ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
методическая разработка (старшая группа) по теме

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, только согласованное функцианирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Для современных детей характерны снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, а также эмоциональная неустойчивость. К особенностям эмоциональной сферы можно отнести неустойчивый фон настроения. Некоторые дети обращают на себя внимание своей заторможенностью, вялостью, пассивностью, у детей можно наблюдать агрессивные реакции, если при осуществлении своих стремлений они встречают препятствие. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, не умеют общаться, договариваться друг с другом, делиться игрушками, дружить. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Для формирования эмоциональной сферы у детей использовала игры с выразительными движениями, образы сказочных персонажей. Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра способствует формированию сплоченности, чувству единения. Выразительными действиями не только определяется, но и формируется чувственная сфера. Подтверждением этого служат слова С.Л. Рубинштейна: «Выразительное движение не только выражает уже сформированное переживание, но и само, включаясь, формирует его; так же как, формируя свою мысль, мы тем самым формируем наше чувство, выражая его». Сказочные герои привлекают детей своей яркостью, выразительностью, что облегчает детям задачу перевоплощения в этих героев. Игры можно использовать, как физминутку на занятии и в перерывах между другими видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emocii.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКТОР АЙБОЛИТ

ЦЕЛЬ:Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятия напряжения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:        

Воспитатель или ребенок выполняет роль доктора Айболита. Остальные изображают больных обезьян.

Доктор подходит к каждой обезьянке, лечит ее, жалеет. После того, как доктор Айболит обойдет всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них ничего больше не болит.

ХОРОВОД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

ЦЕЛЬ:

Развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого- либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога ( например, Буратино).

СКАЗОЧНЫЕ ЗАЙЦЫ.

ЦЕЛЬ:

Развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как  они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

Дети должны быть знакомы со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и еж» и др.

ДЖИНН

ЦЕЛЬ:

Развитие выразительных движений, групповой сплоченности.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети встают в круг с поднятыми вверх и направленными к ценру руками и изображают вазу, в которой живет Джинн. Ребенок, выбранный на роль Джинна, находится в центре круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле!Бумс!», которые произносят все дети хором, они расступаются и выпускают Джинна. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить.

ХОРОВОД ЗВЕРЕЙ

ЦЕЛЬ:

Развитие чувства общности, выразительности движений и снятия напряжения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети  встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайца из сказки «Заюшкина избушка», злого волка из сказки « Три поросенка», счастливую ласточку из сказки «Дюймовочка», сердитого медведя «Три медведя», задумчивую сову из сказки «Винни — Пух» и т. д.

КОЛОБОК.

ЦЕЛЬ:

Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч - «Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. Например:

  1. Как тебя зовут?
  2. Колобок, я знаю, из какой ты сказки.
  3. Колобок, давай с тобой дружить.
  4. Приходи ко мне в гости, Колобок.

После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» соседу или кому захочет.

Как вариант можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"

Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....

Использование коррекционных технологий, арттерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с логоневрозом

Пояснительная записка:В данной работе раскрывается необходимость работы над эмоциональной сферой детей дошкольного возраста с логоневрозом и разнообразные методы коррекционной работы.Цель: Через разви...

Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

Структура НОД.1.      Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.2.      Мотивационно-ориентировочный этап. Игра «Волшебный мешочек эм...

Использование подвижной игры как средства развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки п...