Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жилкина Елена Викторовна

   Конспект занятия по нравственному воспитанию   в старшей группе  «Друг познается в беде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МБДОУ " Центр развития ребенка детский сад №176"

 

                     

         Конспект занятия по нравственному воспитанию  

              в старшей группе  «Друг познается в беде»

                                                                          Подготовила:       Жилкина Е.В.

                                                       2019 г.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе      

                                    «Друг познается в беде»

Цель: Формировать нравственное сознание и поведение.

Задачи: 

- учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе;

- называть слова, противоположные по смыслу – антонимы;

- развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям;

- прививать умение исправлять свои ошибки, просить прощения.

Словарная работа: слова - антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянники.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы о нравственном поведении, рисование на тему «Мой лучший друг».

Оборудование:  воздушные шары,  игры «Скажи наоборот», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, мяч.

Мотивация: Выполнение заданий кота и лисы.

 

Ход

Воспитатель: Ребята! Становитесь все вкруг. К нам пришли гости

Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!»

 Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы -хорошие друзья!»

Воспитатель: послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть: «Друг, подружка, дружить, дружно, подружились». Что вы заметили, и что можно сказать?» Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.

Что же такое « дружба»?

1." Дружба – (это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Это что-то такое красивое, теплое, ласковое, большое, радостное. Это когда ребята все вместе, все играют, это когда мальчики не обижают девочек». )

2." Настоящий друг –(это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.)

3." Друзья друзья всегда - (помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.)

4. С друзьями интересно...

Входит буратино.

- здравствуйте.

 - ты почему такой грустный?

 - "Ребята, со мной случилась беда. Злой кот Базилио и лиса Алиса отобрали у меня золотой ключик, которым я должен был открыть волшебную дверь, чтобы спасти друзей от Карабаса Барабаса. Они обещали вернуть мне ключ, если я выполню их задания. А задания такие трудные, что без вашей помощи мне не справится. Они дали мне шарики. на них написаны задания.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Давайте посмотрим. Здесь нужно  поймать  мяч. Я буду бросать мяч и называть слово. а вы должны назвать противоположное слово. А как эти слова называются?

Дети: антонимы

Воспитатель: Правильно, антонимы. Будьте внимательны! Воспитатель называет слова

(холодный - горячий, широкий - узкий, день- ночь, далеко - близко, сухой - мокрый, хороший- плохой, злой- добрый, смелый - трусливый, нежный- грубый, сильный - слабый, мудрый - глупый). Молодцы, справились с заданием и получили букву.

На следующим шарике  нужно прослушать рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища»и ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает рассказ

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

- Ребята, о чём это рассказ?

Дети: о дружбе, двух товарищах.

Воспитатель: Вспомните, как он начинался?

Дети: Шли по лесу два товарища…

Воспитатель: Можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему их нельзя назвать друзьями?

Дети: Один мальчик спрятался, а второй остался на дороге, и он ему не помог.

Воспитатель: Как поступил мальчик, сидевший на дереве, когда медведь ушёл?

Дети: Он слез с дерева и начал смеяться над своим другом.

Воспитатель: Правильно ли он поступил?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: нельзя оставлять друзей в беде.

Воспитатель: А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде?

Дети: таких людей называют предателями, трусами

Воспитатель: Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает, А настоящий друг, какой он?

Дети: Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий.

Воспитатель: Да, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, Ребята подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь»?

Дети: Да

Задание выполнено получаете еще букву.

Физкультминутка

Дети повторяют движения по ходу стихотворения.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Давайте посмотрим, какое задание на следующем шарике. Возьмите карточку, пододвиньте поближе к себе и внимательно рассмотрите. На каждой карточке нарисован круг, если вы считаете, что изображен положительный поступок, добрый, вы закрасьте красным цветом, а если плохой, отрицательный поступок - синим цветом.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель его проверяет

Воспитатель: Молодцы ребята. Наверное, бывает так, что вы ссоритесь со своими друзьями, а потом обязательно миритесь. Какие вы произносите слова, когда хотите помириться друг с другом?

Дети: прости, извини, я больше не буду.

Вот вам буква

 

Воспитатель: Молодцы! У нас остался один шарик с последним заданием. Вам нужно расшифровать пословицы. Воспитатель называет пословицы

Не имей сто рублей а имей сто друзей

Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

Дружбу за деньги не купишь

Дружб в огне не горит и  вводе не тонет

Дружба как стекло разобьешь не склеишь

Очень хорошо, ребята, вы правильно выложили схемы и прочитали пословицы. А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Дети перечисляют.

Один за всех, и все за одного

Нет друга – ищи, нашёл – береги.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друга, что земля без воды.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Много знаете пословиц о дружбе. Вот мы и выполнили все задания. Посмотрите перед вами буквы, какое слово можно сложить? (ключ) . Мы помогли буратино найти ключ.( открываем дверь).

Я предлагаю вам сделать дерево дружбы.

Дети обводят на цветной бумаге свою ладонь и вырезают.

 спасибо ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»

Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...