Разработка занятия с элементами сказкотерапии "В гостях у тети Кошки"
методическая разработка на тему

 

 

 

Разработка занятия с элементами сказкотерапии

 

 

 

«В     ГОСТЯХ    У     ТЕТИ      КОШКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: СИЛЬЧЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

 

 

Данная разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, музыкальным руководителям.

Хочется надеяться, что данные сценарии помогут воспитателям дошкольных образовательных учреждений  довести до сознания детей главную мысль – как важно изучать основы безопасности жизнедеятельности, насколько серьезно надо относиться к этой проблеме.

 

 

Актуальность:

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий.

 

Цель разработки: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности посредством музыкально-театрализованной деятельности.

 

Задачи разработки:

- обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

-  раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах

по их предотвращению, ликвидации их последствий;

- привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни посредством музыкально-театрализованной деятельности;

- находить новые агитационные формы пропаганды правил пожарной безопасности, дорожного движения

 -  укрепить преемственные связи с начальной школой

- сплотить детский коллектив через совместное творчество

 

Теоретическая и практическая значимостьданной разработки заключается в том, что  определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно

 

 

Перспектива:

Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями города и распространение опыта работы на региональном уровне.

 

 

 

В  ГОСТЯХ   У   ТЕТИ    КОШКИ

 

Сцена: на  заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.

Шапокляк.Что бы такого сделать плохого?

Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно, как гремят спички.

О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу.

Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.

Тетя Кошка : Ой, бабушка, что вы делаете?!

Шапокляк(испуганно): Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?!

Тетя Кошка: Не останови я вас – не миновать пожара.

Шапокляк: Да ладно, пожара! И во-первых, я никакая тебе ни бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной-то спички?!

Тетя Кошка:

Не скажите!

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк. Ух ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…

Напевает на мотив частушек.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Обращается к тете Кошке.

А вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С.Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк.Так это у вас тетя Кошка дом сгорел. А еще меня учит, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка. Да был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых я проверю правила пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк:Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?

Тетя Кошка: А вот и они. Встречайте, это команда   «Брандспойт» и команда «Огнетушитель».

На сцену выходят две команды по пять человек, занимают свои места.

Тетя Кошка:Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что вы идете по улице видите – из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк:Я – то, я – то? Что – что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка: Да разве так можно?  Нужно же помочь.

Шапокляк:А, помочь! А … Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, ковры, шубы …

Тетя Кошка: Да нет, что вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

Дети из зала выкрикивают ответы.

Тетя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Шапокляк:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01» -

Сразу все уладится.

Какой номер - интересный и простой.

Тетя Кошка: Совершенно, верно. Во время пожара каждая секунда дорога – огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры – можно набрать легко.

Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наши команды, сумеют ли они правильно набрать этот номер в такой ситуации: пожар, телефон-автомат и кругом темно.

Тетя Кошка: Итак, уважаемые команды, перед вами стоит телефон, ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01», вернуться к команде, передать повязку следующему. И так – вся команда.

Проходит конкурс «01». Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Фоном звучит веселая мелодия.

Шапокляк: Первой справилась команда… (Называет команду победителя).

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер «01».

Тетя Кошка:Ну что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно сообщить четко и ясно, что горит, точный адрес и свою фамилию.

Шапокляк:И в нашем следующем конкурсе, мы проверим, как вы (обращается к  командам) будете сообщать о пожаре в пожарную службу. А чтобы передать сообщение правильно, нужно говорить четко и быстро. Сейчас каждому из вас раздадут по листочку, на котором будет написана скороговорка.

Тетя Кошка: Ну, что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегайте к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите три раза скороговорку, затем свой домашний адрес и фамилию. Кладете трубку, возвращаетесь к команде и предайте эстафету следующему участнику.

Шапокляк:Не забывайте, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и по правильному ли адресу прибудут пожарные команды. Приготовились, начали!

Проходит конкурс «Примите вызов».

Тетя Кошка:В этом конкурсе победила команда… (Называет команду – победителя). Молодцы! Итог этих двух конкурсов один:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвони по….

                                          (Дети хором: по «01»)

Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк:А, я знаю! Пирогами, и блинами, и сушенными грибами.

