Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".
материал (подготовительная группа) по теме

Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_piter.docx784.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №  80  комбинированного  вида

Невского  района  Санкт-Петербурга

  1. Планирование по теме: «Ознакомление с городом

Санкт-Петербургом и его пригородами»  

  1. Методика  диагностического  исследования оценки  

результатов уровня освоения  детьми знаний и представлений  о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.

Составитель:

 воспитателя  высшей  квалификационной  категории

Иванова Наталия Юрьевна 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга


Планирование работы

по ознакомлению  детей  с  городом  Санкт-Петербургом и его пригородами

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:  Иванова Наталия Юрьевна

месяц

тема

совместная деятельность воспитателя и детей

взаимодействие

социальными

партнерам/

родителями

организованная образовательная деятельность

экскурсии

непосредственно образовательная

деятельность

заучивание стихов

с

е

н

т

я

б

р

ь

Повторение пройденного материала:

Петропавловская крепость, Медный всадник, Дворцовая площадь, храмы города,

Острова

1.Коммуникация:

«знаменитые острова» -

составление творческих рассказов по плану;

2.Художественное творчество – рисование: штриховка «соборы»

С.Скаченков

«Петропав-ловский

шпиль»

Совершить

прогулку: на Дворцовую площадь,

к Медному

всаднику и

Исаакиевскому собору.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Животные в городе»:

кони, львы, басни

И.А. Крылова про животных

1.Чтение художественной

литературы: великие люди нашего города -

  И.А.Крылов

2.Художественное творчество – рисование:

«Стрекоза и муравей»;

С.Скаченков

«Сфинкс»,

С.Скаченков

«На Неве», инсценировка басни И.А.Крылова

«Ворона и лисица»

«Животные в

городе»

Сходить к

памятнику

И.А.Крылову

в Летний сад

н

о

я

б

р

ь

Великие люди нашего

Города:

А.С.Пушкин,

Н.А.Римский-Корсаков,

С.Я.Маршак

1.Чтение художественной литературы: великие люди нашего города – А.С.Пушкин

2.Музыка: знакомство с композитором

Н.А.Римским-Корсаковым

3.Познание – конструирование: оригами –

 «Царевна-лягушка»;

4.Художественное творчество: рисование – «говорят царевна есть, что не можно

глаз отвесть…»

5.Художественное творчество: лепка –

 «Золотой петушок» (на пластине);

6.Художественное творчество: рисование «Золотой петушок» (восковыми мелками)

7.Познание – конструирование:

«Золотая рыбка» (скорлупа, пластилин);

8.Коммуникация: сравнение сказок А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене»;

9.Художественное творчество: рисование по сказке

 А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

10.Прослушивание записи сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

музыка Н.А.Римского-Корсакова;

А.С.Пушкин:

«Унылая пора»,

«Уж небо осенью дышало…»,

отрывки из

сказок: «О царе

Салтане..»,

«О мертвой царевне….»

1.Посещение музея – квартиры Н.А.

Римского-Корсакова;

2.Посещение

театра «Сказки

на Неве» просмотр

спектакля «Сказка о царе

Салтане…»

1.Выставка

рисунков

родителей

по сказкам

А.С.Пушкина

2.Совмест

ный праздник

«В гостях у

А.С. Пушкина»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Великие люди нашего города – С.Я.Маршак

1.Чтение художественной литературы:

«Великие люди нашего города – С.Я.Маршак»

2.Познание: ФЭМП – «Двенадцать месяцев»;

3.Познание: ФЭМП – «Усатый – полосатый»

Отрывки из

«Двенадцати

Месяцев»

С.Я.Маршака

Новогодний праздник

«Двенад-

цать месяцев»

Я

Н

В

А

Р

Ь

  1. Реки и каналы

Санкт-Петербурга

2.Блокада

1.Интегрированное (коммуникация, познание -  ФЭМП и художественное творчество – рисование): реки и каналы;

2.Коммуникация: беседа – «история Гриневских земель до основания города

Санкт-Петербурга»;

3.Коммуникация: беседа – «900 дней блокады».

С. Скаченков:

«Фонтанка»,

«Мойка»,

«На Неве»;

А.П.Прокофьев

«Я счастлив»

Совершить

поход и ре-кам и кана-

лам города:

Неве, Фонтанке,

Мойке, каналу Грибоедова.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Мосты повисли над

водами.

1.Коммуникация: составление творческих рассказов по модели «Мосты повисли над водами»;

2.Художественное творчество: рисование –

мосты повисли над водами;

3.Коммуникация: грамота – Аничков мост

(закрепление буквы «Г»)

Н.Полякова

«Сто один

остров и шестьсот мостов»,

В.Лолина

«Львиный мостик».

«Мосты повисли над водами»

        

М

А

Р

Т

Музеи и театры города

1.Интегрированное (коммуникация и ФЭМП): путешествие по музеям;

2.Интегрированное (коммуникация и художественное творчество – рисование): что я увижу в театре?

3.Коммуникация (грамота): Эрмитаж (знакомство с буквой Э);

4.Коммуникация; составление азбуки театра;

5.Проектная деятельность: формирование

связной и коммуникативной функции речи

средствами театрализованной деятельности.

«Загадка

Эрмитажа»

из сборника

«Петербургская

Азбука»

1.Посещение

театра «Балтийский

дом» просмотр

спектакля

«Царевна-лягушка»;

2.Экскурсия в

Эрмитаж.

1.Посетить

Русский музей;

2.Сделать

театр варежки и

пальчико-

вый театр;

3.Составле-ние азбуки театра.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Пригороды Санкт-Петербурга:

Павловск, Петродворец,

Пушкин.

