Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема «Познай себя».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Цель: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.

Задачи:

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением.

- Развивать навыки связанного высказывания, развитие пространственной ориентации в проекции от себя.

- Формирование навыков безопасного поведения. Воспитание любви и уважения к людям.

Оборудование: Кукла Лена, игра “Что забыл нарисовать художник», бумага, 2 ложки, карандаши, картинки – части тела человека.

Ход занятия:

В: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лена.

Кукла: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы разгадать тайную загадку: «Почему мы куклы не можем быть людьми? » Ведь мы так похожи?   Д: (ответы детей)

2. К: Но, ведь у нас кукол все как у вас есть, я вам сейчас это докажу. Поиграем в игру: «Покажи, не ошибись! » Я буду называть части тела: «У меня 2 уха», а вы показывать их и говорить: «И у нас по 2 уха»…

К: - У меня 2 руки; 2 губы, 2 ноги, 2 щеки, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 1 лоб, 1 голова, 1 затылок, 1 подбородок, 1 живот, 1 спина, 1 язык, 2 брови, 2 пары ресниц, колено, локоть, грудь, шея, стопа, ладонь, пальцы.

3. Игра: «Правый - Левый»

Я называю какую часть тела показать, а вы выполняете.

4. Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать? »

В: Кукла Лена, вы, пожалуйста, посидите, а дети поиграют со мной в игру и покажут, для чего человеку части тела, и что ими можно делать.

В. Называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:

Рука – берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то… хлопают…

Нога – стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают…

Уши – слышат,

нос – ощущает запахи, дышит.

рот – кусает, откусывает, говорит, ест.

глаза - видят.

В: Вот для чего человеку части тела. А вы куклы умеете это делать сами без помощи человека?

К:  К сожалению нет. Расскажите мне еще что-нибудь про ваши части тела!

5. Игра: «Что забыл нарисовать художник? » 

В:  Могли ли вы рассказать о том чего не стало, если вам закрыть глаза?

Д: Нет.

В: Для чего нужны глаза?

Д: Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.

В: Как называются пальцы на руках? Все ли знают?

Я покажу, а вы назовете их.

А теперь, разучим стишок, чтобы никто никогда не забывал, как называются пальцы у человека!

“В гости к пальчику большому       Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец

Прибегали прямо к дому

Указательный отгибаем указательный палец

И средний, отгибаем средний палец

Безымянный -   

И последний –  Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем

Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга

Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.

Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.

В: На самом деле, пальцы нужны нам не только для того, чтобы что-то хватать, передавать, держать, но еще ощущать предметы на ощупь.

В: Среди нас есть люди, которые не могут видеть, их глаза по каким-то причинам не умеют выполнять своего назначения, - это слепые люди – они ощущают окружающие предметы с помощью рук.

А вы, должны беречь свои глазки от повреждений, травм! Ведь повредив глаза, человек может стать слепым!  А еще надо беречь руки – без них еще сложнее! Почему?

Д: Потому что нельзя дотронуться до чего-то взять это, потрогать, определить в темноте, что это? И как это можно обойти!

В: Для чего нам нужен нос?

Д: Чтобы ощущать запахи.

В: Ведь запах дает нам еще одну информацию о предмете, особенно, если мы его не видим. А когда наш нос подсказывает нам о чем-то?

Д: Когда на кухне что-то готовят! Или если мы проходим мимо духов, цветов, кондитерского отдела.

10. Игра: «Что звучало?»

В: Есть еще одна часть тела, которую нужно беречь! А что это, вы мне сами подскажите, после того, как мы поиграем в игру.

Вам надо отвернуться, не разговаривать, внимательно слушать.

В. Издает шуршание бумаги, стучит ложкой об ложку, карандашом об стол. Дети говорят, что звучало.

В: Как вы догадались, что звучало?

Д: Мы услышали! С помощью ушей!

В: Если повредить уши, что произойдет?

Д: Мы перестанем слышать.

В: Молодцы!

Среди людей есть и такие, которые не слышат.

Вот видишь, кукла Лена, как много органов, отличающих людей от кукол!

11. Итоги:

Кукла:  Да! Я узнала очень много интересного!

К: напомните мне, пожалуйста, какие части тела и для чего нужны?

Ответы детей. Молодцы!

До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznay_sebya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Тема «Познай себя».

Цель: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.

