Театрализованная деятельность
материал по теме

Сумпман Елена Виллемовна

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества.     

Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Основная цель моей работы с детьми–  развитие творчества в процессе приобщения детей к  театрализованной     деятельности.  

 Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:    

  1. Знакомить детей с разными видами театрального искусства, с       приемами кукловождения.
  2. Способствовать развитию выразительности речи.
  3. Развивать навыки театрально – исполнительской деятельности.
  4. Развивать социально – эмоциональные качества личности посредством создания атмосферы творчества.
  5. Формировать коммуникативные способности.

Для реализации цели в нашем детском саду создана развивающая среда, театральная студия «Лукоморье», где есть настоящая сцена, декорации, маски, разнообразие театральных кукол,  ширмы, которые предназначены для воплощения замыслов и идей  в жизнь, с учетом потребностей родителей и интересов детей.  

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;      
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов (игра и обучение не должны быть из-под палки; внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

Для успешного решения задач работа ведется в 3 направлениях:

работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

       В своей работе использую различные формы работы с детьми: занятия, репетиции, игры – путешествия, импровизации, развлечения, викторины и т.д.

Применение разнообразных форм, методов и игровых приемов, позволяет, создать положительный эмоциональный фон, снять напряжение и первоначальную настороженность, активизировать и побуждать детей ктворческой деятельности.

Театральную студию посещают все дети. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, поставленные старшими детьми и педагогами, где они встречаются со сказочными персонажами, театральной куклой. Эти встречи помогают им расслабиться, снять напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают у них положительные эмоции по отношению к театрализованной деятельности.

Начиная со средней группы, с дошкольниками  один раз в неделю в первой и второй половине дня в каждой возрастной группе проводятся фронтальные  и индивидуальные  занятия,  продолжительностью 15-30 минут, в зависимости от возраста детей.

Содержание работы с детьми в театральной студии направлено на знакомство детей с основами  театральной культуры, с основами кукловождения, с основами сценического действия, с культурой и техникой речи, с разными видами театра;  развитие воображения, памяти, фантазии. В работе с  дошкольниками использую упражнения, игры, этюды, которые помогают овладеть языком эмоций, приемами кукловождения, формируют культуру общения, развивают выразительность речи,  мимики, жестов, движений. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...