Как подготовить ребенка к школе
тест по теме

Бердина Наталья Гавриловна

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок - первоклассник

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Опросник для родителей

Предлагаемый ниже опросник поможет вам лучше осознать ряд важных моментов в познавательном и личностном развитии второклассников, в организации их учебной работы, в собственных взаимоотношениях с детьми по поводу учебы. Оценка ответов в баллах не предусмотрена. Достаточно того, что вы задумываетесь над вопросами и, возможно, захотите что-то изменить в жизни своего ребенка.

1. Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы:

А) «Что было сегодня на завтрак?»

Б) «Что ты сегодня получил, какую отметку?»

В) «Что нового сегодня узнал? Чему научился?»

2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?

А) Не более 1 часа.

Б) Не более 2 часов.

В) Может просидеть за уроками до позднего вечера.

3. В какой мере самостоятельно ребенок выполняет домашние задания?

А) Работает преимущественно сам, вы только проверяете работу.

Б) Задания по одним предметам выполняет самостоятельно, по другим – нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны.

В) Вы делаете уроки вместе с ребенком от начала до конца.

4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения?

А) Понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал.

Б) Понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для объяснения очевидного.

В) Практически никогда вас не понимает.

Г) Лучше других понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши.

5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?

А) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи.

Б) Ему интересно узнавать в школе новое.

В) Любит получать хорошие отметки.

Г) Все ходят в школу. и он ходит

Д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.

Е) Другой ответ.

6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной «двойке»?

А) Говорит сам, по-деловому и откровенно.

Б) Рассказывает о «двойке», только если специально об этом просит.

В) Не говорит, прячет дневник, может стереть отметку.

Г) Рассказывает только бабушке (дедушке), но не вам.

Д) Он никогда «двоек» не получал.

7. Есть ли у вашего второклассника любимый школьный предмет?

А) Есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум.

Б) Есть несколько в равно мере предпочитаемых предметов (среди них называет и математику, и русский язык, и чтение, и иностранный язык)

В) Любимые предметы: пение и рисование (или физкультура).

Г) Другой ответ.


Советы родителям

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолог В. Уильямса. Вот некоторые из них.

  1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  2. Пусть дети видят, как вы сами читайте с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  5. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  6. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  7. В доме должна быть детская библиотечка.
  8. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, прочитать книги о динозаврах или космических путешествиях).
  9. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  10. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  11. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  12. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  13. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  14. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  15. Поощряйте чтение любимых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все что угодно!
  16. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  17. Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Заседание в семейном клубе «Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»

«Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»...

Ваш ребенок будующий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе?

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, с...

Консультация для родителей "Скоро в школу!" - как подготовить ребенка к школе.

В данной консультацие говориться о том, что же является важным в подготовке к школе. Какими качествами должен обладать будущий первоклассник. Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школьном...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"

 -Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.    Л. А. Венгер...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»...