консультация для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни».
консультация по теме

Анна Александровна Чупикова

Кинезиологические упражнения в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kineziologicheskie_uprazh._v_povsednevn.zhizni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии

 в образовательном процессе МДОУ»

 «Использование кинезиологических упражнений

 в повседневной жизни»

Кинезиологические упражнения

(развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело))


      Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. 

Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  •   ускорение темпа выполнения;
  •   выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
  •   подключение движений глаз и языка к движениям рук;
  •   подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Комплекс № 1.

Колечко. 
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак-ребро-ладонь. 
         Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак - ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Лезгинка. 
         Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Зеркальное        рисование.
         Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Ухо-нос. 
         Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Комплекс №2

Массаж ушных раковин.
         Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Перекрестные        движения. 
         Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Качание        головой. 
         Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

Горизонтальная                восьмерка. 
         Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Воспитатель по физической    Анна Александровна Чупикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Консультация для педагогов и родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ".

Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киб...

Консультация для педагогов и родителей "Использование нетрадиционных методов в логопедических играх летом (и не только)".

 Нетрадиционные методы - это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных...

Консультация для педагогов и родителей "Использование скороговорок"

информационный  материал для педагогов и родителей по использованию скороговорок с детьми 5-6 лет...

консультация для педагогов и родителей "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушения функций ОДА у детей в условиях детского сада и семьи"

в статье рассказано о способах профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи средсвами нестандартного физкультурного оборудования, которое можно...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Важные звено работы с детьми по формированию здорового образа жизни становится проектирование важней ших условий развития  двигательного творчества детей. Созданию позитивного отношения дошкольни...