Природа и мы
материал (старшая группа) по теме

сценарий брейн-ринга с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_-ring_s_roditelyami__priroda_i_my_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого – спортивный  брейн-ринг

«Природа и мы».

для детей и родителей старших групп

  Цели: привлечь родителей к проблемам экологического воспитания детей,  закрепить знания детей об объектах природы, воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать радостное настроение.

      Оборудование:  4 стола: 2 красных, 2 зеленых; на каждом столе - флажок соответ ствующего цвета; 2 магнитных мольберта, 2 обруча, 2 прозрачных кувшина, 2 таза с водой, 2 половника, 12 картонных цветков с магнитами,  картинки белки, волка, зайца.

  Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники, болельщики и гости. Наш брейн-ринг посвя щен природе. Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха,  чистой воды, без пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Всё это даёт нам природа. Давайте жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчёлы, пели птицы! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убран ного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помните об этом всегда и берегите природу! В сегодняшней игре участвуют 2 команды: «Зеленый мир» и «Красная книга». Команды выбирают себе капитана.

 Оценивать игру будет наше уважаемое жюри:

Правила игры

  1. Если член команды знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан поднимает флажок.
  2. На вопрос отвечает та команда, ка питан которой первым поднял флажок.
  3.  Коман да, чей капитан поднял флажок до окончания вопроса, лишается возможности ответить на вопрос первым.

Брейн-ринг состоит из трех раундов.  Между раундами будут проходить веселые игры.

Первый раунд. Неживая природа

1. Без чего не могут жить растения? /солнца (свет и тепло), воды, воздуха и почвы/.

 2. На Земле есть место, где, куда ни по вернись, со всех сторон юг. Как называ ется это место? (Северный полюс.)

3. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставля ет солнцу то один бок, то другой?)

4. В какое время года можно наблюдать туманы? /во все/.

5. Что бывает жидким, твердым и парообразным? /вода/

6. Отчего меняются времена года?

7. Какие бывают осадки? (Дождь, снег, град, роса, туман)  

8. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда?)

9. Почему мы слышим гром после то го, как увидим молнию? (Звук распро страняется медленнее, чем свет)

10. Как сохранить красоту Земли? (Са жать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых...)

А теперь игра-соревнование «Кто больше наберет воды».

        Пока жюри совещается, проводится ритмопластика «Дружная  планета» с болельщиками.

Второй раунд. Мир растений.

1. Назовите хвойные деревья нашего края? /лиственница, кедр, елка, сосна, пихта/.

   

2.  Из чего вырастают растения? /семян/.

 3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? /лисичка/.

4. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?/вороний глаз/.

5.   Почему листья  с ветвей у верхушек деревьев опадают последними? Они самые молодые, дольше живут/.

6. Листья какого растения можно приложить к ране, если вы натерли ногу? /подорожника/.

7. Почему нужно протирать листья  комнатных растений? / чтобы были чистые, чтоб легче им дышать/

 

  1. Зачем нужно рыхлить землю? /чтобы воздух проникал к корням растений/.

  1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? / они отдыхают/.

  1.  Почему нельзя обрывать почки с деревьев? / в них спят листочки, не будет листьев на ветке/.

Игра «Украсим поляну цветами»

Дадим время нашему жюри посчитать результаты, а мы пока поиграем в игру.                  

   Игра «Фотограф»

Третий раунд. Мир животных.

1. Как можно помочь водным обитателям зимой? /делать проруби, чтобы воздух проникал под лед/.

2. Как поступить, если увидеть птенца на земле? /нельзя их трогать, при запахе человека взрослые птицы бросают птенцов, это птенцы учатся летать, те птенцы, которых люди считают «выпавшими из гнезда», в большинстве своем, являются слетками и учатся летать. Они совершенно не нуждаются ни в какой помощи со стороны человека! И лучшее, что может сделать человек, это поскорее уйти./

3. Что нужно делать с кормовой площадкой /кормушками/ для птиц зимой? /расчищать от снега, шелухи, сыпать понемногу корма/.

4. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное? /животное в домашних условиях – беспомощное существо, не может добывать самостоятельно корм, построить жилище, человек должен знать хорошо, чем можно кормить и как правильно ухаживать/.

5. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, в зимние морозы укрываться как одеялом).

6. Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображе нием волка, зайца, белки. Ребенок отве чает: лишний в дан ном случае волк - он хищник и питается всеми другими нари сованными живот ными.)

7. Кто бежит, выставляя вперед  задние ноги? /заяц/.

8. Что такое Красная книга? (В нее заносят виды растений, млекопитаю щих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения)

9. Когда улетают от нас последние ут ки? (Когда замерзают все водоемы: озе ра и пруды)

10. Как себя вести при встрече с пчелами, осами? /нельзя размахивать руками, убивать насекомых, при этом они выделяют особый запах, на который слетятся пчелы и осы/

11. Кто поет? Узнай птицу. /включается фонограмма птиц: журавля, глухарь, ворона, воробья/.

12. Что будет, если насекомые исчез нут? (Исчезнут растения: их насеко мые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми).

Игра- эстафета «Оленья упряжка».

    Пока жюри совещается, проводится игра с болельщиками.

О каком животном поется в этой песне? Исполняются по очереди мелодии песен:

1. «В траве сидел кузнечик».

2. Лесной олень.

3. Пропала собака.

Подведение итогов, награждение.

Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что в душе у каждого из вас есть огромная любовь к природе своего края, к ее жителям. Каждая букашка, каждая травинки – это частичка этой природы,  и никого в ней нет лишнего. Берегите природу и она вас отблагодарит своими дарами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...