Главные вкладки

    "Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни"
    материал по теме

    Кривошеева Елена Николаевна

          Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

    Педагогический совет

     «Здоровьесберегающие технологии

     в образовательном процессе МДОУ»

    («Использование кинезиологических упражнений

     в повседневной жизни»)

                                                                    Педагог-психолог:

                                                                    Е.Н. Кривошеева

    Моршанск

    2010 

    Кинезиологические упражнения

    (развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело))


         Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

    1.   ускорение темпа выполнения;
    2.   выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
    3.   подключение движений глаз и языка к движениям рук;
    4.   подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

    Комплекс № 1.

    Колечко. 
    Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    Кулак-ребро-ладонь. 
             Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак - ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

    Лезгинка. 
             Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

    Зеркальное        рисование.
             Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

    Ухо-нос. 
             Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

    Комплекс №2

    Массаж ушных раковин.
             Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

    Перекрестные        движения. 
             Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

    Качание        головой. 
             Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

    Горизонтальная                восьмерка. 
             Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

    Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников

    Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни...

    Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....