Проект "Здравствуй, музей!"
материал (старшая группа) по теме

Сметанина Татьяна Владимировна

Проект по программе "Здравствуй, музей!" Цель, выявить интересные и эффективные методы и приемы с детьми и родителями, для ознакомления с русской и мировой культурой. Задачи проекта составить и разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме, создать развивающую среду в группе, оформить мини музей с учетом регионального материала, заинтересовать родителей и коллег по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_Здравствуй, музей.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №11   ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ

 ВОСПИТАННИКОВ

Проект

«Здравствуй, музей!»

Разработала:

воспитатель

высшей категории

Сметанина Татьяна

Владимировна

г. Североморск

 

Нормативной базой проекта является Конвенция «О правах ребенка»,

Закон РФ «Об образовании», Национальная Доктрина Образования, Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010гг., Концепция дошкольного воспитания, ФГТ.

Раздел II

Название проекта

«Здравствуй, музей!»

Название проекта

«Здравствуй, музей!»

Название и адрес организации (полностью)

МДОУ Д/С №11

184606 г.Североморск

ул. С.Ковалева 8 «а»

Тел (организации, бухгалтерии) факс

8 (815 37)4-78-25

E-mail:

tvsmetanina@yandex.ru

ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон, E-mail

Сметанина Татьяна Владимировна, воспитатель ДОУ д/с №11,

 т.м. 89211709610

Тип

Образовательный

Вид        

Информационно-практикоориентированный

Участники

 Воспитатель подготовительной группы «Росинка» Сметанина Т.В.; музыкальный руководитель МДОУ д/с №11 Полякова Г.Г.; дети старшей группы– 23 человека  и их родители.

Срок реализации

   Длительный. Проект реализуется  в течение учебного года, 01.11.2009-30.05.2010

Проблема

Какая система работы будет эффективна в процессе ознакомления дошкольников с мировой и национальной культурой.

Цель

Разработать и внедрить систему педагогической деятельности по ознакомлению  детей дошкольного  возраста с мировой  и национальной культурой.

Задачи

  1. Ознакомиться с теоретической и методической литературой по данной теме
  2. Составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента
  3. Разработать план работы с родителями
  4. Пополнить предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом
  5. Создать условия для реализации совместной продуктивной  деятельности детей и родителей

Этапы проекта

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап – подготовительный, 01.11.2009 – 30.11.2009:

Формы работы

Срок

Ответствен

1

Изучение методической литературы по теме, изобразительное искусство Мурмана

В течение года

Сметанина Т.В.

2

Родительское собрание по теме

- Диагностика детей по теме

- Анкетирование родителей

Ноябрь 2009

Сметанина Т.В.

3

Перспективный план работы

 с детьми по теме

Ноябрь 2009

Сметанина Т.В.

4

Перспективный план работы

с родителями

Ноябрь 2009

Сметанина Т.В.

5

Начальный этап в пополнении развивающей среды в группе

- Домашние задания родителям

Ноябрь 2009

Сметанина Т.В.

Родители детей группы

II этап – основной, 01.12.2009 – 30.04.2010:

Формы работы

Срок

Ответственный

1

Диагностика усвоение материала по программе детьми

Занятия по теме

В течение учебного года

Сметанина Т.В.

2

Посещение детьми и родителями музея города и флота, городского выставочного зала, краеведческого музея Дома Творчества, районного Дома культуры, детской библиотеки;
- участие в городских выставках детского творчества

В течение учебного года

Сметанина Т.В.

3

Картотека дидактических игр и упражнений

В течение учебного года

Сметанина Т.В.

4

Оформление фотоальбомов

«Встречи с интересными людьми», «Путешествие по Североморску»

Декабрь 2009

Сметанина Т.В.

5

Рассматривание книг по искусству, репродукций, произведений искусств

В течение учебного года

Сметанина Т.В.

6

Дни открытых дверей для родителей

«Ребенок в мире прекрасного»

1 раз в квартал

Сметанина Т.В.

7

Выставки:

- детских работ

-  семейного творчества

По плану

В течение учеб. года

Сметанина Т.В.

8

Творческие семейные задания:

  1. оформление новогодних открыток, к дню   рождения Детского сада , к Дню Победы
  2.  выставки творческих работ  родителей
  3.  коллекций
  4.  составление рассказа на темы:

«Мои увлечения», «Мы познакомились с музеем (выставкой)»

По плану

В течение учеб. года

Сметанина Т.В.

9

Прослушивание музыкальных произведений

По плану

В течение учеб. года

Сметанина Т.В.

III этап – итоговый, 05.05.2010 – 31.05.2010:

1

Диагностика усвоение материала по программе детьми

05.2010

Сметанина Т.В.

2

Каталог материалов (игр, книг, видеоряда) для семейного использования

В течении

Учеб. года

Сметанина Т.В.

3

Мини музей в группе

04.2010

Сметанина Т.В.

4

Информационный стенд для родителей «Ребенок в мире прекрасного»

В течении года по плану

Сметанина Т.В.

5

Участие детей в городских творческих выставках и конкурсах

В течение года

Сметанина Т.В.

Прогнозируемый результат

  1. Участие в экспериментальной     деятельности по программе

   « Здравствуй, музей!»;

  1. Составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента
  2. Разработать план работы с родителями
  3. Пополнить предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом
  4. Создать условия для реализации совместной продуктивной  деятельности детей и родителей:

     - Сделать подборку познавательной литературы по теме, иллюстраций, репродукций;

- Оформить тематические фотоальбомы: «Москва Златоглавая», «Художники североморцы»;

- Создать мини музей « В мире прекрасного»

  1. Выступление с отчетом     о проделанной  работе на педсовете;
  1. Продолжить работу по теме с детьми подготовительной группы; Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  1. Представление материала     в СМИ

 

Используемая литература:

№ п/п

Литература и наглядный материал

1

Программа «здравствуй, музей!»

2

«50 художников русской живописи» (тематическая подборка журналов по творчеству русских художников»

3

«Галерея Гениев» Серия книг о творчестве художников

4

Книга «100 великих музеев мира»

5

Серия открыток с теоретическим материалом для детей 3-7 лет «Расскажи детям»

- о Московском Кремле

- о достопримечательностях Москвы

- о музеях и выставках Москвы

6

Журнал из серии «дворцы и усадьбы»

- Петергоф

-Фонтаны Петергофа

7

Книга «Москва – сердце России»

8

Книга «Москва» Лариса Александрова

(об архитектуре и героическом прошлом Москвы)

9

Серия книг о творчестве русских художников

10

Фотоальбом «Москва Златоглавая»

11

Диск «Москва – столица России» Большая энциклопедия России

12

Книга «Шедевры русской живописи в музеях СССР»

13

Книга «50 великих русских художников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...