Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему


 

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

«Друг познается в беде»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель: формировать знания детей об дружбе.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.

2. учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

3. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Демонстрационный материал: иллюстрации зверей в лесу, зайца, воробушки, сада и огорода.

Предварительная работа: чтение сказки «О том, как Заяц друзей нашел»


 

Ход занятия.

- Сегодня из леса к нам пришел зайчик. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький, злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайчика. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один зайчик не может справиться с ними. Но мы можем помочь зайчику и жителям леса. Для этого нам надо выполнить задания: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? Тогда приступаем к выполнению заданий.

1 задание.

Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

  1. Растает даже ледяная глыба

Когда услышит …… (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит …… (добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь…… (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости

Мы говорим ……. (простите, пожалуйста)

  1. И во Франции и Дании

На прощанье говорят….. (до свидания)


 

- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А вот и следующее задание.


 

2 задание.

- А теперь поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

  • Зайчик (какой?) – маленький, трусливый, серый, добрый, пушистый, вежливый.

  • Зайчик (что делает?)- прыгает, бегает, грызет, дрожит.

  • Настроение у зайчика (какое?)- веселое, радостное, счастливое.

- Молодцы, справились.

3 задание.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. А поиграем мы в игру, которая называется «Назови противоположное слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное ему. Например ХОРОШИЙ, а противоположное ему будет слово ПЛОХОЙ.

Злой - ….. (добрый)

Смелый - …..(трусливый)

Нежный -….. (Грубый)

Веселый -…..(грустный)

Чистый- ….(грязный)

Сильный -…. (слабы)

Пустой -…..(полный)

Большой -…. (маленький)

Высокий-……(низкий)

Громко -…….(тихо)

4 задание.

- Ребята, нам надо помочь зайчику собрать корзину на обед злому волшебник. Злой волшебник сказал, что он любит только овощи и фрукты. Ребята, где мы можем найти овощи и фрукты.

Давайте посмотрим на доску и поможем зайчику какие продукты ему надо покласть в корзинку. Молодцы справились с заданием.

Устали? Вставайте.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

- Садитесь на стулья.

5 задание.

- Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей (читаю сказку)

  • Понравилась сказка?

  • Что вы можете сказать о поступке Чирика?

  • Как он поступил по отношению к Чику?

  • А как поступил Чик по отношению к Чирику?

  • Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

6 задание.

И последнее задание. Мы должны, как можно больше вспомнить пословиц о дружбе.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Друзья познаются в беде.

Ребята посмотрите, вот мы с вами помогли зайчику в беде. Злой волшебник подобрел и расколдовал всех зверей леса. И поэтому нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

«Друг познается в беде»

                                                                                        Подготовила: Алферова О.А    

                                                                                        Дата проведения: 23.03.2015г.

Цель: формировать знания детей об дружбе.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.

2.  учить связывать значение пословиц о  дружбе с жизненной ситуацией.

3. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Демонстрационный материал: иллюстрации зверей в лесу, зайца, воробушки, сада и огорода.

Предварительная работа: чтение сказки «О том, как Заяц друзей нашел»

Ход занятия.

- Сегодня из леса к нам пришел зайчик. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький, злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайчика. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один зайчик не может справиться с ними. Но мы можем помочь зайчику и жителям леса. Для этого нам надо выполнить задания: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? Тогда приступаем к выполнению заданий.

1 задание.

Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

  1. Растает даже ледяная глыба

Когда услышит …… (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит …… (добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь…… (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости

Мы говорим ……. (простите, пожалуйста)

  1. И во Франции и Дании

На прощанье говорят….. (до свидания)

- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А вот и следующее задание.

2 задание.

- А теперь поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

  • Зайчик (какой?) – маленький, трусливый, серый, добрый, пушистый, вежливый.
  • Зайчик (что делает?)- прыгает, бегает, грызет, дрожит.
  • Настроение у зайчика (какое?)- веселое, радостное, счастливое.

- Молодцы, справились.

3 задание.

- Сейчас мы с вами  поиграем в игру. А поиграем мы в игру, которая называется «Назови противоположное слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное ему. Например  ХОРОШИЙ,  а противоположное ему будет слово ПЛОХОЙ.

Злой - ….. (добрый)

Смелый - …..(трусливый)

Нежный -….. (Грубый)

Веселый -…..(грустный)

Чистый- ….(грязный)

Сильный -…. (слабы)

Пустой -…..(полный)

Большой -…. (маленький)

Высокий-……(низкий)

Громко -…….(тихо)

4 задание.

- Ребята, нам надо помочь зайчику собрать корзину на обед злому волшебник. Злой волшебник сказал, что он любит только овощи и фрукты. Ребята, где мы можем найти овощи и фрукты.

Давайте посмотрим на доску и поможем зайчику какие продукты ему надо покласть в корзинку. Молодцы справились с заданием.

Устали? Вставайте.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

- Садитесь на стулья.

5 задание.

- Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей (читаю сказку)

  • Понравилась сказка?
  • Что вы можете сказать о поступке Чирика?
  • Как он поступил по отношению к Чику?
  • А как поступил Чик по отношению к Чирику?
  • Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

6 задание.

И последнее задание. Мы должны, как можно больше вспомнить пословиц о дружбе.

  • Без беды друга не узнаешь.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Друзья познаются в беде.

Ребята посмотрите, вот мы с вами помогли зайчику в беде. Злой волшебник подобрел и расколдовал всех зверей леса. И поэтому нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»

 Конспект занятия по нравственному воспитанию   в старшей группе  «Друг познается в беде»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема «Познай себя».

Цель: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.Задачи:- Активизация речевой деятельности детей.- Развитие зрительного внимани...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде"     Конспект НОД по познавательному развитию в старше...