Влияние игры на формирование положительных взаимоотношений
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кудрявцева Лариса Александровна

Методы и приёмы работы по формированию положительных взаимоотношений у детей 5 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Становление важных качеств ребёнка зависит от опыта его взаимоотношений с окружающими людьми, сверстниками. У детей 5 года жизни взаимоотношения находятся в стадии становления, и, к сожалению, часто имеют негативную направленность. Дети не умеют проявлять внимание, оказывать помощь, сопереживать, замечать затруднения других.  Именно поэтому возникает необходимость в работе по формированию положительных взаимоотношений у детей. В психолого-педагогических  исследованиях рассматриваются возможности игры для формирования  детских  взаимоотношений, так именно игра является ведущим  видом деятельности в дошкольном возрасте.

Критериями  сформированности положительных взаимоотношений являются:

- умение дружно играть с детьми

- умение проявлять добрые чувства

- умение вежливо общаться со сверстниками

Формирование положительных взаимоотношений детей  5 года жизни  обусловлено особенностями руководства их игровой деятельностью, основанного на знании воспитателем:

- уровня сформированности положительных взаимоотношений и игровых умений детей;

- а также активным включением воспитателя в детские игры в качестве партнёра.

Для того чтобы игра стала средством формирования положительных взаимоотношений и, чтобы способствовала становлению положительных взаимоотношений детей необходимо организовать работу с воспитателями:

- консультации «Овладение игровыми умениями, как важное условие формирования положительных взаимоотношений», «Методы руководства игровой деятельностью», «Психические особенности детей 5 года жизни» и т.п.

- консультации-практикумы

- анализ педагогической литературы по вопросам игровой деятельности Усова «Роль игры в воспитании детей», «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» под ред. Васильевой, Михайленко «Формирование сюжетной игры у детей 5 года жизни» и др.

Большое влияние на формирование положительных  взаимоотношений детей 5 года жизни оказывает:

- организация игр-забав, подвижные игры, в процессе  которых у детей возникает чувство общности, радости от  совместных действий, формирующих положительное отношение друг к другу.

- чтение художественной литературы (особенно Осеевой), которая иллюстрирует  позитивные способы взаимоотношений детей в игре.

- специально придуманные рассказы  и их анализ «Дружные ребята», «Случай в детском саду» и т.п.

- игры-занятия «Магазин»,  «Кому, что нужно», «Как принимать гостей», «Телефон» и др., игры-инсценировки  н-р «У Маши день рождения», в которых дети овладевают конкретными играми.

- выявления уровня  овладения игровыми умениями и игровыми взаимоотношениями (насколько ребёнок умеет разнообразно играть и вступать в игровые отношения). Детей, у которых плохо развиты игровые умения, учим индивидуально играть, так как если ребёнок не умеет играть, то он будет вступать в конфликты по поводу игры, а значит, не может быть речи о положительных взаимоотношениях.

- руководство воспитателя игрой в качестве игрового партнёра с целью показа способов действия, а также урегулирования конфликтов.

Методы:

  1. Совместные игры педагога с детьми.
  2. Наблюдение детей за играми сверстников.
  3. Игры-занятия.
  4. Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы для обогащения сюжетного замысла игр.
  5. Методы, стимулирующие отношения: пример, поощрение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема

Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей

 Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей

 Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

В статье раскрыто влияние сюжетно-ролевых игр на развитие взаимоотношений старших дошкольников...

Консультация для воспитателей "Формирование положительных взаимоотношений детей в сюжетно- ролевой игре"

Данная консультация поможет воспитателям в формировании у детей положительных взаимоотношений...

Влияние игры на формирование позитивных взаимоотношений дошкольников младшего дошкольного возраста.

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир....