Главные вкладки

    Проект "Здравствуй, музей!"
    материал (старшая группа) по теме

    Сметанина Татьяна Владимировна

    Проект по программе "Здравствуй, музей!" Цель, выявить интересные и эффективные методы и приемы с детьми и родителями, для ознакомления с русской и мировой культурой. Задачи проекта составить и разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме, создать развивающую среду в группе, оформить мини музей с учетом регионального материала, заинтересовать родителей и коллег по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_Здравствуй, музей.doc107 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №11   ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    С ПРИОРИТЕТНЫМ

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ

     ВОСПИТАННИКОВ

    Проект

    «Здравствуй, музей!»

    Разработала:

    воспитатель

    высшей категории

    Сметанина Татьяна

    Владимировна

    г. Североморск

     

    Нормативной базой проекта является Конвенция «О правах ребенка»,

    Закон РФ «Об образовании», Национальная Доктрина Образования, Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010гг., Концепция дошкольного воспитания, ФГТ.

    Раздел II

    Название проекта

    «Здравствуй, музей!»

    Название проекта

    «Здравствуй, музей!»

    Название и адрес организации (полностью)

    МДОУ Д/С №11

    184606 г.Североморск

    ул. С.Ковалева 8 «а»

    Тел (организации, бухгалтерии) факс

    8 (815 37)4-78-25

    E-mail:

    tvsmetanina@yandex.ru

    ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон, E-mail

    Сметанина Татьяна Владимировна, воспитатель ДОУ д/с №11,

     т.м. 89211709610

    Тип

    Образовательный

    Вид        

    Информационно-практикоориентированный

    Участники

     Воспитатель подготовительной группы «Росинка» Сметанина Т.В.; музыкальный руководитель МДОУ д/с №11 Полякова Г.Г.; дети старшей группы– 23 человека  и их родители.

    Срок реализации

       Длительный. Проект реализуется  в течение учебного года, 01.11.2009-30.05.2010

    Проблема

    Какая система работы будет эффективна в процессе ознакомления дошкольников с мировой и национальной культурой.

    Цель

    Разработать и внедрить систему педагогической деятельности по ознакомлению  детей дошкольного  возраста с мировой  и национальной культурой.

    Задачи

    1. Ознакомиться с теоретической и методической литературой по данной теме
    2. Составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента
    3. Разработать план работы с родителями
    4. Пополнить предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом
    5. Создать условия для реализации совместной продуктивной  деятельности детей и родителей

    Этапы проекта

    Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

    I этап – подготовительный, 01.11.2009 – 30.11.2009:

    Формы работы

    Срок

    Ответствен

    1

    Изучение методической литературы по теме, изобразительное искусство Мурмана

    В течение года

    Сметанина Т.В.

    2

    Родительское собрание по теме

    - Диагностика детей по теме

    - Анкетирование родителей

    Ноябрь 2009

    Сметанина Т.В.

    3

    Перспективный план работы

     с детьми по теме

    Ноябрь 2009

    Сметанина Т.В.

    4

    Перспективный план работы

    с родителями

    Ноябрь 2009

    Сметанина Т.В.

    5

    Начальный этап в пополнении развивающей среды в группе

    - Домашние задания родителям

    Ноябрь 2009

    Сметанина Т.В.

    Родители детей группы

    II этап – основной, 01.12.2009 – 30.04.2010:

    Формы работы

    Срок

    Ответственный

    1

    Диагностика усвоение материала по программе детьми

    Занятия по теме

    В течение учебного года

    Сметанина Т.В.

    2

    Посещение детьми и родителями музея города и флота, городского выставочного зала, краеведческого музея Дома Творчества, районного Дома культуры, детской библиотеки;
    - участие в городских выставках детского творчества

    В течение учебного года

    Сметанина Т.В.

    3

    Картотека дидактических игр и упражнений

    В течение учебного года

    Сметанина Т.В.

    4

    Оформление фотоальбомов

    «Встречи с интересными людьми», «Путешествие по Североморску»

    Декабрь 2009

    Сметанина Т.В.

    5

    Рассматривание книг по искусству, репродукций, произведений искусств

    В течение учебного года

    Сметанина Т.В.

    6

    Дни открытых дверей для родителей

    «Ребенок в мире прекрасного»

    1 раз в квартал

    Сметанина Т.В.

    7

    Выставки:

    - детских работ

    -  семейного творчества

    По плану

    В течение учеб. года

    Сметанина Т.В.

    8

    Творческие семейные задания:

    1. оформление новогодних открыток, к дню   рождения Детского сада , к Дню Победы
    2.  выставки творческих работ  родителей
    3.  коллекций
    4.  составление рассказа на темы:

    «Мои увлечения», «Мы познакомились с музеем (выставкой)»

    По плану

    В течение учеб. года

    Сметанина Т.В.

    9

    Прослушивание музыкальных произведений

    По плану

    В течение учеб. года

    Сметанина Т.В.

    III этап – итоговый, 05.05.2010 – 31.05.2010:

    1

    Диагностика усвоение материала по программе детьми

    05.2010

    Сметанина Т.В.

    2

    Каталог материалов (игр, книг, видеоряда) для семейного использования

    В течении

    Учеб. года

    Сметанина Т.В.

    3

    Мини музей в группе

    04.2010

    Сметанина Т.В.

    4

    Информационный стенд для родителей «Ребенок в мире прекрасного»

    В течении года по плану

    Сметанина Т.В.

    5

    Участие детей в городских творческих выставках и конкурсах

    В течение года

    Сметанина Т.В.

    Прогнозируемый результат

    1. Участие в экспериментальной     деятельности по программе

       « Здравствуй, музей!»;

    1. Составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента
    2. Разработать план работы с родителями
    3. Пополнить предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом
    4. Создать условия для реализации совместной продуктивной  деятельности детей и родителей:

         - Сделать подборку познавательной литературы по теме, иллюстраций, репродукций;

    - Оформить тематические фотоальбомы: «Москва Златоглавая», «Художники североморцы»;

    - Создать мини музей « В мире прекрасного»

    1. Выступление с отчетом     о проделанной  работе на педсовете;
    1. Продолжить работу по теме с детьми подготовительной группы; Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
    1. Представление материала     в СМИ

     

    Используемая литература:

    № п/п

    Литература и наглядный материал

    1

    Программа «здравствуй, музей!»

    2

    «50 художников русской живописи» (тематическая подборка журналов по творчеству русских художников»

    3

    «Галерея Гениев» Серия книг о творчестве художников

    4

    Книга «100 великих музеев мира»

    5

    Серия открыток с теоретическим материалом для детей 3-7 лет «Расскажи детям»

    - о Московском Кремле

    - о достопримечательностях Москвы

    - о музеях и выставках Москвы

    6

    Журнал из серии «дворцы и усадьбы»

    - Петергоф

    -Фонтаны Петергофа

    7

    Книга «Москва – сердце России»

    8

    Книга «Москва» Лариса Александрова

    (об архитектуре и героическом прошлом Москвы)

    9

    Серия книг о творчестве русских художников

    10

    Фотоальбом «Москва Златоглавая»

    11

    Диск «Москва – столица России» Большая энциклопедия России

    12

    Книга «Шедевры русской живописи в музеях СССР»

    13

    Книга «50 великих русских художников)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

    Совместная работа детей и родителей....

    Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

    В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

    Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

    В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

    Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

    Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

    Мини-музей "Музей русского быта"

    Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

    Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

    Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...