Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие по нравственному воспитанию во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 41 «Дружные ребята»

г. Альметьевска

Конспект занятия

По нравственному воспитанию

На Тему: «Поделись с другом»

Подготовила: воспитатель

Второй младшей группы

Копанева Е.В.

г. Альметьевск, 2011год.

Программное содержание:

  1. Формировать нравственные волевые аспекты поведения;
  2. Воспитывать любовь к близким и формировать уважение к ним.

Предварительная работа с воспитанниками: Подбор методической литературы, музыки, ознакомление со вкусом различных фруктов, изучение физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (длительность 1-2 минуты).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями о фруктах.

  1. Основная часть (длительность 12 минут)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

  1. Руководство обследовательскими действиями:  рассматривая и пробуя на вкус;
  2. Вопросы к детям;
  1. Часть

Цель: подвести итог занятия.

Рассказать и объяснить Сладкоежке, почему надо делиться с другом.

Этапы работы

Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети у нас сегодня праздник фруктов. Посмотрите, как красиво украшена наша группа.

И я для вас принесла фрукты (банан, яблоко, груша, лимон, апельсин). Ребята давайте сядем по удобней.

Воспитатель: Посмотрите это банан, ой какой он красивый, а какого он цвета?

Дети: Желтого. 

Воспитатель: А это наверно лимон, он наверно сладкий?

Дети:  Нет он кислый.

Воспитатель: Ребята, а какой формы лимон?

Дети:  Овальный.

Воспитатель:  Я смотрю, вы тоже принесли фрукты к нам на праздник.

Дети:  Да.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, а кто это стоит нас так внимательно слушает?

Сладкоежка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

 Сладкоежка: А чем у вас здесь так вкусно пахнет?

Дети:  Фруктами

 Сладкоежка: (Видит фрукты – облизывается). У вас сегодня праздник! Подходит к детям и у каждого спрашивает, какой фрукт он принес на праздник?

-А какой фрукт ты принес на праздник?

Ребенок: Банан.

Сладкоежка: Какое интересное название и повторяют хором. А какой он на вкус.

Ребенок:  Сладкий.

 Сладкоежка: Сладкий, это аппетитненько, то что я люблю.

Дети подхватывают и тоже говорят, что любят банан и поочередно дают характеристику своим фруктам.

Ребенок:  Я принес  яблоко, оно сладкое на вкус, желтого цвета.

Воспитатель: А где яблоко растет?

Дети: На дереве

Воспитатель: Как оно называется, может кто-то из вас знает?

Дети: Яблоня

Воспитатель: Совершенно верно. А так как у  нас праздник, а праздник – это фантазия и волшебство. Вот и мы с вами превратим нашу Полину в яблоню. Посмотрите детки какое зеленое дерево и на нем что. Верно сочные яблоки. Помогите и вы мне, подходите ближе (воспитатель вместе с детьми одевают на ребенка яблоки и проводится физ. минутка).

На носочки я встаю, Яблочко я достаю

С яблочком иду домой, Мамочке подарок мой

Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?

(показывают на яблоню руками)

Заморозил их мороз? (скрещивают руки на груди)

Или ветер их унес? (имитируют ветер, руками над головой)

Или молния спалила? (трут ладошки)

Или градом их побило? (пальцы рук побежали по коленям)

Или птицы поклевали? (взмах руками, наклон вперед руки назад)

Куда они пропали? (пожимают плечами)

Яблоня (ребенок) отвечает:

Не морозил их мороз, И не ветер их унес

Не спалило их огнем, Града не было с дождем

Птицы их не поклевали…  

Дети оборвали!

(В это время Сладкоежка забирает все фрукты у детей и прячет их.)

Воспитатель: Дети, фруктовый праздник – это не просто съесть яблоко, грушу или апельсин, а умение дать попробовать другу, подруге, т.е. поделиться своей вкуснятенькой с товарищами, с которыми ты живешь и общаешься в группе. Умение делиться – очень важное и дорогое, потому что вкусное хочется съесть самому. Вы согласны со мной?

Дети: Да

Воспитатель:  А где. Где же наши фрукты. Ребята посмотрите у вас пропали фрукты!

Дети: Ищут.

Воспитатель: Ребята не расстраивайтесь мой  фрукты остались и я поделюсь ими с вами. (Раздает свои фрукты детям и Сладкоежке. И начинают восхищаться вкусом.)

Воспитатель:  Ребята, какие сочные и сладкие фрукты. Сладкоежка почему ты плачешь?

Сладкоежка: Я не чувствую вкуса, наверное потому что я съел все ваши фрукты….

Воспитатель:  Так вот кто забрал наши фрукты, да еще и съел их один, ни с кем не поделился. Как же ты не красиво поступил. Ребята, а вы как считаете сладкоежка красиво поступил?

Дети: Нет.

  1. 1 ребенок – Сладкоежка таким жадным быть не красиво.
  2. 2 ребенок – Разве мама не учит тебя делиться с друзьями.
  3. 3 – 4 ребенок – Мой папа, когда приносит шоколад мне, всегда напоминает, что надо делиться с (сестрой) братом.

Воспитатель:  Нельзя забывать и о родителях. Если они вам покупают сладости, умейте делиться и с мамой и с папой.

Ребята, а вы всегда делитесь с мамой и папой?

Дети:  Да.

Ребенок: Я всегда даю маме, сестренке и собачке, она у нас тоже любит сладкие конфеты.

  Ребенок: Я всегда делюсь с мамой и папой, с бабушкой и дедушкой

Сладкоежка: А почему вы делитесь с мамой, папой, бабушкой и дедушкой?

Дети: Потому что мама и папа самое близкое и дорогое. Мы их любим.

Воспитатель: Правильно, даже все что здесь вы видете, сделано руками ваших родителей. Они не жалеют для вас ни времени, ни денег, ни сладостей.

Дети: Если я делюсь с мамой, она мне даже откусив кусочек отдает все обратно и я все съедаю сама.

Воспитатель: Конечно, любой хороший поступок награждается.

Заключительная часть:

Сладкоежка: Я все понял. Я понял, что нужно делиться с друзьями и со своими родными. Ой, ребята, а у меня что то осталось – это апельсин, но он один а нас много. Давайте дружно его все вместе поделим.

Дети играют со сладкоежкой: «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (рука показывают круг и делят его пополам)

Много нас, а он один (показывают все пальцы рук, и один палец)

Эта долька для ежа,  Эта долька для чижа

Эта долька утят, Эта долька для котят

Эта долька для бобра (на одной руке  поочередно загибают пальцы)

А для волка кожура (имитируют кидание кожуры)

Он сердит на нас беда (сжимают руки на груди)

Убегайте кто куда (убегают на свои места)

Воспитатель: Ой,  ребята я чуть не забыла, ваши родители принесли вам  гостинцы. Угощайтесь. (раздает мандарины)

Дети:  Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а у нас остались еще мандарины, куда же нам их деть?

Дети:  А давайте угостим наших гостей!

- Угощайтесь. На здоровье. (Дети угощают гостей и прощаются с ними.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"

Цель занятия:Формировать нравственные волевые аспекты поведения;Воспитывать любовь к близким и формировать уважение к ним....

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»

 Конспект занятия по нравственному воспитанию   в старшей группе  «Друг познается в беде»...