Главные вкладки

    Мы - маленькие пешеходы
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Занятие по ПДД для второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon my_-_malenkie_peshehody.zip804.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида «Радуга» п.г.т.Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

    Занятие по Правилам Дорожного Движения во второй младшей группе

    «Мы - маленькие пешеходы»

    Выполнила воспитатель:

    Базгутдинова Гульчачак Рашитовна

    Кукмор, 2012

    Цель: 

    1. выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
    2. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным;
    3. объяснить, для чего нужен светофор;
    4. продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
    5. развить логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей;
    6. воспитывать дружеские взаимоотношения

    Материал: машины, светофор, презентация, видеоролик «Что такое светофор?»

    Ход занятия.

    Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята,  к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

    Дети (хором): «Да!».

    Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок ребята нарисовали к сегодняшнему занятию.(Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»).Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано!»

    Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

    Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

    Дети: «Нет!»

    Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»

    Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

    Дети: «Нет!»

    Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»

    Воспитатель проводит  физкультурную минутку:

    Завели машину: ш-ш-ш.

    Вращения руками перед грудью.

    Накачали шину: ш-ш-ш.

    "Насос".

    Улыбнулись веселей

    И поехали скорей. (2 раза).

    Вращение воображаемого руля.

    Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

    Дети: «Большие и маленькие!»

    Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим рисунки. (Воспитатель демонстрирует слайды, изображающими большие и маленькие машины).Что это за машины?»

    Дети выходят  к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.

    Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

    Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

    Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:

    это большие машины– 1)грузовые машины -  камаз, самосвал они возят грузы (песок, дрова, кирпичи); 2)специальные: это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами; это – пожарная машина, которая помогает тушить пожар; это – кран, людям он нужен, чтобы погрузить строительные материалы; а это машина убирает улицы и посыпает лед песком;

    это маленькие машины - легковые машины, на ней папа привозит в детский сад Амира, Даниса, Самиру...(имена детей

    Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:  «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Эльвина, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Амин, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

    Дети показывают машину на стенде и называют ее.

    Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

    Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

    Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

    Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

    Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

    Дети: «Быстро!»

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

    Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?(Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

    Дети называют цвета.

    Воспитатель: «А вот Алия нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора.»

    Стихотворение: «Красный- стой!

                                    Желтый- жди!

                                    А зеленый- проходи!»

    Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

    Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Карима, он расскажет нам стихотворение.»

    Стихотворение: «Если свет зажегся красный,

                                    Значит, двигаться опасно.

                                    Свет зеленый говорит:

                                    Пешеходам путь открыт!»

    Воспитатель:А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Что такое светофор?»

    Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.»

    Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

    1. Можно ли играть на дороге;
    2. Какие бывают машины;
    3. Что означают цвета светофора.

    Воспитатель: «Послушайте, ребята еще одно стихотворение, которое расскажет нам Саид».

    Стихотворение: «На улице будьте внимательны, дети!

                                    Твердо запомните правила эти!

                                    Правила эти помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобою беда!»

    Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»

    Дети: «Спасибо! До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                          Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

    Консультация для родителей "Маленький пешеход. С чего начать,"

    К огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только зд...

    Маленький пешеход

    Проект для старшей группы по правилам дорожного движения....

    Маленький пешеход

    Правильная и заблаговременная  подготовка самых маленьких пешеходов  - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.Детей уже за воротами дома по...

    Занятие - выступление агитбригады "Маленький пешеход". (Тема: "Правила дорожного движения").

    Закрепление знаний у детей правил дорожного движения в форме занятия - выступления....