НОД по развитию речи «Путешествие на пароходе».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Афонасьева Наталья Олеговна

НОД в младшей группе по развитию речи«Путешествие на пароходе». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_po_r.rechi_i_sensor.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе по теме «Путешествие на пароходе».

Задачи:

- знакомить с домашними животными, дикими животными, обитающими в лесу, учить определять свойства воды;

-проявлять интерес к окружающему миру, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

- совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику;

-воспитывать заботливое отношение к миру животных, проявлять желание помочь окружающим.

Оборудование: игрушка колобок, фигурки домашних животных и их детенышей, разноцветные силуэты ёжиков, прищепки бельевые разного цвета, искусственные цветы, игрушки: пароход, лисичка, ёлочки, зайчики.

1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям пароход и спрашивает:  «Что это? » (пароход). Если опустить пароход на воду, он поплывёт? (ответы детей). Давайте подумаем.

2. Основная часть. Определение качеств предмета.

В. Потрогайте пароход. Он какой : твердый или мягкий? (твёрдый, тяжелый или легкий? (легкий). Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет он плыть по воде (опускает игрушку в таз с водой) Плывет? (плывет). Пароход плывет по воде.

Ребятки а давайте мы поиграем и отправимся в путешествие по нашей реке на нашем пароходе (строим из стульчиков пароход и занимаем места). А капитаном нашего корабля мы выбираем Колобка. Он сбежал из сказки от дедушки и бабушки и решил покататься с нами на пароходе.

Итак, отправляемся в путь. Занимайте свои места. (дети садятся на стульчики) Как гудит пароход? (ыыыы)

1 остановка.

В: Ой, смотрите мы с вами попали в гости к Бабушке-Загадушке. Посмотрите сколько в деревне у Бабушки-Загадушки разноцветных домиков. (много). А как мы узнаем кто живет в каждом из них? (воспитатель одевает на голову платок и превращается в Бабушку-Загадушку)

Посмотрите сюда. Все домики разного цвета. А какого они цвета (дети отвечают)

Б-З :Отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет. (зеленый домик).

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (корова)

Правильно в этом домике живет корова. Какого цвета домик у коровы (дети отвечают). Правильно в зеленом домике живет корова. Ребятки, а как кричит своего детеныша корова? Позовите!

Дети: Му-у-у.

Б. - З: А как зовут сынка у коровы?

Дети: Теленок.

Б-З. хвалит детей и разрешает взять с собой в путешествие теленка и корову.

Какого цвета этот домик? (красного). А кто живет в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку:

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Б. -З: Правильно. В круглом домике живет свинья. А как зовут деток у мамы свиньи?

Дети: Поросятки.

Б. -З. : А как зовет свинья своих детенышей?

Дети: Хрю-хрю-хрю!

Б. -З: Правильно, молодцы. Возьмите и их с собой в путешествие.

Бабушка - Загадушка предлагает отгадать, кто живет в следующем домике.

Б. -З. : А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Б. -З. Отгадайте кто живет в желтом домике:

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?. (Коза)

Молодцы, правильно! Как зовет коза своих детенышей?

Дети: Козлятки!

Б. -З. : Позовите козляток.

Дети: Ме-е-е

Б. -З. : Умнички, в желтом домике живет коза с козлятками!

А давайте вспомним, песенку козы из сказки «Козлятки и волк»

(дети проговаривают «козлятушки-ребятушки «т. д.)

Воспитатель снимает с головы платок, дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой.

В. : Пароход отправляется в путь. Капитан Колобок дает гудок :Ы-ы-ы! Занимаем скорее места, берем с собой корову с теленком, свинью с поросенком и козу с козлятами. (дети садятся на стульчики)

2 остановка «Лесная поляна»

Воспитатель: А на полянке стоят елочки высокие и низкие. Значит это лес и в нем живут зайчишки. (находят игрушки-зайчиков и лисичку). Как зайчики скачут (дети прыгают). Кого зайчишки боятся? (дети отвечают) .Лесные жители предлагают поиграть с ними в игру.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Снова гудит пароход и предлагает нам отправится домой. Берем букеты цветов и занимаем место на пароходе.

Благодарим колобка за интересное путешествие по реке. Прощаемся.До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...