Тетя Кошка:Да где же вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь…

Шапокляк:А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел этот, зеленый …крокодил, вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами…..

       Тетя Кошка: Это же так в своем стихотворении «Путаница» К.Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат так:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой –

А залей его….. (водой)

Правильно, ребята

 

Шапокляк:

Все понятно, без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов –

Водоносы, выходи!

     В 3-5 метрах от команд ставят бутафорские колодцы. Во внутри            ставят ведра с водой. Около каждой команды ставят по такому же ведру ( пустому) и вручают детские ведерки.

         Тетя Кошка: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь.

     Шапокляк: Первый участник подбегает к «колодцу», набирает в ведерко воду, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему. И так – пока ведро, которое в «колодце», не опустеет. Кто первый закончит, тот, значит, быстрее справился с огнем.

Проходит конкурс «Водоносы»

       Тетя Кошка: С пожаром справились, молодцы! А теперь я                  хочу обратиться к зрителям.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

                                (Пожарные)

      Правильно, пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто, ребята, из вас хочет стать пожарным?

       Дети поднимают руки. Тетя Кошка и Шапокляк выбирают двух мальчиков и приглашают их на сцену. На сцене стоят два стула. На стулья вешают по пиджаку, вывернутому наизнанку.

      Тетя Кошка: Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным, нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.

      Шапокляк: По моей команде вы подбегаете к своему стулу, выворачиваете пиджак, надеваете его на себя и застегиваете на все пуговицы. И только застегнете последнюю пуговицу, громко скажите: «Готово». Ясно? Ну тогда…..

     Звучит сигнал тревоги, мальчики выполняют задание. Победитель награждается сувениром.

       Тетя Кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, это обязательно станете хорошими пожарными. Удачи Вам!

     Мальчики проходят на свои места. В это время на сцену выносят два костюма пожарного: куртку, штаны, каску.

       Шапокляк:(рассматривает). Ух, ты клевый костюмчик. Мне, что ли, приобрести такой, авось пригодится. Тетя Кошка, а что ребята будут делать, костюм-то один на всю команду?

      Тетя Кошка:Команды сейчас будут быстро надевать этот костюм на капитана, а потом быстро снимать его. Первому участнику вручаются штаны, второму – куртка, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску, а потом все снимают в обратном порядке6. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника хором кричат: «Пожар», и капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее все выполнит, та и победит.

        Проходит конкурс «Костюм пожарного».

    

         Шапокляк:

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

        И ребята сегодня это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.

      Участникам вручаются сувениры и сладкие призы.

      Тетя Кошка:А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова : «Это я, это я, это все мои друзья». Начинаем:

1.     Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

2.     Кто из вас почуяв дым

Говорит: «Пожар! Горим!»?

3.     Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4.     Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

5.     Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

6.     Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

7.     Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

 

Шапокляк:

Я и ты за все в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем !

        Все вместе:

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

        Участники и герои прощаются со зрителями, занавес закрывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1. Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. - 2005. - № 7.

 

2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной    

 безопасности, Москва, 2007

3.  Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизни», 1996-2004гг.

4.  Цена пожара – человеческая жизнь! – Краснодар, 2003.

5.  Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность.

     Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта, 2001.

6.  Максимчук Л.В.  Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования, Москва, 2008

7.  В.А. Степанов «Азбука в загадках».

8.  Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. Т. А. Шорыгина.

9.  Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. И. В.                 Кононова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у тети Кошки" (пожарная безопасность)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать познавательный интерес, активность дошкольников, память, внимание; способствовать развитию связной речи; воспитывать безо...

В гостях у тети кошки

Сценарий 8 марта в средней группе...

"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить   домашний  адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»

В  ГОСТЯХ   У   ТЕТИ    КОШКИСцена: на  заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.Шапокляк. Что бы такого сд...

Конспект интегрированного занятия "В гости к тете Кошке"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с обшим недоразвитием речи для автоматизации звука [ш] в самостоятельной речи....

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у тети Кошки»

Сценарий праздникадля детей среднего дошкольного возраста«В гостях у тети Кошки»...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему "Приглашение в гости к тете кошке" в младшей группе....