1.Коммуникация: беседа - Павловский парк;

2.Социализация: Царское село – Пушкин;

3.Интегрированное (коммуникация и познание ФЭМП): фонтаны Петродворца;

4.Художественное творчество: Павловск весной;

5.Познание (конструирование): этажи парков

косточки, скорлупа, пластилин).

С.Скаченков

«Петродворец»

В Пушкин.

Совершить прогулку в Павловск и

Петродво-

рец.

М

А

Й

Невский район – район

в котором я живу.

1.Коммуникация: составление творческих рассказов «где я живу»;

2.Художественное творчество – рисование:

моя улица;

3.Художественное творчество – аппликация:

мы здесь живем (карта с домами детей).

Пешеходная

экскурсия

Изготовле-

ние домов в

которых живут.

И

Ю

Н

Ь

Повторение пройденного

Материала.

Художественное творчество – рисование:

Что мне нравится в родном городе

Санкт-Петербурге.

Диагностическая методика  оценки  

результатов уровня освоения  детьми знаний и представлений  

о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.

    Воспитатель:  Иванова Наталия Юрьевна.

    Методика обеспечивает  диагностическую  составляющую  общего мониторинга  применительно к основной  общеобразовательной  Программы  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.    Содержание  разработано  для  проведения диагностических исследований  с детьми    подготовительной  к  школе  группы,  оценки  результатов  уровня освоения  детьми знаний и представлений о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.  

   Цели диагностической  работы: изучение качественных показателей достижений детей,  складывающихся в целесообразно организованных образовательных  условиях.

   Задачи:

  1. Изучить продвижение ребенка в формировании  знаний и преставлений детей о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.
  2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого ребенка в данном направлении.

                        

Индивидуальная  диагностическая карта  (лист развития)

Уровень знаний  и формирование представлений о городе Санкт-Петербурге и его пригородах.

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель______________________

Группа___________________________

Дата_____________________________

Ф.И. ребенка______________________

Возраст ребенка___________________

Показатели развития

Оценка показателей

Примечания

1-ый блок: осведомлённость

В каком городе ты живёшь?

Кто основатель нашего города?

Почему город назван Санкт-Петербург?

Назови самый главный символ города.

С чего началось строительство города и где?

В честь кого названа Петропавловская крепость?

Сколько островов в нашем городе, выбери из трёх одно число, которое соответствует количеству островов в городе:

42                 26              150

Назови, какие ты знаешь острова?

Острова разъединяют реки и каналы, назови какие?

Мосты повисли над водами, чтоб проходили пешеходы и проезжали машины, какие мосты ты знаешь?

Как называется самая главная площадь Санкт-Петербурга?

Что украшает Дворцовую площадь?

Какие площади города ты знаешь?

Назови соборы нашего города.

Какие великие люди жили в нашем городе?

Какие произведения они написали?

Какой памятник прославил в своём произведении А.С.Пушкин? Кому этот памятник?

Каких архитекторов ты знаешь, и что они построили в нашем городе?

Какие пригороды Санкт-Петербурга ты знаешь, и что в них привлекает людей?    

Какие знаешь театры?

Назови музеи Санкт-Петербурга.

Что знаешь о Невском районе, расскажи.

2-ой блок:  узнавание

Что знакомо для тебя на картинках, назови (набор картинок с видами города).

Найди лишнее (развивающая игра «найди лишнее»).

Сложи из частей целое. Расскажи, что ты сложил (Мнемотехника)

Соедини линиями, где что должно стоять. Назови что нарисовано.

Отгадай, что зашифровано? (отгадай ребусы)

3-ий блок: составление рассказов по моделям

Составление рассказов по моделям о памятниках.

Составление рассказов по моделям о мостах.

4-ый блок: умение задавать вопросы о Санкт-Петербурге

Развивающая игра «Путешествие по городу»

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки показателей:

1-ый блок: осведомленность

0 баллов – нет ответа

1 балл      - отвечает по наводящим вопросам

2 балла    - отвечает правильно на все вопросы

        

2-ой блок: узнавание

0 баллов – не выполнено задание

1 балл      - задание выполнено частично

2 балла    - выполнены все задания

3-ий блок: составление рассказов по моделям

0 баллов – затрудняется в составлении рассказа

 1 балл -  составляет не связный рассказ

2 балл  - составляет  рассказ последовательно и четко (описательный)

 4-ый блок: умение задавать вопросы о Санкт-Петербурге

0 баллов – ребенок не может задать вопрос

1 балл -  ребёнок затрудняется задавать вопрос

2 балла – ребенок умеет задавать вопросы по заданной теме

 

Диагностические материалы для проведения исследования.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Рекомендации по планированию для воспитателей по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербургом

В данной работе отражены основные цели, задачи, содержание и формы работы по воспитанию юного петербуржца для всех возрастных групп....

Дидактические игры по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербург

Дидактические игры которые помогут воспитателю при ознакомлении страших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.   Тема:   «Наш город  – Санкт-Петербург!»Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к ис...

Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с городом Санкт- Петербургом

Познакомить детей с районом, близлежащим окружением : домом, улицами, микрорайоном. • Познакомить детей с названиями некоторых островов и рек, и их • Формировать познавательный интерес к культуре и ис...

Консультация для родителей:"Как знакомить детей с городом Санкт Петербург"

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим. Гордимся им, тем, что живём в таком месте. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родно...

Развлечение для детей "Мой город Санкт-Петербург"

Сценарий занятия для детей подготовительной группы. Материал позволяет проверить и закрепить знания детей по теме "Мой город Санкт-Петербург". В развлечение используется проэктор для показа ...