эти блюда.

Слайд 14

А теперь отгадайте загадки . Для мужчины – крыло Для султана – клеймо Летом не устает Снег зимой в поле мнет. Голова на горах Хвост в далеких морях. У агая в саду домики на виду Носит его дочь сладости день и ночь. Слой за слоем слоится Нам помогает учиться.

Слайд 15

Назовите башкирские пословицы.

Слайд 16

Человек без книги – как пчела без цветка. Родился сын – жизнь продолжается. Незнание свой родословной до седьмого колена – признак сиротства. Когда есть кумыс, есть и веселье.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум для педагогов и специалистов ГБДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников

Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу в 2019 году,  в разделе Характеристика обобщенных трудовых функций, среди трудовых действий в  педагогической деятельности по реализации...

Методическая разработка: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЭПБУКА

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:Зачем нужен «Лэпбук»?Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по и...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Методические разработки для работы с педагогами

В данном разделе вы найдете материал для практической работы с педагогами ДОУ....