Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - дефектолога
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие для детей с ЗПР22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного  возраста

с ограниченными возможностями здоровья

из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни»

тема: «Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Задачи:

- Развитие двигательной активности

- Развитие мелкой и общей моторики

- Развитие координации движений, умений работать в команде

- Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности

- Расширение представлений об окружающем мире

- Активизация познавательной деятельности

Содержание

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (читает) «Дорогие ребята! У меня появился новый друг, приезжайте ко мне в гости, вместе весело поиграем. Жду вас в Цветочном городе. Ваш друг Незнайка». (дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» делают круг по залу и садятся на свои места)

Незнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Проходите ко мне в гости.

Ведущий: Подходит к домику. Ой, Незнайка, а что это случилось с твоим домиком. Ты когда  последний раз убирался? Мыл полы? Стирал вещи?

Незнайка: ну не знаю, не помню, может  вчера, может позавчера, а может и поза-позавчера, да это и не важно. Зато у меня есть новый друг Микробиус.

Из домика выходит микроб

Микроб: Незнайка милый, здравствуй, я  рад дружить не только с тобой, но и с твоими друзьями! Я даже принес вам водички, хотите попить?

Незнайка: Конечно, давай! (предлагает детям)

Микроб: Пей, пей вода вкусная из лужи набранная

Ведущий: Незнайка, ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой (на крышку предварительно наносится гуашь, вода становится грязной)

Незнайка: Ой! Что- то мне пить расхотелось.

Микроб: ну и ладно, а может поесть хотите? ( достает из пакета и предлагает Незнайке откусанную шоколадку, потемневший банан…)

Незнайка: Спасибо, не хочу, что-то у меня аппетит пропал. И вообще не хочу я больше с тобой дружить

Микроб:  Ха-ха не так- то просто от меня избавиться! Посмотри руки у тебя грязные, волосы не причесаны, комната не убрана, да ты даже зарядку никогда не делаешь. Ты мой друг до конца жизни! Ха-ха!

Ведущий: Ребята давайте поможем Незнайке, а для того чтобы победить Микробиуса сначала мы должны навести порядок в комнате.

1.Подвижная игра «Убери комнату»

Микроб против команды детей. Раскидываются  микробики сделанные из поролона, дети собирают их в свою корзину, а микробу ничего не достается… 

Ведущий: А теперь подскажем Незнайке, что нужно в доме для уборки.

 2. Игра на внимание

Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме. (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра) молодцы!

Незнайка: Ребята, как вы много знаете! Научите меня

 3. Игра с мячом

Дети встают в круг, Незнайка каждому бросает мяч и задает вопрос

Каждый знает, где порядок бывает… (в комнате, в группе)

Каждый знает, грязное белье …(стирают)

Каждый знает, чем белье стирают… ( мыло, стиральный порошок)

Каждый знает, чем мусор убирают….( пылесос, веник)

Каждый знает, куда мусор кидают… (мусорное ведро)

Каждый знает,  куда вещи убирают… ( в шкаф)

Каждый знает, что грязным бывает…(пол, стол, одежда…)

Каждый знает, что чистым бывает…( посуда, мебель..)

Каждый знает, когда беспорядок бывает …( когда не убраны, раскиданы вещи…)

Каждый знает, что кровать по утрам … ( заправляют)

Каждый знает, чем пыль вытирают…( тряпкой)

Каждый знает, кто взрослым помогает.. (я, мы, дети..)

Ну молодцы!

Ведущий: А теперь ребята научим Незнайку быть чистым и опрятным.

Ведущий: У меня в коробке спрятаны разные предметы, которые помогают людям ухаживать за собой, я вам сейчас загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

4. Загадки

На нем пена поднялась,                             В руки все меня берут

Смыла с рук и пыль, и грязь,                        И усердно тело трут

Краски и чернила.                                Как приятно растереться!

Узнаете? Это … мыло                                Я ребята … полотенце

По утрам и вечерам

Чистит зубы, пастой нам    (зуб.щетка)

Там, где губка не осилит,                         Любит старшая сестра

Недомоет, не домылит,                         Прямо с самого утра

На себя я труд беру:                                 Перед ним вертеться

Пятки, локти я с мылом тру.                        И в него глядеться

И коленки оттираю—                                                 (зеркало )

Ничего не забываю.

                (мочалка)

Ведущий: Выходи микроб с нашими детьми соревноваться

5.Игра на развитие тактильных ощущений

На двух столах стоят две коробки с игрушками и культурно-гигиеническими принадлежностями, к одному столу выходят дети, а к другому микроб и с завязанными глазами выбирают нужные предметы. (  микроб  все путает)

Ведущий: ребята, а еще мы должны быть сильными и здоровыми

5.Физкультминутка   Координация речи с движением

Микроб: Сейчас проверим прибавилось ли у вас сил.

6.Подвижная игра

Дети встают в круг и держатся за руки, микроб в центре

Раз, два, раз, два

Начинается игра

Никого я не боюсь

В любую дырочку забьюсь

Микроб пытается выбежать из круга, дети его не пускают.

Микроб: Сейчас я вам свои вопросы задам!

 7.Речевая игра «Это правда или нет?»

Вас прошу а дать ответ это правда или нет

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, снега надо нам поесть?

И от гриппа, от ангины, нас спасают витамины?

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым?

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться?

Микроб: Ох, ах как везде чисто, красиво - мне плохо, я таю… убегает за дверь и лопается ( лопнуть шарик)

Незнайка: Вот чудеса!

Ведущий: Незнайка, а чтобы ты всегда был здоров, ребята научат тебя делать   массаж - от простуды.

9.Массаж для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело                 Движения по тексту

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим казырьком

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да – да – да                  потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна

Ведущий:

Запомните ребята, запомни Незнайка, что …

Безволие, неряшливость и лень

К заболеваньям первая ступень

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Незнайка: Спасибо вам за помощь. А в благодарность хочу подарить вам подарки.

Под музыку дети уходят.

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста

В презентации кратко показаны здоровьесберегающие приемы, которые используют в своей работе учителя-дефектологи Дома ребенка с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста

В статье представлены здоровьесберегающие технологии, используемые на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога....

« Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – дефектолога с детьми ЗПР».

          Здоровьесберегающие технологии    в работе учителя – дефектолога  ...

Методическая разработка по теме"Здоровьесберегающие технологии в работе учителя -дефектолога с детьми с множественными нарушениями развития"

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье детей. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога позволяет укрепить здоровье детей с множественными на...