Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»
материал по теме

 

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».

        Родина…, Отечество... В корнях этих слов близкое каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких.

В дошкольный период детства происходит становлении личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности.  На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родители.

Через формирование доброжелательности отношения ребенка к его родственникам, мы педагоги имеем уникальную возможность привить детям лучшие нравственно-патриотические качества. Активное взаимодействие5 семьи и педагогов позволит воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться семейные традиции, позволяющие воспитателю найти правильный подход к ребенку и его внутреннему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

ДОКЛАД

на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

(Старшая группа)

Воспитатель II категории:

Вигнер Т.В.

Локомотивный городской округ, 2010г.

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».

        Родина…, Отечество... В корнях этих слов близкое каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких.

В дошкольный период детства происходит становлении личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности.  На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родители.

Через формирование доброжелательности отношения ребенка к его родственникам, мы педагоги имеем уникальную возможность привить детям лучшие нравственно-патриотические качества. Активное взаимодействие5 семьи и педагогов позволит воздвигнуть тот фундамент, на котором смогут базироваться семейные традиции, позволяющие воспитателю найти правильный подход к ребенку и его внутреннему миру.

        Родной дом – это сложное многогранное понятие. Оно включает в себя семью, где ребенок родился и вырос; атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, дом где он живет его первых друзей.

          Постепенно понятие «родной дом» для ребенка расширяется. Это уже его родная улица, детский сад, родной город (село), позже не только малая родина (родной край), но и большая многонациональная Родина – Россия, гражданином которой является ребенок, и, наконец, планета Земля. Развитие любви, привязанности к родному дому в его значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

         В нравственно-патриотическом воспитании огромное значении имеет приме взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни членов семьи. (Дедушки, бабушки, участников ВОВ, их фронтовых подвигов). Необходимо формировать детей такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что его родители, его бабушка, дедушка победили, потому что любят свою Отчизну, Родину и чтят память о героях отдавших жизнь за счастливую жизнь людей. Имена героев увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. В детских садах эта работа проводится в процессе экскурсий, целевых прогулок, рассматривание фотографии городов, конкурс рисунков, оформлении уголка по патриотическому воспитанию.

             Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, гербом государства.

             Воспитывая любовь к семье, мы тем самым прививаем любовь к Родине, поэтому очень важно, чтобы дети увидели «гражданское лицо»  своей семьи (Знают ли они, что дедушки и бабушки получили медали, знают ли дети, знаменитых своих предков и т.д.)

             Показать детям, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно – патриотических чувств.

             Организованная таким образом работа способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также способствует воспитанию любви к своей стране.

              Нравственное развитие, формируя любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию, что их город частица Родины, поскольку во всех местах есть много общего:

  1. Повсюду люди трудятся для всех (воспитатели воспитывают детей, учителя их учат, врачи лечат больных и т.д.);
  2. Везде соблюдается традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;
  3. Люди берегут природу;
  4. Есть общие профессиональные и общественные праздники.

            В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным и вызывает у родителей недоумение.

            Привлечение семьи к нравственно – патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку.

           Необходимо отметить, что резко в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, корней своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов (аксиомов):

  1. Корни каждого – в истории и традиции  семьи своего народа;
  2. Семья ячейка общества, хранительница традиций;
  3. Счастье семьи – счастье благополучие всего народа общества государства,

            Большое значение имеет семейные экскурсии по городу, знакомство с достопримечательностями и т.д. Итоги таких экскурсий находят свое отражение в конкурсах (выставках рисунках), фотовыставках. Безусловно, все это приобщает ребенка к истории своего края, города, своего народа и воспитание любви к Родине.

 

***

        С целью  формирования интереса к своей семье, бережному отношению к членам своей семьи, мы в группе оформили консультации на темы: «Сказка, как средство патриотического воспитания», «Знакомство с родным городом», «Крепкая семья - сильная Россия»,  «Направленность ребенка на мир семьи». Проводились беседы с детьми «Отдыхаем всей семьей», «Моя семья», «Моя Родина – Россия».  Проводилось анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания детей. Так же  было предложено родителям изобразить семейное древо,  семьи каждого ребенка на закрепление знаний детей          о своей родословной.

Была организована выставка детских рисунков «Моя любимая семья», «Люблю тебя Локомотивный», «Государственные символы России».

         Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Доводим до сознания родителей то, что  в вашей семье под вашим руководством растет будущий гражданин. «Все, что совершается в стране через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - эту мысль, заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе  в нравственно – патриотическом воспитании с  детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам

Родина…, Отечество... В корнях этих слов близкое каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в де...

"Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам".

Консультация для педагогов.Описаны те позиции на которые стоит опираться при нравственно-патриотическом воспитании детей при участии их родных....

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Дополнительная общеразвивающая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Алтайского края»

Данная Программа будет полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Способствует развитию нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через озна...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому ак...

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимости логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов чере...


 

Комментарии

Акмурзинова Гульнара Ильдусовна

Татьяна Владимировна, всегда актуальная тема! Замечательный подход!Спасибо!