Главные вкладки

    Влияние игры на формирование положительных взаимоотношений
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Кудрявцева Лариса Александровна

    Методы и приёмы работы по формированию положительных взаимоотношений у детей 5 года жизни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Становление важных качеств ребёнка зависит от опыта его взаимоотношений с окружающими людьми, сверстниками. У детей 5 года жизни взаимоотношения находятся в стадии становления, и, к сожалению, часто имеют негативную направленность. Дети не умеют проявлять внимание, оказывать помощь, сопереживать, замечать затруднения других.  Именно поэтому возникает необходимость в работе по формированию положительных взаимоотношений у детей. В психолого-педагогических  исследованиях рассматриваются возможности игры для формирования  детских  взаимоотношений, так именно игра является ведущим  видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Критериями  сформированности положительных взаимоотношений являются:

    - умение дружно играть с детьми

    - умение проявлять добрые чувства

    - умение вежливо общаться со сверстниками

    Формирование положительных взаимоотношений детей  5 года жизни  обусловлено особенностями руководства их игровой деятельностью, основанного на знании воспитателем:

    - уровня сформированности положительных взаимоотношений и игровых умений детей;

    - а также активным включением воспитателя в детские игры в качестве партнёра.

    Для того чтобы игра стала средством формирования положительных взаимоотношений и, чтобы способствовала становлению положительных взаимоотношений детей необходимо организовать работу с воспитателями:

    - консультации «Овладение игровыми умениями, как важное условие формирования положительных взаимоотношений», «Методы руководства игровой деятельностью», «Психические особенности детей 5 года жизни» и т.п.

    - консультации-практикумы

    - анализ педагогической литературы по вопросам игровой деятельности Усова «Роль игры в воспитании детей», «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» под ред. Васильевой, Михайленко «Формирование сюжетной игры у детей 5 года жизни» и др.

    Большое влияние на формирование положительных  взаимоотношений детей 5 года жизни оказывает:

    - организация игр-забав, подвижные игры, в процессе  которых у детей возникает чувство общности, радости от  совместных действий, формирующих положительное отношение друг к другу.

    - чтение художественной литературы (особенно Осеевой), которая иллюстрирует  позитивные способы взаимоотношений детей в игре.

    - специально придуманные рассказы  и их анализ «Дружные ребята», «Случай в детском саду» и т.п.

    - игры-занятия «Магазин»,  «Кому, что нужно», «Как принимать гостей», «Телефон» и др., игры-инсценировки  н-р «У Маши день рождения», в которых дети овладевают конкретными играми.

    - выявления уровня  овладения игровыми умениями и игровыми взаимоотношениями (насколько ребёнок умеет разнообразно играть и вступать в игровые отношения). Детей, у которых плохо развиты игровые умения, учим индивидуально играть, так как если ребёнок не умеет играть, то он будет вступать в конфликты по поводу игры, а значит, не может быть речи о положительных взаимоотношениях.

    - руководство воспитателя игрой в качестве игрового партнёра с целью показа способов действия, а также урегулирования конфликтов.

    Методы:

    1. Совместные игры педагога с детьми.
    2. Наблюдение детей за играми сверстников.
    3. Игры-занятия.
    4. Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы для обогащения сюжетного замысла игр.
    5. Методы, стимулирующие отношения: пример, поощрение.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование положительных взаимоотношений между детьми"

    Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...

    Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема

    Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема...

    Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей

     Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...

    Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей

     Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...

    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

    В статье раскрыто влияние сюжетно-ролевых игр на развитие взаимоотношений старших дошкольников...

    Консультация для воспитателей "Формирование положительных взаимоотношений детей в сюжетно- ролевой игре"

    Данная консультация поможет воспитателям в формировании у детей положительных взаимоотношений...