Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
план-конспект по теме
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
по взаимодействию с семьёй
Тема: «Мастер класс для родителей:
мозаика из круп»
( технология- мастер класс)
Дата проведения: февраль 2008 год
Воспитатель: Касымова Татьяна Евгеньевна.
Санкт- Петербург
Цель.
Возрождение и углубление семейных традиций наиболее значимых для современных семей.
Оборудование.
- Ёмкости с разными видами круп. (греча, окрашенная в разные цвета манная крупа, рис, фасоль, горох)
- Шаблоны
- Клей
- Кисти для клея
- Ножницы
Ход и содержание: 1-я часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить важный вопрос – возрождение семейных традиций.
- Важнейший элемент культуры семьи – семейные традиции. В современных семьях сохранились лишь элементы традиций прошлых столетий. Большинство таких традиций связаны с особым проведением семейных праздников. Например, дни рождения с приглашением родственников и друзей, с организацией весёлых игр, викторин и конкурсов или встреча Нового года в кругу семьи с обязательным приготовлением новогодних лакомств и украшением всей квартиры. И только в малом количестве семей создаются новые традиции с организацией семейного досуга.
-Сегодня я хочу предложить вам один из способов не только интересного, но и полезного досуга с вашими детьми, и надеюсь, что эти занятия войдут в традицию вашей семьи. Всё, что нужно у вас есть под рукой.(показ работ выполненных в технике мозаике)
Посмотрите как это красиво и интересно. А сделать это просто и легко. И я вам предлагаю самим убедиться в этом. Сегодня мы с вами будем делать работы в технике «мозаика из разных видов круп».
(Прошу родителей снять салфетки с подносов).
2-я часть
-У каждого из вас на столе лежит лист с заранее нанесённым на него рисунком, кисть, клей и ёмкости с различными крупами. Давайте мы сейчас с вами включим своё воображение и создадим каждый свою картину. Основные приёмы изготовления этой мозаики я вам сейчас покажу. (Идёт объяснение основных приёмов составления мозаики из круп. Родители изготавливают мозаику по заранее нанесённому контуру.)
-А теперь у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, в правый нижний угол своей работы. Вы видите там цифру. Каждый из вас будет подходить согласно своему номеру к ковролину и прикреплять к нему свою работу. (Родители выполняют данное задание.)
-Посмотрите, какая замечательная получилась картина. (Идёт совместное обсуждение в весёлой, непринуждённой форме работ родителей.)
-Ну что, уважаемые родители, вы стали практически профессионалами в составлении мозаики из круп. Но даже у вас возникло много вопросов в процессе выполнения работы, так что вы можете представить, сколько вопросов возникает у ваших детей. И все мы знакомы с такими выражениями: «я не хочу», «не умею», «сделай, мама, сама». И я вам сейчас открою несколько секретов, чтобы услышать «мама, я хочу сделать это», «мне это нравится» и т.д.
Чтобы ребёнок сам захотел что-либо сделать, его надо заинтересовать. Это могут быть такие приёмы как:
- Получение письма от сказочного персонажа, с просьбой сделать картину в подарок.
- Изготовление подарков – сюрпризов членам семьи.
- Составление коллекции.
- А теперь хочу обратить ваше внимание на организацию рабочего места. Это удобное, хорошо освещённое место, где могут сидеть рядом взрослый и ребёнок. На столе должны находиться все материалы для выполнения работы, для того, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски.
- Вы сами должны знать последовательность действий при выполнении работы.
-Объём работы должен возрастать от простого к сложному, в процессе освоения ребёнком техники выполнения мозаики.
- Работа выполняется под руководством взрослого, при постоянной положительной оценке.
3-я часть.
Уважаемые родители! Надеюсь, что полученные сегодня знания будут способствовать возрождению традиций в ваших семьях. Вы можете самостоятельно придумать картину, разделить её на части и сделать её всей семьёй, что будет способствовать воспитанию гордости за свою семью, сплочению семьи и уважения к семейным традициям, стремлению их продолжать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование мероприятий по взаимодействию с семьёй старшая возрастная группа
Жизнь, здоровье - главная ценность, которой обладает человек. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Поэтому одной из тем мероприятий по взаимодействию с семьей я взяла тем...
Презентация мероприятия по взаимодействию с семьёй спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества «Будем в Армии служить».
В данном мероприятии используются такие здоровьесберегающие технологии как ритмопластика,коррегирующая гимнастика,самомассаж,коммуникативные игры....
«День матери России» Мероприятие по взаимодействию с семьёй. Дети подготовительной группы
«День матери России»Мероприятие по взаимодействию с семьёйДети подготовительной группы Цели: Развивать толерантность в сфере внутрисеме...
Мастер=класс "Рисуем манной крупой"
Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью крупы.2. П...
Перспективный план мероприятий по взаимодействию с семьёй
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей...
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...
План -конспект мастер-класс «Мозаика из пластика»
План -конспект мастер-класс «Мозаика из пластика»Цель: привлечь внимание педагогов к декоративно - прикладному искусству - мозаике, как к средству развития художественных способностей дете...