"Путешествие на пароходе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _spb_doc_83.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Информация на школьный портал

Дошкольное образование

МДОУ «Детский сад №83»

Мероприятие: городское методическое объединение на базе МДОУ «Детский сад №83» 2006год.

Тема: «Развитие социально-эмоциональной сферы детей с нарушениями в развитии посредством сюжетно-ролевой игры».

        

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

«Путешествие на пароходе»

в подготовительной группе для детей

 общим недоразвитием речи»

Цель:

      Продолжать развивать у детей представление о сфере социальной действительности парохода, взаимодействии людей работающих на пароходе (капитана, штурмана, радиста, матроса, кока) и отдыхающими на пароходе, используя полученные знания и впечатления об окружающей действительности. Уметь планировать предстоящую игру; самостоятельно распределять роли, проявлять инициативу в развитии сюжета, с интересом выполнять игровые действия.

     Выполнять социально-этические нормы поведения: доброжелательности, отзывчивости, чуткости, сопереживания, взаимопомощи, умения договариваться и регулировать свои желания в процессе игры.

Речевая цель:

     Развивать у детей культуру речевого общения, использовать в речи разные по структуре предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые); понимать, обобщать и активизировать словарный запас детей (капитан, штурман, радист, кок, спасатели, шторм, корма и т.д.). Закрепить в речи детей сложные слова: железнодорожный вокзал, аэропорт, кораблекрушение и др. Глагольные формы: бегущие, накормленные, спасённые, вылеченные и др.

Коррекционная задача:

     Следить за правильным произношением звуков; развивать дыхательный и речевой аппарат; дифференциация звуков (ж, ш, ч, щ, р).

     Примерный план игры

Организационный момент: дидактическая игра «Мы отправились в круиз».

- Дети скажите, что такое круиз? (ответы детей).

- На чём можно путешествовать? (пешком, наземным транспортом и воздушным).

- В начале мы поедем на машине (дети имитируют езду на машине, произноситься на выдохе ж-ж-ж…)

- Дальше мы не можем проехать. Наступила весна, снег рыхлый.

- Откуда можно отправиться на железнодорожном транспорте (с железнодорожного вокзала).

- Чтобы лететь в самолёте, куда мы отправимся? (в аэропорт).

- А ещё на чём можно отправиться? (на пароходе).

- Но сам он не может отправиться в плавание, его кто-то должен вывести в море?

Уточняем, кто работает на пароходе, распределяем роли, уточняем маршрут.

Пассажиры усаживаются, капитан даёт команду к отправке.

     В процессе плаванья поём песню « мы едем, едем», наблюдаем за происходящим вокруг.

     Слушаем шум волн (в записи). Радист получает радиограмму о шторме (слушаем звуки шторма в записи). Затем раздаётся сигнал: «Внимание, внимание! Всем кто нас слышит, просим срочно помощи. В заповеднике «Волшебный мир природы» сильное землетрясение и обвал в горах. Нужна помощь. Просим помощи. Кто нас слышит, помогите!»

    Меняем курс.

    Причаливаем к берегу.

    Все выходят.

    Разворачиваем полевой госпиталь и кухню.

    Оказываем помощь.

    Предлагаю всем отдохнуть.

    - Мы сделали великое дело, помогли попавшим в беду животным, никто не остался в стороне, все действовали дружно и, если все будут помогать попавшим в беду, то никакая беда не страшна.

Дети поют песню о дружбе «Верный друг» Дети поют песню о дружбе «Верный друг»

- А сейчас нам пора возвращаться назад.

Дети садятся на пароход.

- Вот мы прибыли домой, наше путешествие окончено.

Дети награждаются медалью «Спасатель»

- в следующий раз мы отправимся в другое путешествие.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

- С.Сахаров «Самый лучший пароход», «Два радиста»;

- Бианки «На великом морском пути»;

- А.Митяев «Мы спасатели», «На льдине».

Беседа о профессиях, транспорте, занятия познавательного цикла, рассматривание иллюстраций, поделка атрибутов к играм.

Рисование: лодочка, пристань, пароходы на рейде.

Лепка: моряки.

Аппликация: пароход.

Материал предметы заместители, бескозырки, игрушки зверей, носилки, аптечка, бинокли, магнитные удочки и рыбки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Год - пароход

Сценарий развлечения, который можно провести в конце учебного года. Подходит для разновозрастной группы, где 5-7  выпускников....

Творческая игра «Путешествие на пароходе по Волге»

«Путешествие на пароходе по Волге»Цель:1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).2.Познакомить детей с вид...

НОД по развитию речи «Путешествие на пароходе».

НОД в младшей группе по развитию речи«Путешествие на пароходе»....

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет, посвященный 23 февраля «Путешествие на пароходе дружба».

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет, посвященный 23 февраля  «Путешествие на пароходе дружба»....

Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Осеннее путешествие в лес на пароходе» (старшая группа)

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.Задачи: продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять ...