Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
статья на тему

Пасекова Любовь Анатольевна

Статья "Организация адаптационного периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)" опубликована в сборнике "Традиции и инновации в специальном образовании": материалы XIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Образование и детство", проведенной в апреле 2007 г. в городе Санкт-Петербурге.

В данной статье обосновывается преимущество применения комплексного подхода медико-педагогической службы в организации мероприятий поведенческой адаптации детей раннего возраста.

Статья рекомендована широкому кругу специалистов, а также педагогам и студентам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_adaptacionnogo_perioda.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Г.А. Прядехина, Л.А. Пасекова

Санкт-Петербург

Организация адаптационного периода

(из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)

        Организация комплексного подхода медико-педагогической службы составляет единый взаимосвязанный комплекс достаточно самостоятельных служб.

        В каждой из них на основе общих целей выдвигают специальные задачи, решение которых позволяет развить индивидуальные возможности воспитанников и на основе этого оптимизировать учебный и воспитательный процесс в ДОУ. Это создает возможности для системной, комплексной, планомерной, контролируемой работы, как в ситуативной, так и в перспективной деятельности.

        Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка обеспечивается комплексным взаимодействием на все стороны его активности. Данное воздействие основывается на совокупности взаимосвязанных пространств развития внутри дошкольного учреждения.

        Комплексный медико-педагогический подход осуществляет:

  1. Диагностику состояния здоровья детей, уровня их психосоматического здоровья;
  2. Выявление причин и степени задержек физического, функционально-психического и личностного развития детей;
  3. осуществление адекватной помощи детям, консультирование педагогов и родителей;
  4. Разработка индивидуализированной лечебной программы;
  5. Определение индивидуальных планов коррекционно-педагогической и развивающей деятельности;
  6. Обеспечение условий для всестороннего и безопасного развития;
  7. Организацию различных видов деятельности и общения. Формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающему.

При медико-педагогическом комплексном подходе необходимо учитывать факторы ускорения и оптимизации адаптационного периода:

  1. Изучение ребенка до поступления его в ясли, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода.
  2. Уточнение пожелания родителей по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков и т.д.
  3. Готовность родителей понять проблемы ребенка и дошкольного учреждения, решать их совместно с педагогическим коллективом, творчески подходить к сложным ситуациям, активно участвовать в жизни своего малыша в детском саду.
  4. Также родителям предлагаются рекомендации, памятки, индивидуальные беседы со специалистами о психофизиологических особенностях детей, о значении режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок, расписании занятий, а также о задачах работы группы и знакомство с сотрудниками ДОУ, которые будут работать с детьми.

Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, педагоги и специалисты ДОУ обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряют и облегчают протекание адаптационного процесса.

Адаптация обеспечивает актуализацию потенциала развития и саморазвития педагогов, родителей, детей.

Прядехина Г.А., Пасекова Л.А. Организация адаптационного  периода (из опыта работы ГДОУ № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга)//Традиции и инновации в специальном образовании: Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство». СПб.: Изд-во Политехн.  ун-та, 2007, С. 402-403.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)

Игровые развивающие сеансы в адаптационный период(из опыта работы)...

Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...

Отчет по реализации проекта «Здоровье с детства» от ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесбере...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

Доклад " Здоровьесберегающие методы и приемы в адаптационный период из опыта работы"

Доклад "Здоровьесберегающие методы и приемы в адаптационный период из опыта работы "...