Сценарий музыкального развлечения для старшей группы «В гостях у тети Кошки»
материал по обж (старшая группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_8.docx17.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: спичечный коробок (имитация), «мусор», игрушечные телефоны, детские ведра, обручи.

Ход музыкального развлечения

Дети сидят на стульчиках, в зал заходит Шапокляк.

Шапокляк (оглядываясь): Так, что такого сделать плохого? (Осматривается, поднимает спичечный коробок, трясет.) О, спички, так-так… Сейчас костерчик разведу. (Пытается поджечь мусор.)

Выбегает тетя Кошка.

Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете?!

Шапокляк (испуганно): Ой, напугала-то, что ты кричишь? На пожаре, что ли?

Тетя Кошка: Не останови я вас – не миновать пожара!

Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк! А во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка: Не скажите!.. Вот послушайте, что может произойти всего из-за одной спички.

1-й ребенок:

Коробок спичек пусть мал,

Но много может сделать зла.

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

2-й ребенок:

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

3-й ребенок:

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк: Ух ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла… (напевает частушку).

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде!

- А вы, мадам, кто такая будете? (обращается к тете Кошке)

Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк: Так это у вас дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка: Да, был такой случай, но теперь я умею правильно обращаться с огнем. И сегодня ко мне в гости пришли ребята, чтобы проверить свои знания о пожарной безопасности. И вы, уважаемая Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится.

Тетя Кошка: Итак, начнем. Представьте себе, что вы идете по улице и видите: из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк: Я-то? Что, что… Убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь!

Шапокляк: А, помочь? Ну, тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы…

Тетя Кошка: Да нет! Что вы такое говорите! Ребята, что нужно сделать, если видите, что начался пожар? (Ответы детей.) Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101. Сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Шапокляк: Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается –

Позвони по 101,

Сразу все уладится.

- Какой номер интересный и простой.

Тетя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Поэтому номер короткий: первая цифра, последняя и снова первая.

Шапокляк: Давайте проверим, смогут ли дети правильно набрать номер, назвать свой адрес, фамилию и что горит.

Конкурс «Примите вызов»

Ведущий (объясняет условия). При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану. Поэтому, каждый игрок должен выполнить следующее:

1.     Добежать до телефона.

2.     Набрать «101».

3.     Назвать свою фамилию.

4.     Сказать домашний адрес.

5.     Вернуться и передать карточку другому игроку.

Последний игрок, выполнив задание, отдает карточку жюри. Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.

Тетя Кошка: Молодцы! Итог конкурса один…

1-й ребенок:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвони по 101!

2-й ребенок:

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Тетя Кошка: Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Тетя Кошка: Да где же вы такое видели, чтобы этим огонь тушили?!

Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый… крокодил, вот:

Долго, долго крокодил

Море минее тушил.

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами…

Тетя Кошка: Ребята, скажите, в каком стихотворении описывается эта история? (Ответы детей.) Конечно, это стихотворение К. Чуковского «путаница». А на самом деле огонь тушат так…

Ребенок:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой –

А залей его водой!

Шапокляк:

Все понятно без вопросов.

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов –

Водоносы, выходи!

Эстафета «Водоносы»

Тетя Кошка: С пожаром справились. Молодцы! А теперь слушайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы…?

- Правильно, это спасатели-пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. Представьте, что вы пожарные-спасатели. Вам надо бежать «змейкой» между кеглями (препятствия) к обручу с фигурками животных, взять одну и возвращаться.

Конкурс «101 спешит на помощь»

Тетя Кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно станете хорошими спасателями-пожарными.

Ребенок:

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть спасателем-пожарным,

Должен сильным быть и ловким.

Шапокляк: И ребята это сегодня доказали, они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.

Звучит песня «Я стану спасателем-пожарным» (муз. и сл. И. Кононовой).

Тетя Кошка: а сейчас я все-таки хочу проверить, как вы, ребята, усвоили правила пожарной безопасности. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором слова: «Это я, это я, это все мои друзья» там, где речь в стихотворении идет о вас.

Начинаем.

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я…)

Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар! Горим!» (Это я…)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат.)

Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я…)

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я…)

Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? (Молчат.)

Шапокляк:

Вы запомните, ребята,

То, что скажем вам сейчас:

Не берите в руки спички,

Очень-очень просим вас!

Тетя Кошка: Никому на свете нельзя шутить с огнем!

Тетя Кошка и Шапокляк прощаются с ребятами и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение в старшей группе "В гости к Мишеньке"

Музыкальное развлечение в старшей группе«В гости к Мишеньке»Задачи: 1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.2. Р...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада.

Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада "Мама лучше всех на свете"...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка".

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.Задачи:Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Совершенствовать музыкально-ритмичес...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в детский сад"

Сценарий  по ПДД на тему «По дороге в детский сад»Цель:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить детей различать дорожные знаки.- Воспитывать ум...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «Мама - милая моя!»

Сценарий  музыкального развлечения  в старшей группе «Мама - милая моя!»...

Музыкальное развлечение для старшей группы "В гости к Деду Морозу"

Дети пришли в детский сад после Новогодних каникул. Как здорово, что "волшебство продолжается" и всреча с любимыми героями, елкой, Дедом Морозом -  будут для ребят настоящим подарком!...