Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пилипенко Ольга Максимовна

.Расширить представления о  семье, ориентироваться  в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;

           2. Закрепить умения учащихся эмоционально и   активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;

           3. Воспитывать желание заботиться о близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

Методы и приёмы: беседа, составление рассказа по картине, работа по схеме, этюд, пальчиковая  гимнастика, упражнение  на расслабление, слушание и анализ стихотворений и песен.

Оборудование: детские рисунки, презентация с сюжетными картинками,  игровая схема «Родственные связи», записи с песнями, магнитофон, ноутбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poznavat-rech_semya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-речевому развитию

в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».

Для слушателей КОИРО 11.09.2014 года.

Учитель-логопед МАДОУ д/с №11

Пилипенко О.М.,

высшая квалификационная категория.

Цели:1.Расширить представления о  семье, ориентироваться  в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;

           2. Закрепить умения учащихся эмоционально и   активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;

           3. Воспитывать желание заботиться о близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

Методы и приёмы: беседа, составление рассказа по картине, работа по схеме, этюд, пальчиковая  гимнастика, упражнение  на расслабление, слушание и анализ стихотворений и песен.

Оборудование: детские рисунки, презентация с сюжетными картинками,  игровая схема «Родственные связи», записи с песнями, магнитофон, ноутбук.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Наше занятие я предлагаю начать с разгадывания ребуса.     Слайд №1.  Какое слово зашифровано в ребусе?  (семья) Верно. Сегодня  на занятии мы продолжим разговор о семье: будем говорить о близких и родных людях.

2. Актуализация опорных знаний.

- Какое задание вы выполняли на прошлом занятии?

(рисовали свою семью)

- Какие чувства вы испытывали, когда рисовали

близких вам людей? (радость, уважение, любовь)

- Что же такое «семья»? Люди,  связанные между собой родственными отношениями, кровными узами.

3.Основная часть.

1) Теоретическая

На доске висят домики, в окошках - детские рисунки.

- Давайте посмотрим на ваши рисунки. Что напоминает вам их расположение? (окошки в доме). Сегодня у каждого из вас мы побываем в гостях,  каждый из вас, ребята, расскажет нам о своей семье и познакомит со своими родными.

Составление связанного рассказа по рисунку.

Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!  

-Почему девочке так было хорошо с мамой?

- А вы помогаете маме?

- Каждому нужна своя мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

    Слайд №2.  Игра «Мама и её детёныш» Назовите детёныша животного, которого я вам покажу:

У козы - козлёнок,

У лошади - жеребёнок,

У курицы - цыплёнок,

У коровы - телёнок,

У свиньи - поросёнок,

У гусыни - гусёнок,

У лисицы - лисёнок.

-Я заметила, что на ваших рисунках тоже изображены животные. Расскажите о них.

-Для них родной семьёй стала ваша семья, так заботьтесь

о них и не обижайте.

Слушание песни о папе «Папа может всё, что угодно»

- Каким папа показан в песне?

-Что можно сказать про такого папу?

-Давайте сейчас выполним работу в тетрадях так, чтобы вас похвалили мамы и папы.

б) Практическая. Работа в тетрадях (штриховка)

    Слайд №3.  Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья!

- Ребята, посмотрите на свои ладошки, какие они?

- А какие ладони у бабушки? Закройте глаза и представьте бабушкины руки, почувствуйте их прикосновения.

Релаксация под музыку.

 Слайд №4.  Работа по картине « С Днём Победы!»

А у нас есть дедушка,

Как зима, седой,

А у нас есть дедушка-

Он войны герой!

Нам на всё наш дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

- Что делают ребята? (поздравляют с Днём Победы)

- Они поздравляют и выражают благодарность.

- А как лучше: только словами выражать благодарность или делами? (делами).

Этюд «Помощники» Под весёлую музыку повторяй движения:

Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке. Приготовились! Бабушка постирала бельё, а отжать не может, помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, ещё сильнее…А теперь стряхни и повесь на верёвку. Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились! Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее! Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух. получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке… Почувствовали тепло во всём теле…Отдохнули?!

4. Анализ занятия

- Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Каких членов семьи вы знаете?

- Как нужно относиться  друг к другу в семье?

5. Подведение итогов.

Награждение детей за рисунки и активную работу на занятии.

- Итак, мы сегодня закрепили с вами знания  о семье, учились проявлять свои чувства к близким, показывать им свою заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с  детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1.      Расширять и обо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера. Путешествие с Юнной».

МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша»         Конспект НОДпо познавательно-речевому развитиюдетей старшей группы.Тема: «Дошколята в Живой и нежи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

Цели: Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.Развивать исследовательский интерес и любознательность.А...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»

Продолжительность: 25 минутГруппа: старшая группа (5-6 лет)Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, у...