Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема «Познай себя».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.
Задачи:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением.
- Развивать навыки связанного высказывания, развитие пространственной ориентации в проекции от себя.
- Формирование навыков безопасного поведения. Воспитание любви и уважения к людям.
Оборудование: Кукла Лена, игра “Что забыл нарисовать художник», бумага, 2 ложки, карандаши, картинки – части тела человека.
Ход занятия:
В: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лена.
Кукла: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы разгадать тайную загадку: «Почему мы куклы не можем быть людьми? » Ведь мы так похожи? Д: (ответы детей)
2. К: Но, ведь у нас кукол все как у вас есть, я вам сейчас это докажу. Поиграем в игру: «Покажи, не ошибись! » Я буду называть части тела: «У меня 2 уха», а вы показывать их и говорить: «И у нас по 2 уха»…
К: - У меня 2 руки; 2 губы, 2 ноги, 2 щеки, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 1 лоб, 1 голова, 1 затылок, 1 подбородок, 1 живот, 1 спина, 1 язык, 2 брови, 2 пары ресниц, колено, локоть, грудь, шея, стопа, ладонь, пальцы.
3. Игра: «Правый - Левый»
Я называю какую часть тела показать, а вы выполняете.
4. Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать? »
В: Кукла Лена, вы, пожалуйста, посидите, а дети поиграют со мной в игру и покажут, для чего человеку части тела, и что ими можно делать.
В. Называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:
Рука – берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то… хлопают…
Нога – стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают…
Уши – слышат,
нос – ощущает запахи, дышит.
рот – кусает, откусывает, говорит, ест.
глаза - видят.
В: Вот для чего человеку части тела. А вы куклы умеете это делать сами без помощи человека?
К: К сожалению нет. Расскажите мне еще что-нибудь про ваши части тела!
5. Игра: «Что забыл нарисовать художник? »
В: Могли ли вы рассказать о том чего не стало, если вам закрыть глаза?
Д: Нет.
В: Для чего нужны глаза?
Д: Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.
В: Как называются пальцы на руках? Все ли знают?
Я покажу, а вы назовете их.
А теперь, разучим стишок, чтобы никто никогда не забывал, как называются пальцы у человека!
“В гости к пальчику большому Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец
Прибегали прямо к дому
Указательный отгибаем указательный палец
И средний, отгибаем средний палец
Безымянный -
И последний – Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем
Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга
Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.
Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.
В: На самом деле, пальцы нужны нам не только для того, чтобы что-то хватать, передавать, держать, но еще ощущать предметы на ощупь.
В: Среди нас есть люди, которые не могут видеть, их глаза по каким-то причинам не умеют выполнять своего назначения, - это слепые люди – они ощущают окружающие предметы с помощью рук.
А вы, должны беречь свои глазки от повреждений, травм! Ведь повредив глаза, человек может стать слепым! А еще надо беречь руки – без них еще сложнее! Почему?
Д: Потому что нельзя дотронуться до чего-то взять это, потрогать, определить в темноте, что это? И как это можно обойти!
В: Для чего нам нужен нос?
Д: Чтобы ощущать запахи.
В: Ведь запах дает нам еще одну информацию о предмете, особенно, если мы его не видим. А когда наш нос подсказывает нам о чем-то?
Д: Когда на кухне что-то готовят! Или если мы проходим мимо духов, цветов, кондитерского отдела.
10. Игра: «Что звучало?»
В: Есть еще одна часть тела, которую нужно беречь! А что это, вы мне сами подскажите, после того, как мы поиграем в игру.
Вам надо отвернуться, не разговаривать, внимательно слушать.
В. Издает шуршание бумаги, стучит ложкой об ложку, карандашом об стол. Дети говорят, что звучало.
В: Как вы догадались, что звучало?
Д: Мы услышали! С помощью ушей!
В: Если повредить уши, что произойдет?
Д: Мы перестанем слышать.
В: Молодцы!
Среди людей есть и такие, которые не слышат.
Вот видишь, кукла Лена, как много органов, отличающих людей от кукол!
11. Итоги:
Кукла: Да! Я узнала очень много интересного!
К: напомните мне, пожалуйста, какие части тела и для чего нужны?
Ответы детей. Молодцы!
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznay_sebya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Тема «Познай себя».
