Интегрированное занятие "Выйди, солнышко, скорее"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шакуева Татьяна Александровна

закреплять умение детей передавать радостное настроение в песнях, танцах, хороводах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы


«Выйди, солнышко скорее».


( июнь).


Задачи:


Музыкальные.

Рисование.

Социально-нравственные.

Закреплять умение детей передавать радостное настроение в песнях, танцах, хороводах.

Закреплять умение детей создавать картины по замыслу.

Закреплять способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.


Предварительная работа: Разучивание песен , игр, хороводов на летнюю тему.


Наблюдения в природе.


Материал:  Фланелеграф, рисунок солнца и тучки; ленты жёлтого и красного цвета по количеству детей. Цветы – наголовники: ромашки, маки, васильки, лютики, одуванчики.


 Ход занятия:


Дети входят в зал, садятся на стульчики. Муз. руководитель предлагает детям поздороваться. Исполняется музыкальное приветствие.


                                        Ми –ми, фа(диез)-фа, соль-соль, ля.


                                        Солнце светит на поля.


                                         Просыпаются цветы.


                                        «С добрым утром», - скажем мы.


Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку:


                                        Грею я своим теплом


                                        И поля, и лес, и дом,


                                        И мышат. И лисят.


                                        И котят, и лягушат,


                                        Утром я смотрю в оконце.


                                        Угадайте! Кто я ?...............( солнце )


 - Правильно, это солнце. Но однажды с солнышком приключилась беда:


                                       Солнце по небу гуляло. ( на фланелеграфе выставляют солнце)


                                       И за тучу забежало .( солнышко прикрывают тучей).


                                       Глянул заинька в окно,


                                       Стало заиньке темно.


                                       Плачет бедный воробей:


                                       «Выйди. Солнышко, скорей.


                                       Нам без солнышка обидно,


                                       В поле зёрнышка не видно.»     ( К. Чуковский)


- Как же нам вернуть солнышко? Давайте сделаем так, чтобы вокруг стало теплей и веселей. Давйте подарим друг другу улыбки.


( Проводится коммуникативная игра. Дети становятся в круг, звучит первый куплет песни «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются по очереди друг к другу и улыбаются. В припеве дети протягивают друг другу руки и раскачивают сцепленными руками вперёд – назад).


После этого дети садятся на стульчики. Муз. руководитель предлагает детям спеть попевку про солнышко. Может оно услышит их и вернётся на небо.


( дети исполняют попевку « Приди, приди, солнышко» укр. Нар. Прибаутка).


                                    Приди, приди, солнышко,


                                    Под моё окошечко,


                                   Будем греться вволю,


                                   Как цветики в поле.


- Нет, не хочет солнышко показываться из-за тучи, но я знаю. Кто может нам помочь – солнечный зайчик. Давайте споём про него песенку. ( дети исполняют песню «Солнечный зайчик» муз. В. Мурадели. Сл. М. Садовского.)


1. Солнце только выйдет –


    Я уж тут как тут.


    Кто меня увидит.


   Все играть зовут.


                               Припев:  Я зайчик, зайчик, зайчик,


                                                Скачу, скачу. Скачу,


                                                Я солнечный и значит,


                                                Скачу. Куда хочу.


2. Я, хотя и заяц,


    Волка не боюсь.


    Все об этом знаю.


    Я не зря хвалюсь.


                             Припев:


3. Соне и лентяю


    Долго спать не дам.


   Я не зря гуляю


   Утром по дворам!


                             Припев:


- Посмотрите, солнышко чуть выглянуло из-за тучи! (  сдвигают тучку в сторону)


- Скажите, а в какое время года солнце светит особенно жарко?    ( летом)


- Давайте исполним летний хоровод. Солнышко услышит нас и вновь выглянет из-за тучки.


( дети исполняют «Хоровод цветов». Детям надевают цветы – наголовники, выстраивают в круг.)


Звучит вступление, дети выполняют пружинку.


  1. Куплет: ( идут по кругу хороводным шагом)

               Хорошо и весело


               Утром спозаранку


               Через лес берёзовый


                Выйти на полянку.



Припев: ( идут к центру кругу, сужая его)


  Хоровод. Хоровод –


  Самый разноцветный,


Потому, что солнышко,


Потому, что лето.  


Расширяют круг, оставляя в центре те цветы, о которых пойдёт речь в следующем куплете.


  1. Куплет:  

              Нарядились лютики


              В жёлтые рубашки.


              В белоснежных платьицах


              Скромные ромашки. 


«Лютики»  и « ромашки» кружатся в центре круга «звёздочкой, дети в большом кругу идут по линии танца хороводным шагом.



Припев:    Повторяют движения. Оставляя в центре другие цветы.


  1. Куплет.

              Маки носят шёлковый,


              Красный сарафанчик.


              И в пушистой шапочке


              Пляшет одуванчик.


Припев:    Повтор движений.


  1. Куплет:

              Васильки красуются


              В синеньких панамках.


              Яркая, зелёная.


              Летняя полянка.


Припев:


Музыкальный руководитель убирает с фланелеграфа тучку, оставляя на нём только солнышко и говорит:  «Вот и солнышко вернулось на небо. Наверное ему понравилось наше солнечное настроение. А  давайте нарисуем ещё много солнышек. Пусть их хватит всем.


( Дети подходят к столам. На которых разложены принадлежности для рисования. Звучит в записи песня «Улыбка» В. Шаинского, дети рисуют солнышки.)


Муз. руководитель предлагает детям сделать из рисунков солнечную полянку . рисунки раскладывают в центре зала. Муз. руководитель раздаёт детям ленточки и предлагает исполнить «танец солнечных лучиков» муз. А. Петрова «Вальс солнечных лучиков».


В конце занятия муз. руководитель говорит, что теперь в зале будет всегда светло. Тепло и уютно. Дети прощаются и уходят.



                     


 


                                       





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Солнышко" во второй младшей группе

Развивать навыки основных и танцевальных движений. Воспитывать первые эстетические чувства, доставдивь эмоциональное наслаждение детям, выхвать чувства радости от совершаемых действий....

Интегрированное занятие "Солнышко лучистое" (С презентацией)

Цель занятия: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении ; вызвать эмоциональный откл...

Интегрированное занятие «Солнышко» для детей первой младшей группы

Цель: Расширять представление детей о весне, формировать интерес к явлениям природы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов и не перебивать. Расширять словарный зап...

Интегрированное занятие " Солнышко"

Цель:учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально - подвижной игр...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"...