Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
план-конспект по теме

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект мероприятия

по взаимодействию с семьёй

Тема: «Мастер класс для родителей:

мозаика из круп»

( технология- мастер класс)

Дата проведения: февраль 2008 год

Воспитатель: Касымова Татьяна Евгеньевна.

Санкт- Петербург

Цель.

Возрождение и углубление семейных традиций наиболее значимых для современных семей.

Оборудование.

  1. Ёмкости с разными видами круп. (греча, окрашенная в разные цвета манная крупа, рис, фасоль, горох)
  2. Шаблоны
  3. Клей
  4. Кисти для клея
  5. Ножницы

Ход и содержание: 1-я часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить важный вопрос – возрождение семейных традиций.

- Важнейший элемент культуры семьи – семейные традиции. В современных семьях сохранились лишь элементы традиций прошлых столетий. Большинство таких традиций связаны с особым проведением семейных праздников. Например, дни рождения с приглашением родственников и друзей, с организацией весёлых игр, викторин и конкурсов или встреча Нового года в кругу семьи  с обязательным приготовлением новогодних лакомств и украшением всей квартиры. И только в малом количестве семей создаются новые традиции с организацией семейного досуга.

-Сегодня я хочу предложить вам один из способов не только интересного, но и полезного досуга с вашими детьми, и надеюсь, что эти занятия войдут в традицию вашей семьи. Всё, что нужно у вас есть под рукой.(показ работ выполненных в технике мозаике)

Посмотрите как это красиво и интересно. А сделать это просто и легко. И я вам предлагаю самим убедиться в этом. Сегодня мы с вами будем делать работы в технике «мозаика из разных видов круп».

(Прошу родителей снять салфетки с подносов).

 

2-я часть

-У каждого из вас на столе лежит лист с заранее нанесённым на него рисунком, кисть, клей и ёмкости с различными крупами. Давайте мы сейчас с вами включим своё воображение и создадим каждый свою картину. Основные приёмы изготовления этой мозаики я вам сейчас покажу. (Идёт объяснение основных приёмов составления мозаики из круп. Родители изготавливают мозаику по заранее нанесённому контуру.)

-А теперь у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, в правый нижний угол своей работы. Вы видите там цифру. Каждый из вас будет подходить согласно своему номеру к ковролину и прикреплять к нему свою работу. (Родители выполняют данное задание.)

-Посмотрите, какая замечательная получилась картина. (Идёт совместное обсуждение в весёлой, непринуждённой форме работ родителей.)

-Ну что, уважаемые родители, вы стали практически профессионалами в составлении мозаики из круп. Но даже у вас возникло много вопросов в процессе выполнения работы, так что вы можете представить, сколько вопросов возникает у ваших детей. И все мы знакомы с такими выражениями: «я не хочу», «не умею», «сделай, мама, сама». И я вам сейчас открою несколько секретов, чтобы услышать «мама, я хочу сделать это», «мне это нравится» и т.д.

       Чтобы ребёнок сам захотел что-либо сделать, его надо заинтересовать. Это могут быть такие приёмы как:

  1. Получение письма от сказочного персонажа, с просьбой сделать картину в подарок.
  2. Изготовление подарков – сюрпризов членам семьи.
  3. Составление коллекции.

- А теперь хочу обратить ваше внимание на организацию рабочего места. Это удобное, хорошо освещённое место, где могут сидеть рядом взрослый и ребёнок. На столе должны находиться все материалы для выполнения работы, для того, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски.

- Вы сами должны знать последовательность действий при выполнении работы.

-Объём работы должен возрастать от простого к сложному, в процессе освоения ребёнком техники выполнения мозаики.

- Работа выполняется под руководством взрослого, при постоянной положительной оценке.

     

      3-я часть.

Уважаемые родители! Надеюсь, что полученные сегодня знания будут способствовать возрождению традиций в ваших семьях. Вы можете самостоятельно придумать картину, разделить её на части и сделать её всей семьёй, что будет способствовать воспитанию гордости за свою семью, сплочению семьи и уважения к семейным традициям, стремлению их продолжать.