Развлечение "В гостях у тети Кошки" (пожарная безопасность)
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Омельченко Марина Михайловна

 

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать познавательный интерес, активность дошкольников, память, внимание; способствовать развитию связной речи; воспитывать безопасную культуру поведения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozh.bez_.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать познавательный интерес, активность дошкольников, память, внимание; способствовать развитию связной речи; воспитывать безопасную культуру поведения дошкольников.

Оборудование: спичечный коробок (имитация), «мусор», игрушечные телефоны, ведра детские, обручи, пиджаки детские.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках, в зал заходит Шапокляк.

Шапокляк (оглядываясь). Так, что такого сделать плохого? (Осматривается, поднимает спичечный коробок, трясет.) О, спички, так-так. Сейчас костерчик разведу. (Пытается поджечь мусор.)

Выбегает тетя Кошка.

Тетя Кошка. Ой, бабушка, что это вы делаете?!

Шапокляк (испуганно). Ой, напугала-то, что это ты кричишь? На пожаре что ли?

Тетя Кошка. Не останови я вас — не миновать пожара!

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк! А во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка. Не скажите!.. Вот послушайте, что может произойти всего из-за одной спички.

Ребенок подгот.гр:

Ростом спичка — невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

                                   

Шапокляк. Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла... (Напевает частушку.)

То, что спички не игрушка.

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде!

А вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка. Меня зовут Тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом ».

Шапокляк. Так это у вас дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка. Да, был такой случай, но теперь я умею правильно обращаться с огнем. И сегодня ко мне в гости пришли ребята, чтобы проверить знания пожарной безопасности. И вы, уважаемая Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк. Ну, что же, уговорили, останусь, авось пригодится.

Тётя Кошка. Итак, начнем. Представьте себе, что вы идете по улице и видите — из окна валит дым, и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк. Я-то? Что-что? Убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка. Да разве так можно? Нужно же помочь!

Шапокляк. А, помочь.… Ну, тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы...

Тетя Кошка: Да, нет! Что это вы такое говорите! Ребята, что нужно сделать, если видите, что начался пожар? (Ответы детей.) Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101. Сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Шапокляк:

 Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым.

Что-то загорается —

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

Какой номер интересный и простой.

Тетя Кошка. Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда — огонь не ждет. Поэтому номер короткий. Этот номер 01 можно набрать по телефону даже в темноте —последняя и  первая цифра.

Шапокляк. А давайте проверим, смогут ли дети правильно набрать номер, назвать свой адрес, фамилию и что горит.

Конкурс «Примите вызов»

Тетя Кошка. Молодцы! Итог этого конкурса один:

Ребенок подг.гр: 

Если где-то задымится.

Если что-то загорится.

По тревоге, как один.

Позвоним по 101!

Где горит, и что горит,

И кто об этом говорит!

Тетя Кошка. Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк. А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Тетя Кошка. Да где же вы такое видели, чтобы этим огонь тушили?

Шапокляк. А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый крокодил, вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами...

Тетя Кошка. Ребята, скажите, в каком это стихотворении описывается эта история? (Ответы детей.) Конечно, это стихотворение К. Чуковского «Путаница». А на самом деле огонь тушат так:

Ребенок подг.гр:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой —

А залей его водой!

Шапокляк. 

Все понятно без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов —

Водоносы, выходи!

Эстафета «Водоносы»

Тетя Кошка. С пожаром справились. Молодцы! А теперь  отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы...?

Правильно, это спасатели-пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто из вас хочет стать спасателем-пожарным? (Выбирает двух детей.) Вот перед вами боевая одежда спасателей-пожарных. Вы знаете, чтобы быть спасателями-пожарными, надо не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.

Конкурс «Кто быстрее?»

Шапокляк. По моей команде вы подбегаете к стулу, надеваете боевую одежду, застегиваетесь на все пуговицы. И как последнюю пуговку застегнете, громко скажете «Готово!» Ясно?

Тетя Кошка. Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно станете хорошими спасателями-пожарными.

Ребенок подг.гр:

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть спасателем-пожарным,

Должен сильным быть и ловким.

Шапокляк. И ребята это сегодня доказали, они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.

Тетя Кошка. А сейчас я все-таки хочу проверить, как ребята усвоили правила пожарной безопасности. (Обращается к детям.) 

Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором слова: «Это я, это я, это все мои друзья» там, где речь в стихотворении идет о вас.

Начинаем.

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я...)

Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Горим! Горим!» (Это я...)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат.)

Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я...)

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я...)

Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? (Молчат.)

Дети старшей гр:

1.У пожара, у пожара,

очень  много есть причин,

Путь единственный к спасенью

 набираем 01.

2. Не играй, дружок, со спичкой

помни ты - она мала

Но от спички – невелички

может дом сгореть дотла.

3.  Не шути дружок с огнём,

чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай,

и другим не позволяй.

4. Для забавы, для игры,

спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу

и несчастье на носу.

5. Ведь нельзя шутить с огнём,

 помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен

у того пожар возможен.

6. Быть пожарным очень трудно

вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать,

друзья, спасибо, что вы есть.

Шапокляк.

Я и ты за все в ответе.

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем,

Играть с огнем!

А сейчас мы вместе споем песенку про юных пожарных

«Песенка юных пожарных»

(на музыку песни «Песенка друзей»):

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется

пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия с элементами сказкотерапии "В гостях у тети Кошки"

Разработка занятия с элементами сказкотерапии   «В     ГОСТЯХ    У     ТЕТИ      КОШКИ»...

В гостях у тети кошки

Сценарий 8 марта в средней группе...

"В гостях у тети Кошки" (познавательно- игровое занятие в подготовительной группе)

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасностиЗадачи:-закреплять правила пожарной безопасности, учить их соблюдать-уточнить   домашний  адрес; умение пользоваться телефоном-совершенс...

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии «В ГОСТЯХ У ТЕТИ КОШКИ»

В  ГОСТЯХ   У   ТЕТИ    КОШКИСцена: на  заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая песенку.Шапокляк. Что бы такого сд...

Конспект интегрированного занятия "В гости к тете Кошке"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с обшим недоразвитием речи для автоматизации звука [ш] в самостоятельной речи....

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у тети Кошки»

Сценарий праздникадля детей среднего дошкольного возраста«В гостях у тети Кошки»...