Олимпиада "Умники и умницы"
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: развивающая игра для дошкольников старшей и подготовительной групп.

Вид: развлекательное мероприятие        

Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Программное содержание:

Образовательная: познакомить детей с назначением интеллектуальной игры, закреплять знания детей во всем разделам программы воспитания и обучения.

Развивающая: формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу; развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам; закреплять фонематический слух и навыки звукового анализа речи; формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов; развивать память, внимание, воображение.

         Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Оборудование занятия: стулья для зрителей, столы и стулья  для жюри, участников и ведущего, листы бумаги  и карандаши  на каждого участника, колокольчик, ордена «умников», 3 флажка (красного, желтого, зеленого цветов), карточки с заданиями для участников, демонстрационный материал (дорожные знаки), мольберт,  дипломы и подарки для участников.

Демонстрационный материал: плакат «Угадай букву»

Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями.

Предварительная работа с детьми: составление рассказа о себе,  изучение алфавита и цифр, чтение сказок, решение логических задач, определение геометрических фигур, рисование сюжетных картинок, изучение знаков и правил дорожного движения.

Методический прием: игровая мотивация, знакомство с участниками и жюри, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.

Приветствие. (2 мин.)

Представление участников и членов жюри. (4 мин.)

  1. Основная часть.

 Презентация (домашнее задание). (7 мин.)

1 тур. Развитие речи

Выполнение задания        (6 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

2 тур. Математика

Выполнение задания. (3 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

3 тур. Размышляйка

Выполнение задания. (3 мин.)

Физ. минутка. (2 мин.)

4 тур. Брейн-ринг

Выполнение задания. (6 мин.)

3.  Заключительная часть.

 Подведение итогов (2 мин.)

Награждение участников дипломами. (1 мин.)

Организация детей: Дети сидят за столами, напротив друг друга. Стол ведущего расположен посередине.

        Ведущий

Зрители

Жюри

        

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в игру "Умники и умницы".

Разрешите представить участников игры.

Жюри нашего конкурса возглавляет….        

        

 Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 4 туров. В каждом туре по 3 задания. На выполнение задания отводится 1 минута. Тот, кто первым справится с заданием,  получает орден умника. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Конкурсант, набравший большее количество орденов – становится победителем.

II. Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим.  (Звонит в колокольчик).

Начинаем  презентацию. Каждый из участников расскажет нам о себе.

Проводится конкурс домашнего задания. Жюри оценивает участников, называет баллы.

Ведущий: Все отлично справились с домашним заданием.

1 тур мы начинаем

И задания выполняем.

Конкурс занимательный,

Все будьте внимательны.        

Проводится 1 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.

1 тур на развитие речи.

Задание № 1. Составить рассказ по сюжетным картинкам.

Задание № 2. Количественный анализ. Определить сколько слогов в слове.

Задание № 3. «Угадай букву». Нужно восстановить и назвать буквы. (Плакат)

Ведущий:  Ну вот, с заданиями 1 тура  вы  справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши умники немножко поиграем!


Проводится игра с участниками на  "Внимание". (Ведущий держит в руках  флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).
Зелёный флажок - топать,
Жёлтый – хлопать,
Красный - ура кричать!

Ведущий: Молодцы! Отдохнули? Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры – математический.

Проводится 2 тур. Раздаются карточки с заданиями на каждого ребенка.

2 тур - Математика.

    4  1 А 3

Задание № 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Предметы, изображенные на картинках относятся к одному общему понятию, а один лишний. Определите этот предмет.

Задание № 2. Возьмите карточки с изображение яблони. В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, внизу цветы, на яблоне справа нарисуйте одно красное яблок, а слева – желтое яблоко.

Задание № 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. Плакат с рисунком.

Ведущий:  Ну вот, с заданиями 2 тура  вы тоже  справились. И пока жюри подсчитывает очки,  мы с вами немножко поиграем!


Проводится игра с участниками на  «Суша-вода".  Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущий: Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей викторины.

Здесь вам нужно постараться

Быть серьезным, не играться.

Размышлять и рассуждать,

Все задания отгадать.

Проводится 3 тур. Помощники раздают карточки с заданиями на каждого ребенка.

3 тур – «Размышляйка»

Задание № 1. Какой фигуры не хватает? Дорисуй ее в пустом квадрате.

Задание № 2. Лабиринты.

Задание № 3. Угадай сказку. Приводится текст из русской народной сказки.

Курочка Ряба

Мышка по лавке бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось …

Колобок

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, замесила тесто…

Маша и Медведь

Идет Медведь между елками, бредет между березками. Шел, шел, устал и говорит: - Сяду на пенек…

Гуси-лебеди.

Течет молочная река, кисельные берега.  «Речка, речка спрячь нас» – просит Аленушка. Укрыла их речка под своим бережком…

Царевна – Лягушка

Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил стрелу средний брат – упала она на купеческий двор…

Лиса и волк

Лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке…

Ведущий:  Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкульт. минутку.  

Проводится физ. минутка « Раз - подняться, потянуться».

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.

Ведущий: Молодцы. Три тура уже позади, остался- последний. В этом туре нужна смекалка и быстрая реакция. Каждому из вас будут предложены по 2 вопроса  из различных областей, на раздумье – 10 секунд. Начнем?

Проводится 4 тур.  Ведущий задает вопросы каждому участнику.

4 тур – «Брейн - ринг»

ОБЖ

  1. Отчего возникает пожар?
  2. В каких местах можно гулять на улице?
  3. Объясните номера телефонов: 01, 02, 03, 04
  4. Опасные ситуации: как вести себя с незнакомыми людьми?
  5. Назови правильно свой адрес, телефон.

ПДД 

  1. Какие виды знаков ты знаешь?
  2. Где должны ездить велосипедисты?
  3. Как правильно обходить автобус?
  4. Как правильно нужно переходить дорогу?
  5. Назовите правила посадки и высадки из общественного транспорта.

Спорт.

  1. Какие виды спорта ты знаешь?
  2. В каких видах сорта играют мячом?
  3. Как называется ледовая площадка?
  4. В каком виде спорта используют клюшку?
  5. Как называется утренняя разминка?

Экология.

  1. С чего начинается весна в природе?
  2. Названия каких деревьев вы знаете?
  3. Какие животные живут в лесу?
  4. Как называется домик для птицы?
  5. Какое время года идет за летом?

III. Заключительная часть.

Ведущий: Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Умником, узнаем через некоторое время.

Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.

Ведущий благодарит участников, жюри и зрителей за участие в игре.

Звучит музыка. Мероприятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....