Цель: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья.
Задачи:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением.
- Развивать навыки связанного высказывания, развитие пространственной ориентации в проекции от себя.
- Формирование навыков безопасного поведения. Воспитание любви и уважения к людям.
Оборудование: Кукла Лена, игра “Что забыл нарисовать художник», бумага, 2 ложки, карандаши, картинки – части тела человека.
Ход занятия:
В: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла кукла Лена.
Кукла: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы разгадать тайную загадку: «Почему мы куклы не можем быть людьми? » Ведь мы так похожи? Д: (ответы детей)
2. К: Но, ведь у нас кукол все как у вас есть, я вам сейчас это докажу. Поиграем в игру: «Покажи, не ошибись! » Я буду называть части тела: «У меня 2 уха», а вы показывать их и говорить: «И у нас по 2 уха»…
К: - У меня 2 руки; 2 губы, 2 ноги, 2 щеки, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 1 лоб, 1 голова, 1 затылок, 1 подбородок, 1 живот, 1 спина, 1 язык, 2 брови, 2 пары ресниц, колено, локоть, грудь, шея, стопа, ладонь, пальцы.
3. Игра: «Правый - Левый»
Я называю какую часть тела показать, а вы выполняете.
4. Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать? »
В: Кукла Лена, вы, пожалуйста, посидите, а дети поиграют со мной в игру и покажут, для чего человеку части тела, и что ими можно делать.
В. Называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:
Рука – берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то… хлопают…
Нога – стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают…
Уши – слышат,
нос – ощущает запахи, дышит.
рот – кусает, откусывает, говорит, ест.
глаза - видят.
В: Вот для чего человеку части тела. А вы куклы умеете это делать сами без помощи человека?
К: К сожалению нет. Расскажите мне еще что-нибудь про ваши части тела!
5. Игра: «Что забыл нарисовать художник? »
В: Могли ли вы рассказать о том чего не стало, если вам закрыть глаза?
Д: Нет.
В: Для чего нужны глаза?
Д: Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.
В: Как называются пальцы на руках? Все ли знают?
Я покажу, а вы назовете их.
А теперь, разучим стишок, чтобы никто никогда не забывал, как называются пальцы у человека!
“В гости к пальчику большому Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец
Прибегали прямо к дому
Указательный отгибаем указательный палец
И средний, отгибаем средний палец
Безымянный -
И последний – Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем
Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга
Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.
Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.
В: На самом деле, пальцы нужны нам не только для того, чтобы что-то хватать, передавать, держать, но еще ощущать предметы на ощупь.
В: Среди нас есть люди, которые не могут видеть, их глаза по каким-то причинам не умеют выполнять своего назначения, - это слепые люди – они ощущают окружающие предметы с помощью рук.
А вы, должны беречь свои глазки от повреждений, травм! Ведь повредив глаза, человек может стать слепым! А еще надо беречь руки – без них еще сложнее! Почему?
Д: Потому что нельзя дотронуться до чего-то взять это, потрогать, определить в темноте, что это? И как это можно обойти!
В: Для чего нам нужен нос?
Д: Чтобы ощущать запахи.
В: Ведь запах дает нам еще одну информацию о предмете, особенно, если мы его не видим. А когда наш нос подсказывает нам о чем-то?
Д: Когда на кухне что-то готовят! Или если мы проходим мимо духов, цветов, кондитерского отдела.
10. Игра: «Что звучало?»
В: Есть еще одна часть тела, которую нужно беречь! А что это, вы мне сами подскажите, после того, как мы поиграем в игру.
Вам надо отвернуться, не разговаривать, внимательно слушать.
В. Издает шуршание бумаги, стучит ложкой об ложку, карандашом об стол. Дети говорят, что звучало.
В: Как вы догадались, что звучало?
Д: Мы услышали! С помощью ушей!
В: Если повредить уши, что произойдет?
Д: Мы перестанем слышать.
В: Молодцы!
Среди людей есть и такие, которые не слышат.
Вот видишь, кукла Лена, как много органов, отличающих людей от кукол!
11. Итоги:
Кукла: Да! Я узнала очень много интересного!
К: напомните мне, пожалуйста, какие части тела и для чего нужны?
Ответы детей. Молодцы!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»
Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: "Волшебное превращение"
Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, твор...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».
.Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...