Сценарий музыкального развлечения для старшей группы «В гостях у тети Кошки»
материал по обж (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: спичечный коробок (имитация), «мусор», игрушечные телефоны, детские ведра, обручи.
Ход музыкального развлечения
Дети сидят на стульчиках, в зал заходит Шапокляк.
Шапокляк (оглядываясь): Так, что такого сделать плохого? (Осматривается, поднимает спичечный коробок, трясет.) О, спички, так-так… Сейчас костерчик разведу. (Пытается поджечь мусор.)
Выбегает тетя Кошка.
Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете?!
Шапокляк (испуганно): Ой, напугала-то, что ты кричишь? На пожаре, что ли?
Тетя Кошка: Не останови я вас – не миновать пожара!
Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк! А во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
Тетя Кошка: Не скажите!.. Вот послушайте, что может произойти всего из-за одной спички.
1-й ребенок:
Коробок спичек пусть мал,
Но много может сделать зла.
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
2-й ребенок:
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
3-й ребенок:
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк: Ух ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла… (напевает частушку).
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде!
- А вы, мадам, кто такая будете? (обращается к тете Кошке)
Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом».
Шапокляк: Так это у вас дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!
Тетя Кошка: Да, был такой случай, но теперь я умею правильно обращаться с огнем. И сегодня ко мне в гости пришли ребята, чтобы проверить свои знания о пожарной безопасности. И вы, уважаемая Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится.
Тетя Кошка: Итак, начнем. Представьте себе, что вы идете по улице и видите: из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?
Шапокляк: Я-то? Что, что… Убегу, а то подумают, что я подожгла.
Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь!
Шапокляк: А, помочь? Ну, тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы…
Тетя Кошка: Да нет! Что вы такое говорите! Ребята, что нужно сделать, если видите, что начался пожар? (Ответы детей.) Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101. Сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.
Шапокляк: Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается –
Позвони по 101,
Сразу все уладится.
- Какой номер интересный и простой.
Тетя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Поэтому номер короткий: первая цифра, последняя и снова первая.
Шапокляк: Давайте проверим, смогут ли дети правильно набрать номер, назвать свой адрес, фамилию и что горит.
Конкурс «Примите вызов»
Ведущий (объясняет условия). При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану. Поэтому, каждый игрок должен выполнить следующее:
1. Добежать до телефона.
2. Набрать «101».
3. Назвать свою фамилию.
4. Сказать домашний адрес.
5. Вернуться и передать карточку другому игроку.
Последний игрок, выполнив задание, отдает карточку жюри. Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.
Тетя Кошка: Молодцы! Итог конкурса один…
1-й ребенок:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвони по 101!
2-й ребенок:
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
Тетя Кошка: Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?
Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Тетя Кошка: Да где же вы такое видели, чтобы этим огонь тушили?!
Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел этот зеленый… крокодил, вот:
Долго, долго крокодил
Море минее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами…
Тетя Кошка: Ребята, скажите, в каком стихотворении описывается эта история? (Ответы детей.) Конечно, это стихотворение К. Чуковского «путаница». А на самом деле огонь тушат так…
Ребенок:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой –
А залей его водой!
Шапокляк:
Все понятно без вопросов.
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов –
Водоносы, выходи!
Эстафета «Водоносы»
Тетя Кошка: С пожаром справились. Молодцы! А теперь слушайте загадку:
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы…?
- Правильно, это спасатели-пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. Представьте, что вы пожарные-спасатели. Вам надо бежать «змейкой» между кеглями (препятствия) к обручу с фигурками животных, взять одну и возвращаться.
Конкурс «101 спешит на помощь»
Тетя Кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастете, то обязательно станете хорошими спасателями-пожарными.
Ребенок:
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть спасателем-пожарным,
Должен сильным быть и ловким.
Шапокляк: И ребята это сегодня доказали, они были не только сильными и ловкими, но и веселыми и находчивыми.
Звучит песня «Я стану спасателем-пожарным» (муз. и сл. И. Кононовой).
Тетя Кошка: а сейчас я все-таки хочу проверить, как вы, ребята, усвоили правила пожарной безопасности. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором слова: «Это я, это я, это все мои друзья» там, где речь в стихотворении идет о вас.
Начинаем.
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я…)
Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар! Горим!» (Это я…)
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат.)
Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я…)
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я…)
Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? (Молчат.)
Шапокляк:
Вы запомните, ребята,
То, что скажем вам сейчас:
Не берите в руки спички,
Очень-очень просим вас!
Тетя Кошка: Никому на свете нельзя шутить с огнем!
Тетя Кошка и Шапокляк прощаются с ребятами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение в старшей группе "В гости к Мишеньке"
Музыкальное развлечение в старшей группе«В гости к Мишеньке»Задачи: 1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.2. Р...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада.
Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада "Мама лучше всех на свете"...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе "В гостях у Старичка - Лесовичка".
Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.Задачи:Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Совершенствовать музыкально-ритмичес...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в детский сад"
Сценарий по ПДД на тему «По дороге в детский сад»Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить детей различать дорожные знаки.- Воспитывать ум...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе детского сада к Дню защитника Отечества.
Развлечение к 23 февраля....

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «Мама - милая моя!»
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «Мама - милая моя!»...

Музыкальное развлечение для старшей группы "В гости к Деду Морозу"
Дети пришли в детский сад после Новогодних каникул. Как здорово, что "волшебство продолжается" и всреча с любимыми героями, елкой, Дедом Морозом - будут для ребят настоящим подарком!...