Задачи:

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением.

- Развивать навыки связанного высказывания, развитие пространственной ориентации в проекции от себя.

- Формирование навыков безопасного поведения. Воспитание любви и уважения к людям.

Оборудование: Кукла Лена, игра “Что забыл нарисовать художник», бумага, 2 ложки, карандаши, картинки – части тела человека.

Ход занятия:

В: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лена.

Кукла: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы разгадать тайную загадку: «Почему мы куклы не можем быть людьми? » Ведь мы так похожи?   Д: (ответы детей)

2. К: Но, ведь у нас кукол все как у вас есть, я вам сейчас это докажу. Поиграем в игру: «Покажи, не ошибись! » Я буду называть части тела: «У меня 2 уха», а вы показывать их и говорить: «И у нас по 2 уха»…

К: - У меня 2 руки; 2 губы, 2 ноги, 2 щеки, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 1 лоб, 1 голова, 1 затылок, 1 подбородок, 1 живот, 1 спина, 1 язык, 2 брови, 2 пары ресниц, колено, локоть, грудь, шея, стопа, ладонь, пальцы.

3. Игра: «Правый - Левый»

Я называю какую часть тела показать, а вы выполняете.

4. Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать? »

В: Кукла Лена, вы, пожалуйста, посидите, а дети поиграют со мной в игру и покажут, для чего человеку части тела, и что ими можно делать.

В. Называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:

Рука – берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то… хлопают…

Нога – стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают…

Уши – слышат,

нос – ощущает запахи, дышит.

рот – кусает, откусывает, говорит, ест.

глаза - видят.

В: Вот для чего человеку части тела. А вы куклы умеете это делать сами без помощи человека?

К:  К сожалению нет. Расскажите мне еще что-нибудь про ваши части тела!

5. Игра: «Что забыл нарисовать художник? »  

В:  Могли ли вы рассказать о том чего не стало, если вам закрыть глаза?

Д: Нет.

В: Для чего нужны глаза?

Д: Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.

В: Как называются пальцы на руках? Все ли знают?

Я покажу, а вы назовете их.

А теперь, разучим стишок, чтобы никто никогда не забывал, как называются пальцы у человека!

“В гости к пальчику большому       Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец

Прибегали прямо к дому

Указательный отгибаем указательный палец

И средний, отгибаем средний палец

Безымянный -    

И последний –  Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем

Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга

Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.

Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.

В: На самом деле, пальцы нужны нам не только для того, чтобы что-то хватать, передавать, держать, но еще ощущать предметы на ощупь.

В: Среди нас есть люди, которые не могут видеть, их глаза по каким-то причинам не умеют выполнять своего назначения, - это слепые люди – они ощущают окружающие предметы с помощью рук.

А вы, должны беречь свои глазки от повреждений, травм! Ведь повредив глаза, человек может стать слепым!  А еще надо беречь руки – без них еще сложнее! Почему?

Д: Потому что нельзя дотронуться до чего-то взять это, потрогать, определить в темноте, что это? И как это можно обойти!

В: Для чего нам нужен нос?

Д: Чтобы ощущать запахи.

В: Ведь запах дает нам еще одну информацию о предмете, особенно, если мы его не видим. А когда наш нос подсказывает нам о чем-то?

Д: Когда на кухне что-то готовят! Или если мы проходим мимо духов, цветов, кондитерского отдела.

10. Игра: «Что звучало?»

В: Есть еще одна часть тела, которую нужно беречь! А что это, вы мне сами подскажите, после того, как мы поиграем в игру.

Вам надо отвернуться, не разговаривать, внимательно слушать.

В. Издает шуршание бумаги, стучит ложкой об ложку, карандашом об стол. Дети говорят, что звучало.

В: Как вы догадались, что звучало?

Д: Мы услышали! С помощью ушей!

В: Если повредить уши, что произойдет?

Д: Мы перестанем слышать.

В: Молодцы!

Среди людей есть и такие, которые не слышат.

Вот видишь, кукла Лена, как много органов, отличающих людей от кукол!

11. Итоги:

Кукла:  Да! Я узнала очень много интересного!

К: напомните мне, пожалуйста, какие части тела и для чего нужны?

Ответы детей. Молодцы!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: "Волшебное превращение"

Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, твор...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».

.Расширить представления о  семье, ориентироваться  в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...